[image]

Як-38 - хромой гоблин, или все-таки нужная вещь?

Теги:авиация
 
1 20 21 22 23 24 51
BY V.Stepan #02.03.2021 10:36  @Александр Плетнёв#02.03.2021 08:46
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
А.П.> На "Яках" - сделать по аналогии с англичанами, неужели там такие сложности?

У нас был свой Pegasus?
   60.960.9
LT Bredonosec #02.03.2021 11:01  @Александр Плетнёв#02.03.2021 08:46
+
-
edit
 
А.П.> да просто...чего ж наши-то так упёрлись в эти подъёмные двигатели? На "Яках" - сделать по аналогии с англичанами, неужели там такие сложности? Даже амеры на F-35 пошли по иному пути.
1. Назовите в СССР аналог Пегасуса. Нету? Тогда о чем речь?
2. ПД и ПВ по массозатратам примерно близки. И таки да, они не пошли продолжать линию пегасуса, а сделали отдельно, с возможностью отключать выносной вентилятор для экономии в горизонте.
3. Для свзв более важна длина регулируемой части, а не ВУ вообще.
   68.068.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

YYKK> Столкнулись с интересным эффектом, при истечении газов из подъёмного (или в подъемном режиме) двигателя они естественно при встрече с взлётной площадкой начинали растекаться во все стороны. Отсюда разряжение под самолётом и его начинало присасывать в взлётной площадке.

Чудны дела твои, Господи, ибо когда струя бьёт в палубу, то образуется точка торможения, где давление растет до давления торможения.
Нужно уточнить. А расстоянием между соплами подъёмным балуются для снижения эффекта разнотяга.
   107.0107.0
+
-1
-
edit
 
101> Чудны дела твои, Господи,
101> Нужно уточнить.
в смысле, даже закон бернулли вновинку?
жесть. авиаспециалист, да.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+1
-
edit
 
YYKK>> Столкнулись с интересным эффектом, при истечении газов из подъёмного (или в подъемном режиме) двигателя они естественно при встрече с взлётной площадкой начинали растекаться во все стороны. Отсюда разряжение под самолётом и его начинало присасывать в взлётной площадке.
101> Чудны дела твои, Господи, ибо когда струя бьёт в палубу, то образуется точка торможения, где давление растет до давления торможения.
Ну, не всё так однозначно :)
Тут же под самолетом образуется сложная система течений.
Сверхзвуковая струя бьёт в палубу, тормозится, но потом, ведь, разворачивается и растекается в стороны.
С какой скоростью?
Сначала СВЗВ, иначе куда расход денется, потом, постепенно, замедляется в окружающем пространстве.
Получается эффект эжектирования воздуха из под поверхностей.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

G.s.> Получается эффект эжектирования воздуха из под поверхностей.

Растекается во все стороны, т.е. площадь истока увеличивается относительно сечения сопла. А раз площадь сечения выросла, то скорость упала. Если и есть свзв после точки торможения, то на очень очень коротком участке.
Гляну на досуге сопло, что считали. Обычно именно струя из сопла эжектирует за собой, но на взлете длина струи мала, чтобы эффект реализовать в полной мере.

А баранов с Бернулли информирую, что это полностью сжимаемой течение, а не несжимайка.
   107.0107.0
G.s.>> Получается эффект эжектирования воздуха из под поверхностей.
101> Гляну на досуге сопло, что считали. Обычно именно струя из сопла эжектирует за собой, но на взлете длина струи мала, чтобы эффект реализовать в полной мере.
Эжектирует же любое течение, если имеется вышележащие слои неподвижного газа.
Поэтому из под всей нижней поверхности должно уносить, следовательно создавать разрежение, вроде логично.
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-1
-
edit
 
101> Растекается во все стороны, т.е. площадь истока увеличивается относительно сечения сопла.
баранов, не понимающих границ применения, информирую: скорость потока выхлопа под крылом выше скорости неподвижного воздуха вокруг. скорость выше - давление ниже. чем над крылом в том числе.

специалист, блин. пиар-отдела.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

G.s.> Эжектирует же любое течение, если имеется вышележащие слои неподвижного газа.

Все это на практике может привести к образованию вращающегося потока около струи, т.е. она будет только лишь вращать, а не уносить.


G.s.> Поэтому из под всей нижней поверхности должно уносить, следовательно создавать разрежение, вроде логично.

Скорость не пропорциональна разряжению. Там ещё площадь сечения проточной части есть и плотность. Поэтому нужно смотреть где и как там поток поджимается.

Нужно глянуть на эти тюльпанные и фонтанные эффекты. К сожалению один из аппологетов вертикалок недавно скончался из МАИ - Максимович Владимир Захарович, вслед за Житомирский. Поищу по Харриеру публикации.
   107.0107.0
LT Bredonosec #03.12.2022 15:01
+
-
edit
 
а пока великие "специалисты"(тм) пиар-отделов пытаются перечислением имен прикрыть собственное дремучее невежество, можно представить себе "закручивание струи", растекающейся из щели меж землёй и крылом во все стороны.
Реально наркомания. :facepalm:
   105.0105.0
+
+2
-
edit
 

fone

опытный

Модель Як-39, который должен был сменить Як-38. Нашел на dzen.ru
Прикреплённые файлы:
yak-39_model.jpg (скачать) [1024x496, 418 кБ]
 
 
   77

101

аксакал

fone> Модель Як-39, который должен был сменить Як-38. Нашел на dzen.ru

Очень удобно, кстати, крыло в центре масс находится вдоль самолёта и его можно менять по размаху и площади практически как хошь.
   114.0114.0

fencer 2

опытный

fone> Модель Як-39, который должен был сменить Як-38. Нашел на dzen.ru

Як-39. Забытый проект СВВП для замены Як-38. Сохранившаяся модель.

Нам удалось вживую увидеть и подробно осмотреть модель самолёта вертикального взлёта и посадки Як-39. Это практически единственный свидетель истории этого интересного проекта. //  dzen.ru
 
   114.0114.0
RU V,GRID #03.07.2023 14:14  @Александр Плетнёв#02.03.2021 08:46
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

А.П.> да просто...чего ж наши-то так упёрлись в эти подъёмные двигатели? На "Яках" - сделать по аналогии с англичанами, неужели там такие сложности? Даже амеры на F-35 пошли по иному пути.

У англичан и американцев практически один вариант, только компрессор и вентилятор развернут на 90град.
Но главное, что они защищают основной ГТД от горячих газов на входе в воздухозаборник и их последствий, снижения тяги.
На Як-38/41 с подьемными двигателями от этого не смогли избавиться, и тяга ГТД снижалась значительно.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


fone>> Модель Як-39, который должен был сменить Як-38...
f.2.> Як-39. Забытый проект СВВП для замены Як-38. Сохранившаяся модель. | Авиация мира | Дзен

Неофициальная инфа о том, что проект 39-го закроют, пришла из МАПа где то летом - осенью 84 г. Да и пришедший ему на замену 141-й то же был далеко не айс (правда внешне красавец по сравнению с 38-м): кабина тесная, БРЛС нет.
   99
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

fone> Модель Як-39, который должен был сменить Як-38. Нашел на dzen.ru
интересно, почему на 38 исходно крыло было такое короткое. Экономия массы, чтобы оно хоть как то могло взлетать вертикально?
   114.0.0.0114.0.0.0
RU paralay #04.07.2023 08:03  @spam_test#04.07.2023 07:40
+
+2
-
edit
 

paralay

опытный

s.t.> интересно, почему на 38 исходно крыло было такое короткое. Экономия массы, чтобы оно хоть как то могло взлетать вертикально?

Нагрузка на крыло, а с ней и несущая площадь выбирается для трёх условий:
- не превышение заданных скоростей захода на посадку и посадочной скорости, здесь крыло вообще не нужно
- крейсерская / максимальная скорость на заданной высоте, обеспечена высокой тяговооруженностью
- манёвренные характеристики, ограничены перегрузкой 7g

странно, что у Як-39 такое огромное крыло, видимо сразу задали горизонтальный взлёт
   114.0.0.0114.0.0.0

101

аксакал

fone>> Модель Як-39, который должен был сменить Як-38. Нашел на dzen.ru
s.t.> интересно, почему на 38 исходно крыло было такое короткое. Экономия массы, чтобы оно хоть как то могло взлетать вертикально?

Утрированно: основная площадь крыла нужна на взлете. В крейсерском режиме ее столько уже может быть не нужно, т.к. потребную подъемную силу вы наберете скоростным напором, а массу крыла мы таскем как балласт, как и массу двигателя, тяговооруженности, которого также не нужно на креймере.
И как только на взлете вы подъемную силу создаете чем-то еще, то и потребная площадь крылышка уменьшается.
В этом плане перед вами проявление парадоксов проектирования летательных аппаратов.
   114.0114.0

101

аксакал

V,GRID> Но главное, что они защищают основной ГТД от горячих газов на входе в воздухозаборник и их последствий, снижения тяги.
V,GRID> На Як-38/41 с подьемными двигателями от этого не смогли избавиться, и тяга ГТД снижалась значительно.

Мутно пишите. Во-первых, струя от сопла таки же хорошо расползается вдоль ВПП. Во-вторых, на палубе всегда есть набегающий поток, который обеспечивает приток свежего воздуха.
   114.0114.0

V,GRID

втянувшийся

101> Мутно пишите. Во-первых, струя от сопла таки же хорошо расползается вдоль ВПП. Во-вторых, на палубе всегда есть набегающий поток, который обеспечивает приток свежего воздуха.

Даже понимая это, в КБ использовали наклон оси подъемных двигателей, для уменьшения попадания горячих газов во входное устройство подьемно-маршевого ТРД.
   92.0.4515.11592.0.4515.115

101

аксакал

V,GRID> Даже понимая это, в КБ использовали наклон оси подъемных двигателей, для уменьшения попадания горячих газов во входное устройство подьемно-маршевого ТРД.

Участок взлета, где струя влияет по времени мал. После, буквально, нескольких метров подъема ситуация с качеством воздуха резко улучшается.
Насчет наклона я помню, но вроде он больше для вклада в тягу при разгоне на подъемном участке.
   114.0114.0

V,GRID

втянувшийся

101> Насчет наклона я помню, но вроде он больше для вклада в тягу при разгоне на подъемном участке.

Для этих целей есть поворотная часть сопла ПД и поворотное сопло ПМД.

"Замеры показали, что неблагоприятная газодинамическая картина вызывает потери тяги порядка 800 кгс. Для уменьшения рециркуляции на фюзеляже были установлены газоотводящие направляющие ребра, а сопло переднего подъемного двигателя повернуто на 15° против направления полета."
"После каждой пробежки скрупулезно анализировали записи бортовой контрольно-записывающей аппаратуры о температуре газов в воздухозаборниках и только после этого принимали решение об увеличении скорости начала поворота сопл. Оказалось, что, начиная со скорости 60 км/ч, горячие газы двигателей уже не попадают в воздухозаборники. Добавив «на всякий случай» еще 20 км/ч, установили скорость начала поворота сопл во взлетное положение 80 км/ч." Палубный штурмовик Як-38 (Як-36М).
Прикреплённые файлы:
 
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 04.07.2023 в 15:19

101

аксакал

101>> Насчет наклона я помню, но вроде он больше для вклада в тягу при разгоне на подъемном участке.
V,GRID> Для этих целей есть поворотная часть сопла ПД и поворотное сопло ПМД.

У ПД поворотная часть символическая по сравнению с ПМД.
   114.0114.0

V,GRID

втянувшийся

101> У ПД поворотная часть символическая по сравнению с ПМД.

Но она выполняет несколько важных функций, поэтому и проектировали РД36-35ФВ с поворотным соплом, как и РД48 для Як-41, поворот на 12,5град.
   114.0114.0
Это сообщение редактировалось 04.07.2023 в 17:46
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

fone

опытный

s.t.> интересно, почему на 38 исходно крыло было такое короткое.

Наверное, ангар ТАВКР был не очень большим, ведь даже это короткое крыло складывалось.
   77
1 20 21 22 23 24 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru