[image]

Перспективные схемы РСД

Теги:армия
 
1 14 15 16 17 18 23
UA Monya #28.04.2020 23:47  @intoxicated#28.04.2020 23:17
+
-
edit
 

Monya

опытный

intoxicated> Нужно КВО в нескольких метров.
Ну и и чем W76-2 не подойдёт по КВО?
Зкутирутил на входе в атмосферу движками стабилизации, усе.
А ели мы про БРСД говорим, то у банальной Точки КВО, ЕМНИП, порядка 50 м. Она ж вроде для поражения стартовых установок всяких Лансов и Першингов затачивалась.
В чёс соббсно проблемы с баллистикой?
Хотя да, Точка- не чистая баллистика, да...
Управляется на всем протяжении полёта, но никакими GPS в те времена и не пахло.
Однако наряд на батарею Лансов - 2 9М79К, или 4 9М79.
Хоть Вики и авиабазе дурной тон, но за неимением лучшего:
Ракета имеет автономную, инерциальную бортовую систему управления, с гиростабилизированной платформой (ГСП) и бортовым цифровым вычислительным комплексом (БЦВК). В БСУ реализован алгоритм терминального наведения на цель, когда попадающая траектория рассчитывается на всём протяжении полёта и ракета управляется вплоть до падения в точку прицеливания. Это отличает «Точку» от более ранних тактических ракетных комплексов, например 9К72 «Эльбрус», в котором реализован функциональный метод наведения — когда управление ракетой заключается в определении момента выключения двигателя (обычно по достижении заданной величины и направления скорости движения ракеты, так назывемая «функция отсечки тяги по псевдоскорости»), а далее ракета (или её ГЧ) движется по траектории свободно брошенного тела.
 

И насрать ей, засеять ромашками на все РЭБ. Ну разве что какой нибудь супермощный ЭМИ у неё мозги не сварит вкрутую. Но при таком раскладе и человечков, скорее всего в округе не останется, не только пусковых Лансов и Точек
   80.0.3987.16280.0.3987.162
BG intoxicated #29.04.2020 00:06  @Monya#28.04.2020 23:47
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»


Monya> Ну и и чем W76-2 не подойдёт по КВО?
Мы не про ядрен батона сдесь :) Речь пока идет про боеголовку весом к 100кг (приблизительно как у SDB-1) для поражения стационарных целей. Кстати возможно и поражение подвижных, но требует ГСН. Заброса на 2500км можно обеспечить с точности до нескольких километров, на недорогой инерциалке.
Ракета Першинг-2 имела боеголовку которая совершала крутой маневр для гашения скорости до 1000 м/с и потом с высоты 20км в пике наводилась (несложно найти в сети все это). Нечто подобное нужно и в случае с "нашей" боеголовки. Только вес меньше в разы (на Першинге-2 640кг) и нету ГСН.
   75.075.0
UA Monya #29.04.2020 00:28  @intoxicated#29.04.2020 00:06
+
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> Ну и и чем W76-2 не подойдёт по КВО?
intoxicated> Мы не про ядрен батона сдесь :)
Ну дык что что мешает умостить в эту голову больше ВВ и поставить их меньше на носитель?
intoxicated> Речь пока идет про боеголовку весом к 100кг
Да ИМХО, 100 кило маловато будет. Ну хоть под 900 кг, как у Эльбруса или Точки. Даж у ФАУ и то под тонну было, плюс ещё остатки горючки знать о себе давали...
intoxicated> Кстати возможно и поражение подвижных, но требует ГСН.
Ну если подвижных, то да. Но не много ли вы хотите кушать? Цена вопроса?
intoxicated>Заброса на 2500км можно обеспечить с точности до нескольких километров, на недорогой инерциалке.
Дык кто ж спорит-то
intoxicated> Ракета Першинг-2 имела боеголовку которая совершала крутой маневр для гашения скорости до 1000 м/с и потом с высоты 20км в пике наводилась (несложно найти в сети все это). Нечто подобное нужно и в случае с "нашей" боеголовки. Только вес меньше в разы (на Першинге-2 640кг) и нету ГСН.
Ну мы ж договорились-без ядрен батонов. А Першинг? Чего он без ядрен боеголовы стоил? И, окромя того, там всеж 2 ступеньки были, топливо весьма недолгохранимое. HTPB/AP/Al весьма чувствительное к температурному диапазону. Пару казахских или сибирских зим/лет - усе, вымывай и перезаливай заряд. А то рискуешь при растрескивании нехилый бабах получить на старте. Вариантов мало - или каким нибудь методом, типа ультразвука или рентгена целосносность заряда контролить, или термостатирование. И один хрен, гарантийный срок...
Это к разговору о хранимостии практичности ампулизированных ЖРД.
Так что вопрос достаточно скользкий.
   80.0.3987.16280.0.3987.162
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Monya> Ну если подвижных, то да. Но не много ли вы хотите кушать? Цена вопроса?
вот как раз по цене выгоднее поставить ГСН чем пулять с неизвестным результатом.
   77.0.3865.9377.0.3865.93
MD Serg Ivanov #29.04.2020 09:32  @Monya#28.04.2020 22:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Monya> Вопрос, а нафейхоа GPS коррекция и маневрирование, если нормальная просчитанная тыщу лет назад баллистика и так может приемлемую точность обеспечить?
За тыщу лет GPS коррекция и маневрирование сильно подешевели. Мозги хорошего смартофона справляются.
Monya> К чему все усложнять и удорожать?
Точно наоборот получается. Увеличение точности на порядок уменьшает мощность и массу ВВ на три порядка.
   81.0.4044.12981.0.4044.129
MD Serg Ivanov #29.04.2020 09:58  @intoxicated#27.04.2020 22:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

intoxicated> Мне нравится моноблочный вариант, потому что гибкий по количеству целей и по шасси. Однако в каких рамках стоимости можно сделать ЖРД с тяги ~4500кгс и веса чуть более 30кг?
Хороший вопрос, да..
Ну, чисто теоретически - Р-27

Р-27 (баллистическая ракета) — Википедия

Р-27 (индекс УРАВ ВМФ — 4К10, код СНВ — РСМ-25, по классификации МО США и НАТО — SS-N-6 Mod 1, Serb) — советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета комплекса Д-5, размещаемого на подводных лодках (БРПЛ) проекта 667А и 667АУ. Разработка ракеты велась в СКБ-385 под руководством главного конструктора Макеева В. П. с 1962 по 1968 год. Принята на вооружение 13 марта 1968 года. На сегодняшний момент снята с вооружения. Последний запуск в рамках боевой подготовки произведён в 1988 году. С 1991 по 1993 год были проведены три запуска ракеты-носителя «Зыбь», созданного на базе Р-27. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

1968 года рождения при весе 14200 кг забрасывала 650 кг на 2500 км. Для 150 кг БЧ (в теплозащите и с ЛЦ), если весовое совершенство ракеты не хуже Р-27, получается стартовый вес примерно 3300 кг. Габариты 5,5 м длиной и 0,92 м диаметром. Меньше чем у Искандера. Вот что ЖРД животворящий делает.. Тонкие стенки корпуса, высокий УИ. Уменьшение БЧ в три раза. Несём в подарок в сбрасываемом теплозащитном обтекателе, что-то типа:

GBU-39 — Википедия

SDB: 93 кг фугасно-проникающая GBU-39 (англ. Guided Bomb Unit) SDB (англ. Small Diameter Bomb) — американская управляемая высокоточная авиабомба, созданная в США для увеличения числа поражаемых за один самолётовылет целей благодаря использованию боеприпасов меньшей массы с более высокой точностью попадания. Находится на вооружении ВВС США с сентября 2006 года. Конструкция имеет раскладывающиеся в воздухе крылья, что существенно увеличивает дальность поражения — бомба способна планировать. Начальная горизонтальная скорость GBU-39 равна скорости самолёта в момент отделения бомбы от самолёта. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
GBU-39 (англ. Guided Bomb Unit) SDB (англ. Small Diameter Bomb) — американская управляемая высокоточная авиабомба, созданная в США для увеличения числа поражаемых за один самолётовылет целей благодаря использованию боеприпасов меньшей массы с более высокой точностью попадания. Находится на вооружении ВВС США с сентября 2006 года.

Конструкция имеет раскладывающиеся в воздухе крылья, что существенно увеличивает дальность поражения — бомба способна планировать. Начальная горизонтальная скорость GBU-39 равна скорости самолёта в момент отделения бомбы от самолёта. Таким образом, высокоскоростной самолёт способен направить эту планирующую бомбу к цели со скоростью более 2000 км/час (то есть со сверхзвуковой скоростью — М>2).
 
 

Помимо точности, основное преимущество GBU-39 — малозаметность: при длине 1,8 м и диаметре корпуса 0,19 м бомба имеет ЭПР около 0,015 м2, что затрудняет отражение массированного удара такими средствами при помощи ЗРК
 

Калибр (масса) — 130 кг.
Максимальная дальность поражения — 110 км (при сходе с подвески на высоте около 10 км).
Точность попадания — 5…8 метров (до 1 метра для модификации SDB II).
Система наведения — инерциальная, спутниковая (в версии SDB II также инфракрасная и активная радарная).
Объект поражения — с точно известными координатами (в версии SDB II также мобильные цели).
 

Стоимость
Для ВВС США в 2011 г. закуплено 2785 бомб на сумму более 100 млн долл., в 2012 г. — 100 бомб на сумму 20 млн долл., в 2013 г. — 144 на сумму 42 млн долл.
 

Эффективность:

Мозги бомбы можно использовать в СУ ракеты дополнив программное обеспечение.
   81.0.4044.12981.0.4044.129

kot45

втянувшийся

kot45>> Monya, я так и не пойму, как ты читаешь! Я в полне понятно писал, что водород применяют на первой ступени ТОЛЬКО если нет подходящих керосинок и метановых движков. А ты мне начинаешь приписывать обратное, и роман в опровержение. :eek:
Monya> Дык как написано, так и читаю.
Только более ранние посты не заметил. И вообще обсуждаем одно и тоже, с теми же выводами - водород для высотных ступеней. И это давно в мире устаканилось. И предмет спора - что считать первой ступенью. Типовая комбинация для пакетной схемы - центральный жидкостной блок ( ЖК+ЖВ) + боковые ТТУ(Дельта-4, Ариан-5,6 и т.д). И пока движки ЦБ запускаются на старте почти одноврменно с ТТУ, потом дросселируются, пока работают ТТУ, и после отделения ТТУ выходят на програмную тягу. И тут куда отнести ЦБ к первой ступени, полуторной и т.д. дело договоренностей. Вот если движки ЦБ запустить перед окончанием работы ТТУ, то ЦБ становится фактически 2-ой ступенью ( пока не рискуют). Но и здесь , применение водорода - если нет керосинок и метановых движков. Иногда , уже при тандеме , водород могут заложить и на второй ступени, при наличии метановой первой , для компенсации недобора ХС первой ступенью - NG. :)
   66
BG intoxicated #29.04.2020 13:01
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»


Оценочно ЖРД весом 32кг и тягой 4500кгс на НДМГ+АТ будет стоит в серийном исполнении ~ 100 тыс. баксов. Ракета весом 1800кг (без боеголовки) с топливом ~ 200 тыс. баксов. Боеголовка высокоточная (с GPS, нету ГСН) ~ 100 тыс. баксов. Все вместе ~ 300 тыс. баксов.
Это РСД с дальности до 2500км, весом 1900кг, совместно с контейнере ~ 2,5 тонн. Боеголовка весит 100кг.
   75.075.0
MD Serg Ivanov #29.04.2020 13:17  @intoxicated#29.04.2020 13:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

intoxicated> Это РСД с дальности до 2500км, весом 1900кг, совместно с контейнере ~ 2,5 тонн. Боеголовка весит 100кг.
Хм.. Таким можно из торпедного аппарата стрелять. Или из этого:
 

   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU перегрев #29.04.2020 17:58  @Serg Ivanov#28.04.2020 20:46
+
-1
-
edit
 

перегрев

новичок

перегрев>> Ничего, что на первой ракете (той что получается из первой ступени) как факт отсутствует верхнее днище бака? А вторая ракета (та что получается из второй ступени) скорей всего даже не взлетит потому, что на её двигателе применено "высотное" сопло и при запуске в "земных условиях" такой двигатель потеряет процентов 20 тяги и УИ от номинальных?
S.I.> 1. Отсутствует не только днище, но и ещё много чего. Но как выше было сказано - основная цена в двигателе.
С какого перепуга? В стоимости ракеты треть составляет ДУ, треть система управления, треть баки, отсеки и пр. В данном огрызке цена будет пополам – половина двигатель, половина баки. Плюс цена доработки, плюс цена СУ
S.I.> Наварить днище на сварной конструкции алюминиевого бака - не большая проблема.
Ну да, ну да... Рецепт из серии: Как из паровоза сделать самолёт? Очень просто – нужно к паровозу приделать крылья, хвост и пропеллер. Колеса и мотор у него уже есть...
Ещё большой вопрос можно ли туда вообще чего-нибудь приварить. В принципе.
S.I.> 2. Скорее всего взлетит с потерей 20 процентов ХС. Запас тяги на боевых ракетах весьма приличный.
"Весьма приличный" это сколько в цифрах? Существуют оптиумы тяговооруженности для каждой ступени. Для верхних ступеней он всегда меньше единицы. Учитывая годы проектирования и тяговооруженность на старте, тяговооруженность второй ступени, скорее всего будет существенно меньше единицы. Это в объектовых условиях, при давлении на срезе сопла где-то 10-6 Па. В земных условиях двигатель спроектированный на работу при таком давлении окружающей среды потеряет примерно 20% тяги. Так, что ни при каких условиях не взлетит. Кроме того, конкретно эта ракета имеет управление по крену, которое в земных условиях просто не будет работать. Да и вообще скорее всего в земных условиях такая ракета не сможет управляться и по другим каналам потому, что будет статически неустойчивой.
S.I.> Что компенсируется уменьшением веса ПГ и увеличением запаса топлива.
Вот хоть убейте, ума не дам, каким образом "уменьшение веса ПГ и увеличение запаса топлива" превратит тяговооруженность меньше единицы, в тяговооруженность больше единицы?
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU перегрев #29.04.2020 18:15  @Serg Ivanov#28.04.2020 20:52
+
+1
-
edit
 

перегрев

новичок

перегрев>> Но дело даже не в этом. Дело в том, что такие ракеты не проектировались и не отрабатывались на вибрационные и ударные нагрузки возникающие при движении в составе транспортного средства по дорогам и на расстояния требуемые для ОТРК.
S.I.> Такие ракеты транспортировались в заправленном состоянии с завода на многие тысячи км различными видами транспорта.
Не различными, а одним – железнодорожным. У всех этих ракет есть жесткие ограничения по транспортированию автомобильным транспортом. Несколько сот километром с ограничением категории дорог.
S.I.> Естественно нужны будут новые испытания и разработка соответствующей системы амортизации.
Угу...Новые испытания, новые системы амортизации, новые баки, новые двигатели... Чё только делать когда "новые испытания" старая ракета не выдержит?
S.I.>На РПКСН тоже присутствуют вибрационные и ударные нагрузки в процессе эксплуатации.
Присутствуют. Они правда не идут ни в какое сравнение с вибрационными и ударными нагрузками при транспортировании автомобильным транспортном по проселочным дорогам и бездорожью, а так да присутствуют...
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU mico_03 #29.04.2020 19:02  @Serg Ivanov#29.04.2020 09:58
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


S.I.> https://...
"...основное преимущество GBU-39 — малозаметность: при длине 1,8 м и диаметре корпуса 0,19 м бомба имеет ЭПР около 0,015 м2, что затрудняет отражение массированного удара такими средствами при помощи ЗРК".

В ППС бомбы, а вот сбоку, снизу и сверху - будет гораздо больше. Со всеми вытекающими для нее нехорошими последствиями.
   66
RU Zenitchik #29.04.2020 19:36  @перегрев#29.04.2020 17:58
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

перегрев> Как из паровоза сделать самолёт?

Вопрос, кстати, очень интересный. Для этого надо узнать у сварщиков, из чего состоит паровоз.
А то, фюзеляж МиГ-29, например "представляет собой три керосиновых бака, сваренных боками".
   81.0.4044.12381.0.4044.123
MD Serg Ivanov #29.04.2020 20:30  @перегрев#29.04.2020 18:15
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

перегрев> Не различными, а одним – железнодорожным.
На Камчатку?
А это что?
 


и никакой особой амортизации не видно.
«Штиль-3А» — третий этап модернизации ракеты. Ракета дислоцируется на пусковой платформе в грузовом отсеке транспортного самолёта Ан-124АРКК или Ил-76МД в горизонтальном положении. Сброс ракеты с носителя производится на высоте 10-12 км при скорости самолёта 760—800 км/ч. При старте ракета с пусковой платформой вытягивается из самолёта специальной парашютной системой, после чего на заданной высоте она отделяется от платформы и запускается двигатель 1 ступени. Для взлёта самолёта-носителя необходим аэродром первого класса или внеклассный. Запуск РН может производится на удалении около 4000 км от аэродрома старта
 

Межконтинентальная ракета "Штиль-3А" класса Воздух - Земля

Запустить межконтинентальную баллистическую ракету с самолёта придумали инженеры именно в СССР, а более конкретно задача по подготовке такой ракеты была получена в конце 80-х прошлого века. Преимущества такой ракеты очевидны. Для того чтобы ракета стартовала не надо содержать дорогостоящую стартовую площадку, также ракету можно доставить к нужному месту запуска и дополнительно улучшить условия для старта, так как плотность воздуха на высоте ниже. По замыслу инженеров ракета должна располагаться внутри самолёта и в нужный момент выбрасывалась в люк хвостовой части самолёта с помощью системы парашютов. //  Дальше — zen.yandex.ru
 

 


Aerocosmos

  О КОМПАНИИ ОПИСАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИНЦИП РАБОТЫ СТРУКТУРА КЛАСТЕРА ПРЕСС ЦЕНТР КОНТАКТЫ Instagram ЗАЯВКА EN CN АЭРОКОСМОС авиационная ракетная система запуска низкоорбитальных спутников, а также технологических модулей и геофизических зондов на суборбительные траектории АЭРОКОСМИЧЕСКИЙКЛАСТЕР О КОМПАНИИ ЗАО «Аэрокосмос» проводит комплекс мероприятий по формированию компетенции Уральского региона в сфере космических технологий гражданского назначения, в том числе взаимодействует с промышленными и научными предприятиями и организациями в рамках Евразийского промышленного кластера.Данный кластер позволит объединить уникальный для Уральского региона (Челябинской и Свердловской областей) производственный, инновационный, научный и образовательный потенциал предприятий в сфере космических технологий, в том числе для доработки ранее начатого АО «ГРЦ Макеева» и ЗАО «Аэрокосмос» базового кластерного проекта - запуска космических аппаратов… //  Дальше — aerocosmos.space
 
   81.0.4044.12981.0.4044.129
Это сообщение редактировалось 29.04.2020 в 21:14
MD Serg Ivanov #29.04.2020 20:34  @перегрев#29.04.2020 17:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Скорее всего взлетит с потерей 20 процентов ХС. Запас тяги на боевых ракетах весьма приличный.
перегрев> "Весьма приличный" это сколько в цифрах? Существуют оптиумы тяговооруженности для каждой ступени. Для верхних ступеней он всегда меньше единицы.
Например у каких баллистических ракет вторая ступень имеет тяговооруженность меньше единицы? Он всегда больше единицы у военных ракет.

Стратегический ракетный комплекс 15П014 (Р-36М) | Ракетная техника

]]> (Сатана ракета PC-20) ]]> Стратегический ракетный комплекс 15П014 (Р-36М) с тяжёлой ампулизированной межконтиненталь //  rbase.new-factoria.ru
 
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU перегрев #01.05.2020 00:59  @Serg Ivanov#29.04.2020 20:30
+
+1
-
edit
 

перегрев

новичок

перегрев>> Не различными, а одним – железнодорожным.
S.I.> На Камчатку?
И на Камчатку. Уж не хотите ли Вы сказать, что на Камчатку ракеты транспортировались автомобильным транспортом?
S.I.> А это что?
Во-первых это не Р-29, а 3М37 сиречь РСМ-54, а во-вторых на этой тележке ракеты перевозили исключительно от железнодорожного терминала и до пирса (базы хранения). Для транспортирования по дорогам заправленной ракеты Р-29 был сконструирован специальный агрегат и системой термостатирования.
 


Который позволял транспортировать ракету на ограниченное расстояние только по дорогам с твёрдым покрытием. Потому, что
Ампулизированная ракета Р-29, заправленная на заводе топливом, отличалась от предшествующих ракет двукратным утяжелением и соответствующим увеличением габаритов, а также (в сравнении с ракетой Р-27) снижением допустимых перегрузок и жесткости ее корпуса, что усложняло условия наземной подготовки. Это определило особенность состава и конструктивное исполнение агрегатов наземного оборудования.
 

Остальное можно почитать тут
S.I.> https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10107424/inx960x640.jpg
S.I.> и никакой особой амортизации не видно.
Тут не видно. А так она есть. На тех агрегатах, которые действительно предназначены для транспортирования. Правда исключительно по дорогам с твёрдым покрытием и с ограничением расстояния. С обязательным термостатированием. Посмотрите ещё раз на картинку, это агрегат для транспортирования по дорогам с твёрдым покрытием ракеты весом всего в 33 тонны. Как будет выглядеть, сколько весить и сколько стоить СПУ ОТРК, предназначенная для транспортирования по бездорожью ампулизированных жидкостных ракет попытайтесь представить сами.
S.I.> Межконтинентальная ракета "Штиль-3А" класса Воздух - Земля | ! КРЕПКИЙ ! | Яндекс Дзен
S.I.> https://f-old.a0z.ru/18/27/182745d3dba052026e428817ef64301c.jpg
S.I.> http://aerocosmos.space/
Н-да, в голодные 90е и нулевые креатив ГРЦ так и пёр. Это ещё Вы не всё видели потому, что не всё попало в тырнет. Но все эти картинки объединяет одно – они никогда не воплощались в железе и воплощаться не будут. У жидкостных ракет с совмещенными баками есть один неустранимый недостаток – они не держат отрицательных статических перегрузок по оси ракеты. Так, что взлететь-то оно может и взлетит, но всегда есть риск, что бултыхнёт воздушное судно на воздушной же яме и всё. Ни рокеты, ни судна. Кроме воздушных ям существует ещё проблема нештатных посадок и экстренных торможений. В общем картинки, конечно красивые, но бумага и не такое терпит.
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU перегрев #01.05.2020 01:09  @Serg Ivanov#29.04.2020 20:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

перегрев

новичок

S.I.> Скорее всего взлетит с потерей 20 процентов ХС. Запас тяги на боевых ракетах весьма приличный.
перегрев>> "Весьма приличный" это сколько в цифрах? Существуют оптиумы тяговооруженности для каждой ступени. Для верхних ступеней он всегда меньше единицы.
S.I.> Например у каких баллистических ракет вторая ступень имеет тяговооруженность меньше единицы? Он всегда больше единицы у военных ракет.
S.I.> Стратегический ракетный комплекс 15П014 (Р-36М) | Ракетная техника
Это вообще никак не отменяет того бесспорного факта, что конкретно вторая ступень ракеты Р-29 в земных условиях не полетит потому, что у неё отсутствует адекватные органы управления по крену. Да к управлению по остальным каналам тоже есть вопросы. В земных условиях ракета будет статически неустойчива и сможет ли система управления вектором тяги парировать возникающие возмущения неизвестно. Что точно известно, так это то что, СУВТ на работу в земных условиях не проектировалась
   81.0.4044.12981.0.4044.129
FR LtRum #01.05.2020 10:52  @перегрев#01.05.2020 01:09
+
-1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
перегрев> Это вообще никак не отменяет того бесспорного факта, что конкретно вторая ступень ракеты Р-29 в земных условиях не полетит потому, что у неё отсутствует адекватные органы управления по крену. Да к управлению по остальным каналам тоже есть вопросы. В земных условиях ракета будет статически неустойчива и сможет ли система управления вектором тяги парировать возникающие возмущения неизвестно. Что точно известно, так это то что, СУВТ на работу в земных условиях не проектировалась
Ну такие "мелочи" никогда не волновали S.I., ибо не входят в круг понятий ему известных.
Также как и тот факт, что носители двухступенчатых Р-29 были списаны еще в 2004, соответственно вероятнее всего на складах их (ракет) уже нет (за исключением РЛ, которые нужны).
Да и сама постановка идиотская - хотим дешевый носитель на перспективу, а для этого возьмем старые ракеты. ОК, допустим сделали (что тоже не факт), а что делать когда старые ракеты закончатся?
(это так риторически).
   2020
Это сообщение редактировалось 01.05.2020 в 10:57
RU mico_03 #01.05.2020 12:37  @Serg Ivanov#29.04.2020 20:30
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


перегрев>> Не различными, а одним – железнодорожным.
S.I.> На Камчатку?
S.I.> А это что?
S.I.> https://...
S.I.> и никакой особой амортизации не видно.

А это не грунтовка и не ЖД, это бетонные плиты.
   66
RU Sandro #01.05.2020 16:07  @перегрев#01.05.2020 01:09
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
перегрев> В земных условиях ракета будет статически неустойчива и сможет ли система управления вектором тяги парировать возникающие возмущения неизвестно.

Любая ракета без стабилизатора или со стабилизатором недостаточной площади статические неустойчива. Это если если пользоваться общепринятой терминологией, само собой.
   60.960.9
RU перегрев #01.05.2020 16:30  @LtRum#01.05.2020 10:52
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

перегрев

новичок

LtRum> Ну такие "мелочи" никогда не волновали S.I., ибо не входят в круг понятий ему известных.
Да я уже понял. "Лёгкость в мыслях просто необыкновенная"© Отпилили, приварили, киянкой обстучали, дунули, плюнули, свистнули... То что такая доработка по стоимости выйдет как две новые ракеты (если не дороже) в голову очевидно не приходит. При условии, что такой финт ушами вообще осуществим в принципе.
LtRum> Также как и тот факт, что носители двухступенчатых Р-29 были списаны еще в 2004, соответственно вероятнее всего на складах их (ракет) уже нет (за исключением РЛ, которые нужны).
В рамках рассматриваемой парадигмы этого не может быть потому, что этого не может быть никогда.
LtRum> Да и сама постановка идиотская - хотим дешевый носитель на перспективу, а для этого возьмем старые ракеты. ОК, допустим сделали (что тоже не факт), а что делать когда старые ракеты закончатся?
Ну как вариант – поискать ещё какие-нибудь старые ракеты...
   81.0.4044.12981.0.4044.129
RU перегрев #01.05.2020 16:36  @Sandro#01.05.2020 16:07
+
-
edit
 

перегрев

новичок

перегрев>> В земных условиях ракета будет статически неустойчива и сможет ли система управления вектором тяги парировать возникающие возмущения неизвестно.
Sandro> Любая ракета без стабилизатора или со стабилизатором недостаточной площади статические неустойчива. Это если если пользоваться общепринятой терминологией, само собой.
Смотря в какой момент и смотря какая ракета. В учебниках пишут, что в момент прохождения скоростного напора центр масс должен или совпадать с центром давления или находиться вблизи него. Что как бы говорит о том, что на старте жидкостная ракета статически устойчива. К слову с этой точки зрения ракета с плотной компоновкой сильно хуже.
   81.0.4044.12981.0.4044.129
MD Serg Ivanov #02.05.2020 13:41  @mico_03#29.04.2020 19:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> https://...
m.0.> "...основное преимущество GBU-39 — малозаметность: при длине 1,8 м и диаметре корпуса 0,19 м бомба имеет ЭПР около 0,015 м2, что затрудняет отражение массированного удара такими средствами при помощи ЗРК".
m.0.> В ППС бомбы, а вот сбоку, снизу и сверху - будет гораздо больше. Со всеми вытекающими для нее нехорошими последствиями.
Для РЛС, которая будет первой целью - сбоку, снизу и сверху посмотреть не успеет.
   81.0.4044.12981.0.4044.129
MD Serg Ivanov #02.05.2020 13:52  @перегрев#01.05.2020 00:59
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> и никакой особой амортизации не видно.
перегрев> Тут не видно. А так она есть.

ДМБ. Видишь суслика?
- Видишь суслика? - Нет - И я не вижу. А он есть. - Понял ------------------- Отрывок из фильма Качанова "ДМБ" (2000г.) по сценарию Качанова и Охлобыстина

:)
S.I.>> Межконтинентальная ракета "Штиль-3А" класса Воздух - Земля | ! КРЕПКИЙ ! | Яндекс Дзен
S.I.>> https://f-old.a0z.ru/18/27/182745d3dba052026e428817ef64301c.jpg
S.I.>> http://aerocosmos.space/
перегрев> Н-да, в голодные 90е и нулевые креатив ГРЦ так и пёр. Это ещё Вы не всё видели потому, что не всё попало в тырнет. Но все эти картинки объединяет одно – они никогда не воплощались в железе и воплощаться не будут. У жидкостных ракет с совмещенными баками есть один неустранимый недостаток – они не держат отрицательных статических перегрузок по оси ракеты.
Ну да. Креатив пёр и таки выпер. Но правда у других:

 


 


-Как там у них с отрицательными статическими перегрузками по оси ракеты?
А у этой как?-
 


А у этой как думалось?-
Эскизный проект подвижного грунтового комплекса «Копье-Р» с малогабаритной МБР разработан КБ «Южное» к февралю 1986 года, практически одновременно был изготовлен макет этой ракеты. Основной вариант МБР представлял из себя «Копье-Р» ампулизированную жидкостную ракету с двумя маршевыми ступенями и боевой ступенью. В качестве компонентов топлива на ней использовались традиционные высококипящие «ядовитые»: горючие – несимметри́чный диметилгидрази́н (НДМГ, «гепти́л») и окислитель – тетраоксид азота (АТ). В этой конфигурации ракета имела длину 13 м и диаметр 1,4 м, стартовый вес составил 10,9 т. Так же в рамках темы «Копье-Р» КБ «Южное» был проработан вариант твердотопливной МБР со стартовым весом в 18,2 т.
 
 


 


-Мужики-то и не знали.. ;) или кто-то несёт фигню с умным видомдобросовестно заблуждается насчёт неустранимого недостатка жидкостных ракет с совмещёнными баками.. :) .
   81.0.4044.12981.0.4044.129
Это сообщение редактировалось 02.05.2020 в 15:57
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

mico_03

аксакал


Monya> ... Ну хоть под 900 кг, как у Эльбруса или Точки...

За Эльбрус уже не помню, а смотреть лень. Но вот у Точки никогда не было ВВ под 900 кг (даже в кассетном варианте БЧ).
   66
1 14 15 16 17 18 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru