А других вариантов просто не существует по чисто экономическим причинам. для ОТР - какой ОТРК кроме Эльбруса выпускался тысячными сериями? А с кончиной ДРСМД это становится тем более актуальным для БРСД. Сколько Тополей выпускается в год? А Пионер - это 2/3 Тополя.
kot45> 1. Про Эльбрус уже разбирали подробно, чего, снова хотите повторить? Перечитайте сами про количество машин , агрегатов, персонала на 9 СПУ, сравните с Искандером, и по прежнему будете утверждать о экономических причинах?
Естественно буду. Ибо в количество машин вы и полевые кухни включили.
А персонала при нынешней технике понадобится в разы меньше. Эльбрус не имел инерциальной системы наведения. Не было на нём акселерометров учитывающих ветер. Зато было подразделение метеообеспечения с источником водорода, метеозондами и проч. Была отдельная машина-топопривязчик, а не ГЛОНАСС.
Пустой трёп это всё, а не сравнение. А реально для жидкого топлива Эльбруса добавляются только 9 (девять!) автомашин:
Помимо ракеты и пусковой установки в состав комплекса «Эльбрус» входило несколько прочих машин различного назначения. Из-за этого состав ракетного дивизиона выглядел следующим образом:
- 2 пусковые машины 9П117;
- 5 командно-штабных машин на базе ГАЗ-66;
- 2 топопривязчика 1Т12-2М на шасси ГАЗ-66;
- 3 обмывочно-нейтрализационные машины 8Т311 на базе грузовиков «ЗиЛ»;
- 2 заправщика 9Г29 (на базе ЗиЛ-157) с двумя заправками основного топлива и четырьмя пускового на каждом;
- 4 автоцистерны для окислителя АКЦ-4-255Б на базе грузовика КрАЗ-255,каждый несет по две заправки «Меланжа»;
- 2 автокрана 9Т31М1 с комплектом соответствующего оборудования;
- 4 грунтовые тележки 2Т3 для перевозки запаса ракет и 2 контейнера 2Ш3 для боевых частей;
- 2 специальных автомобиля на базе «Урала-4320» для транспортировки головных частей;
- 2 машины технического обслуживания МТО-В или МТО-АТ;
- 2 мобильных пункта управления 9С436-1;
- взвод материального обеспечения: топливозаправщики для автомобилей, полевые кухни, вспомогательные грузовики и т.д.
- итого 27 машина и 4 прицепа на 2ПУ.
- 3 обмывочно-нейтрализационные машины 8Т311 на базе грузовиков «ЗиЛ»;
- 2 заправщика 9Г29 (на базе ЗиЛ-157) с двумя заправками основного топлива и четырьмя пускового на каждом;
- 4 автоцистерны для окислителя АКЦ-4-255Б на базе грузовика КрАЗ-255,каждый несет по две заправки «Меланжа»;
- вот и вся добавка на ЖРД по тем временам.
В составе бригады Искандера - 51 машина.
Бригадный комплект образца 2014-2015 г.г. включает в себя:
- 12 пусковых установок
- 12 транспортно-заряжающих машин
- 11 командно-штабных машин
- 14 машин жизнеобеспечения
- 1 машина регламента и технического обслуживания
- 1 пункт подготовки информации.
Всего 51 единица техники.
Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум
// militaryrussia.ru
на 12 ПУ.
И самое интересное:
Стоимость ракеты 9М723К5 комплекса 9К720 "Искандер-М" по состоянию на 2009 г. по неподтвержденным данным 123.192.439 руб (ист. -
http://www.linux.org.ru).
Это в 2009 году $4,2 млн. Ни до хера ли? На 500 км. При том, что Р-12 на 2000 км и с втрое тяжелее БЧ стоила $0,1 млн.?
Стоимость серийного выстрела Р-12 на 2000 км с БЧ в 1600 кг 3,04 млн. руб.
Источник:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/.../orujie-rak-yad-udara-2009.pdf
В 2000 г, когда были опубликованы эти данные это примерно $100 тыс.
kot45> 2. Позднее выпускались и Пионеры, и Точка, и Ока и пр. , и ни разу жидкостные ни МД, ни СД ракеты для ПГРК. Что ж так?
Так потому, что позднее СССР приказал долго жить. Пупок развязался у экономики. И реально воевали Эльбрусами. В Афганистане 2000 пусков, в Чечне -250. Что ж так? Где Пионеры, и Точка, и Ока и пр.?
kot45> "Помнится, головной НИИ РВСН к своему 25-летнему юбилею (в 1971-м году) выпустил несколько книжек научных трудов. В двух из них, со знанием дела, были освещены вопросы эксплуатации ракетных комплексов, в том числе приведены и результаты изучения губительного воздействия гептила на личный состав войсковых подразделений. Каким-то образом об этом стало известно Министру обороны Гречко А.А. Андрей Антонович шибко разгневался и повелел соответствующие книжки “трудов” отозвать из всех организаций, куда они были направлены. Полковник из канцелярии Минобороны поведал, полушёпотом и с ухмылкой, что на докладной записке Министр начертал короткое и предельно доступное для понимания указание: - “Ни хИра нИ кому нИ давать!”…"
kot45> Источник : КАРЯГИН ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
kot45> К ВОПРОСУ О НЕЯДЕРНОМ “ОТРЕЗВЛЕНИИ”
kot45> Российские любители утверждать о дешевизне жидкостных боевых ракет обычно опускают в т.ч. вопросы утилизации гептила. Поскольку его попросту сливают в ж/д цистерны и оставляют потомкам.
О гептиле вообще речи нет. Речь идёт о топливной паре авиационный керосин - перекись водорода.
Чем уже и частники умеющие считать деньги заинтересовались:
Российская частная компания “Ларос” проведет огневые испытания опытного образца собственного ракетного двигателя в первом квартале 2020 года. Об этом сообщил ТАСС владелец компании Олег…
// aboutspacejornal.net
Бизнесмен напомнил, что жидкостные ракетные двигатели разработки “Лароса” в качестве компонентов топлива будет использовать перекись водорода (около 90%) и авиационный керосин.
Перекись водорода разлагается на чистые кислород и воду. Авиационный керосин применяется повсеместно. Продукты их горения те же что и у жидкого кислорода с керосином.