Американский ресурс "Defense One" опубликовал небезынтересный материал Patrick Tucker "Russian Arms Production Slowed by Coronavirus, Analysts Find" ("Геопространственные аналитики отмечают снижение активности на российских оборонных предприятиях из-за коронавируса"), в котором сообщается, что, согласно отчету компании геопространственной аналитики Orbital Insights, на ряде российских предприятий оборонно-промышленного комплекса имело место замедление производства из-за пандемии COVID-19. Отчет основан на анализе использования сотовой связи и другой информации из открытых источников. В публикации утверждается, что выводы аналитиков Orbital Insights «подрывают попытки Москвы сформировать образ правительства, контролирующего вспышку коронавируса в стране» и «опровергают основной посыл Владимира Путина, что все [в России] под контролем»..... Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» (Москва) - производит авиационные двигатели, сокращение численности действуюших сотрудников на предприятии на 2000 человек – по информации о звонках по мобильной связи;
Программу поставок уже представили президенту Владимиру Путину, сообщили источники «Ведомостей». Самолеты может выкупить за счет бюджетных субсидий одна из государственных лизинговых компаний, что потребует более 100 млрд руб.
«Ростех» планирует в течение нескольких лет поставить до 60 самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings, которую сама госкорпорация контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом со ссылкой на три источника, близких к ОАК, сообщила газета «Ведомости».
Программа поставок уже разработана, и 13 мая на совещании по поддержке авиационной промышленности, в котором участвовали генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и глава «Ростеха» Сергей Чемезов, ее представили президенту Владимиру Путину, сообщили изданию два источника в корпорации и федеральный чиновник.
Как отмечают источники «Ведомостей», за несколько лет у производителя SSJ100 — корпорации «Иркут», которая входит в ОАК, — скопилось большое количество лайнеров «разной степени готовности».
Всего у ОАК есть 60 таких самолетов, на которых еще нет покупателей. 22 из них, так называемые белые хвосты, уже полностью построены, отметили три собеседника газеты. Этим лайнерам уже несколько лет: их строили для авиакомпаний, которые в итоге отказались их забирать. В частности, мексиканская Interjet взяла только 22 самолета из 30 заказанных, а ирландская Cityjet заказала 15 с опционом еще на 16, а забрала лишь семь, отметили источники, добавив, что были и другие отказавшиеся от лайнеров заказчики.