Реклама Google — средство выживания форумов :)
С 1974 по 1988 г. суммарный налет самолетов Як-38 и Як-38М достиг 29 425 часов, за это время зарегистрировано 37 летных происшествий, из них восемь катастроф, 21 авария и восемь поломок, в результате которых было потеряно 36 самолетов. В 31 случае летчики успешно катапультировались, причем в 18 случаях катапультирование выполнялось автоматически. ЯК-38 оснащался уникальной для советской авиации системой автоматического катапультирования пилота.
Нельзя не согласиться с тем, что Як-38 стал самым аварийным самолетом в советской военной авиации, причем большинство аварий происходило по техническим причинам.
Все изменилось с освоением ВКР и посадки «проскальзыванием»: радиус действия на эшелоне достиг 180-200 км, и Як-38 перестал быть «самолетом обороны топмачты». И хотя боевая нагрузка оставалась ограниченной, мы могли выполнять реальные боевые задачи. Во всяком случае, в Малаккском проливе, печально известном частыми нападениями пиратов на торговые суда, наши моряки чувствовали себя спокойно - полеты советских боевых самолетов отрезвляюще действовали на местных разбойников. С появлением модификации Як-38М боевые возможности ТАКР возросли еще более: радиус действия самолетов остался, в принципе, тем же, но летать уже можно было с полной боевой нагрузкой в 1000 кг, что делало «эмку» реальным бойцом.
Во времена вертикальных взлетов и посадок мы практически ничем не могли ответить, но с увеличением радиуса действия Як-38 и появлением Як-38М стали принимать вызов, тем более, что характеристики вполне позволяли ввязаться в маневренный воздушный бой на приличном удалении от корабля. Поскольку основной задачей летчика было снять на ФКП условно атакованную цель, а условные бои с американскими самолетами соответствовали принятой тактике, наши летчики нередко привозили красноречивые снимки «Фантомов» и «Томкэтов» с хвостовых ракурсов.
Самолеты Harrier имеют самый высокий уровень аварийности среди нынешних истребителей. Это происходит в значительной степени из-за его возможности вертикального взлета, что приближает уровень его аварийности к вертолетному. В результате аварий за 32 года эксплуатации корпус морской пехоты США потерял треть своих 397 Харриеров. Это примерно в три раза больше, чем F-18C.
Широкомасштабная проверка истребителей "Харриер" производства компании McDonnell-Douglas была начата после того, как статистика показала, что данная машина лидирует по количеству катастроф в армии США. Количество происшествий с AV-8 Harrier за 2003 год на 100000 часов налета составило 11,05, что более чем в пять раз превысило аналогичный показатель для всех остальных военных самолетов.