Б.г.> Во-первых, нет, не превосходит, если ты имеешь в виду удельную кинетическую энергию (ну нет такого понятия, как "инерционность частей ракеты").
Да, именно удельная кинетическая энергия (я что то правильную формулировку потерял).
Б.г.> Во-вторых, удельная кинетическая энергия тут не играет роли, потому что корпус находится в аэродинамической тени головного обтекателя, и 90% силы приходятся всё равно на обтекатель, и только 10% - на корпус.
А как же силы трения?
Б.г.> Наоборот - обтекатель является тормозом для ракеты, потому что он "раздвигает" воздух, а ракете достаётся уже "раздвинутый".
Наверно это больше к сверхзвуку относится?
Б.г.> Графики, которые ты привёл, это графики КОЭФФИЦИЕНТОВ, а в уравнении для тормозящей силы есть такой член, как ро вэ квадрат пополам. Поэтому с ростом скорости тормозящая сила всегда растёт, монотонно растёт.
Ну так я и не пытаюсь этому противоречить.
Но заметь, что с падением скорости тормозящая сила падает, а вот сила трения корпуса об воздух делает это не так стремительно.
Б.г.> Потом, из приведённых графиков, как раз, и следует, что сила, действующая на голову, всегда больше, чем сила, действующая на корпус.
А вот ткни пальцем в график, чтобы я тоже это увидел.
Б.г.> И, наконец, из этих графиков следует, что, с ростом скорости, доля обтекателя растёт (коэффициент бокового трения падает быстрее, чем коэффициент лобового сопротивления).
И вот именно поэтому "отрыв" головы как правило приходится не на момент прекращения тяги двигателя, а как раз на момент перехода из сверхзвуковой на дозвуковую скорость, где доля обтекателя очень резко падает.
Это сообщение редактировалось 11.05.2020 в 23:59