Реклама Google — средство выживания форумов :)
При разборе у заместителя министра обороны маршала А.А.Гречко, по воспоминаниям присутствовавших, было ещё больше странностей. Оказалось, что критикуя действия командиров 69-й бригады, маршал Гречко был уверен, что они командовали атомными подводными лодками и никак не мог понять, почему они всплывали для зарядки аккумуляторных батарей. Узнав, что к всплывшим подводным лодкам американские эсминцы приближались на дистанцию до 50 метров, маршал спросил, почему же подводники не закидали их гранатами.
Конструкция имеет раскладывающиеся в воздухе крылья, что существенно увеличивает дальность поражения — бомба способна планировать. Начальная горизонтальная скорость GBU-39 равна скорости самолёта в момент отделения бомбы от самолёта. Таким образом, высокоскоростной самолёт способен направить эту планирующую бомбу к цели со скоростью более 2000 км/час (то есть со сверхзвуковой скоростью — М>2).
Бомба GBU-39 может использоваться с самолётов F-22 Raptor, F-15E Strike Eagle, Panavia Tornado, JAS-39 Gripen и Lockheed AC-130W. Ведутся или планируются работы по обеспечению возможности её применения с F-16 Fighting Falcon, F-35 Lightning II, A-10 Thunderbolt II, B-1 Lancer, B-2 Spirit, и B-52 Stratofortress. Возможно, что способность использовать эту бомбу также получат ударные БПЛА США.
При снаряжении бомбами GBU-39 самолёта перед вылетом к его стандартному балочному держателю BRU-61/A, рассчитанному на двухтысячефунтовую бомбу, подвешивается четыре SDB.
Помимо точности, основное преимущество GBU-39 — малозаметность: при длине 1,8 м и диаметре корпуса 0,19 м бомба имеет ЭПР около 0,015 м2, что затрудняет отражение массированного удара такими средствами при помощи ЗРК