yacc> Но... это требуются деньги...
Деньги-деньги... Опять не по данной теме, поэтому коротко.
В авиапроисшествиях погибает народу всё-таки меньше, чем от болезней, ДТП, экологических бед и мн.др. Выделяемый на авиацию бюджет в первую очередь направлен на латание дыр в вопросах безопасности полётов, организации и упр. возд.движения. Вопросы поиска и спасания не являются первоочередными и о ПСС вспоминают, когда "гром грянет". Так что при таком раскладе РЛС для ПСС задвигается на неопределённое будущее, а приоритет за АЗН-В. Что и происходит на самом деле. Только, увы, медленно. Программа развития АЗН только начинается и АКПС в этом реально заинтересован и всеми способами поддерживает. Тема РЛС для поискового ВС не забыта и будет реализовываться на самолете. Возможно и на вертолёте (из семейства Ми-8), но только если удастся вписаться в выделенный для этой ОКР бюджет и если это не приведёт к необходимости включать ещё и оператора в экипаж вертолёта. Всё упирается в деньги. Доп.чл.экипажа это отдельное раб.место, постояннозанятое пространство внутри вертолёта, увеличенная стоимость ТО. Это большая нагрузка на бюджет - штатное число рассчитывается исходя из установленных норм труда и отдыха для лётного состава, которым нужно не только сидеть на дежурстве, но и налётывать часы, класс. Значит, этой службе надо решать и транспортные задачи, чтобы снизить бюджетную нагрузку на своё содержание. А техника для ПСС будет закупаться государством. Для этого создание ЕС АКПС «вписалось» как отдельное III направление в ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)" и как-то, пробуксовывая с переносом окончания на 2019г, реализовывается. )