Реклама Google — средство выживания форумов :)
Причиной крушения ударного вертолета Ка-52 под Торжком 12 марта, по предварительным данным, стали сложные метеоусловия. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к комиссии по расследованию происшествия, вертолет мог разбиться из-за попадания в мощный снежный заряд и потери пространственной ориентировки.
По словам собеседника агентства, комиссии удалось установить, что до аварии вертолет находился в горизонтальном полете. Ка-52 двигался на высоте около 200 метров со скоростью примерно 150 километров в час. Полетное задание предусматривало посадку на площадку, однако из-за плохой погоды руководитель полетов посадку отменил.
"По предварительным данным, после прохода площадки вертолет попал в мощный снежный заряд, из-за чего экипаж потерял пространственную ориентировку. При тангаже, угол которого сейчас устанавливается, вертолет столкнулся с землей и разрушился. При ударе о землю летчики получили травмы, не совместимые с жизнью", - пояснил источник "Интерфакса".
Условия полета Ка-52 осложнялись темным временем суток. По словам собеседника агентства, летчики не воспользовались катапультными креслами, которыми был оборудован вертолет, так как не имели информации об истинном положении машины в пространстве и до последнего пытались избежать крушения.
В отсутствие каких бы то ни было сведений о местонахождении разбившегося вертолета, порядка 300 человек, 20 единиц наземной техники и два вертолета всю ночь прочесывали территорию вокруг аэродрома Торжка. Выдвинут был практически весь личный состав Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.
"Мы выстроились цепочкой и пешком, по пояс в снегу, прочесывали квадрат примерно в 20 км. Причем шли почти везде по пояс в снегу - там лес, все, что за зиму нападало, так и лежит, - рассказал "Известиям" один из участников поисковой операции. - В воздухе все время был поисково-спасательный вертолет Ми-8. Работали две машины по очереди - когда у одного заканчивалось топливо, поднимался второй и менял его. Часа в четыре утра, когда уже все обследовали, людей привезли на базу, там дали переодеться, поспать, и в семь утра поиски возобновили. Минут через 30 с воздуха заметили вертолет, потом туда выехала группа".
По словам участника операции, место падения Ка-52 ничем не отличалось от остальной местности - не было разлета обломков или пожара, вертолет не разметал при падении снег и не повредил деревья. Зато от удара корпус машины потерял форму и стал не похож на вертолет.
Теоретически, разбившийся Ка-52 в первые часы можно было бы обнаружить с воздуха с помощью тепловизоров. Однако, поясняют военные, спасательный Ми-8 не оборудован тепловизорами, а другие Ка-52, которые находятся в центре и оборудованы такими приборами, поднимать в воздух было нельзя - если причина падения в недостатках конструкции, второй вертолет могла постигнуть участь первого.