[image]

Пилотируемый Корабль снабжения ОС от Полла

Космический филиал Мальстрема
 
1 9 10 11 12 13 14 15
RU Полл #15.06.2020 13:05  @spam_test#15.06.2020 12:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> Интересное сравнение. Так чего народ носится мегаракетами для однопуска?
Бабло на разработку сверхтяжа, на строительство старта для сверхтяжа, на строительство всей наземной инфраструктуры для сверхтяжа.
РККА "Энергия" на разработку всего этого для сверхтяжа скромно попросила 1,6 трлн рублей.
А бюджет этой программы по оценке сверху - в районе 1,1 трлн рублей на десять лет.

Fonzeppelin> Одних только проблем с герметизацией стыка вращающейся и невращающейся части будет уйма...
s.t.> зачем стык? Ставишь вращающийся промежуточный причальный узел
Во вращающемся причальном узле точно так же будет проблема герметизации и трения вращающейся части.
   76.076.0
Это сообщение редактировалось 15.06.2020 в 15:58
RU Zenitchik #15.06.2020 13:34  @Полл#15.06.2020 13:02
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл> Но без этого движения вперед просто не будет.

Я не возражаю, просто говорю про сроки.
   83.0.4103.9883.0.4103.98
RU Zenitchik #15.06.2020 13:39  @Полл#15.06.2020 13:05
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл> Во вращающемся причальном узле точно так же будет проблема герметизации и трения вращающейся части.

Его не нужно герметизировать до остановки относительного вращения.
Получается что-то вроде манипулятора с установленным в нём вращающимся агрегатом из двух стыковочных шпангоутов и одного стыковочного механизма.
Агрегат приводится во вращение (относительно станции), корабль с ним стыкуется. Вращение агрегата останавливается, агрегат манипулятором стыкуется к станции. После этого можно открыть переходные люки.
   83.0.4103.9883.0.4103.98
RU spam_test #15.06.2020 13:43  @Полл#15.06.2020 13:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Полл> Во вращающемся причальном узле точно так же будет проблема герметизации и трения вращающейся части.

нет, причальный узел вообще никак не связан с внутренним объемом. Это просто цилиндр на подшипнике, который контрвращением синхронизируется с орбитальным кораблем. Захватывает его.
Потому уже синхронизируется с ОС. После чего следует стыковка с ОС. Никаких вращающихся стыков нет.
   79.0.3945.13179.0.3945.131
RU Fonzeppelin #15.06.2020 14:07  @spam_test#15.06.2020 12:52
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Fonzeppelin>> Одних только проблем с герметизацией стыка вращающейся и невращающейся части будет уйма...
s.t.> зачем стык? Ставишь вращающийся промежуточный причальный узел, после того как произвел захват, раскручиваешь корабль и стыкуешься уже к вращающемуся стыковочному углу.

Стыковка раскрученного корабля будет той еще нагрузкой на систему точного сближения...
   77.077.0
RU спокойный тип #15.06.2020 14:08  @Полл#15.06.2020 13:05
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Полл> Во вращающемся причальном узле точно так же будет проблема герметизации и трения вращающейся части.


станция с искусственной гравитацией это реально будет шаг. в целом это отличная идея вращать всю станцию.

как минимум этот узел не всё время должен вращаться а только в момент причаливания.
можно сначала вращать, затем рукавом герметизировать после остановки.

а в идеальном случае, узел не должен быть герметичным. это типа такой узел-манипулятор.
корабль заходит по оси , стыкуется с узлом-манипулятором с вращающейся частью.
затем выравнивается скорость.
затем идёт перевешивание на обычный шлюз, такой же как сейчас на мкс.

зы
а в совсем идеальном, делаем на оси ангар с шлюзом большим. и пусть корабли небольшого диаметра в него проходят.

зызы там реально одна атмосфера, так что схема должна быть как в системе подкачки колёс в сальниках полуоси, причём ремонтопригодная - типа выдвинул повращал, затем пристыковал, втянул (конусное уплотнение), затем дал давление сальники поджались. если пошла утечка то целиком внутренним люком отсёк, взял ремкомлект сальников, вытянул "полуось" наружу, сальник поменял, задвинул обратно.
   77.077.0
Это сообщение редактировалось 15.06.2020 в 14:32
RU spam_test #15.06.2020 14:35  @Fonzeppelin#15.06.2020 14:07
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Fonzeppelin> Стыковка раскрученного корабля будет той еще нагрузкой на систему точного сближения...
Корабль не раскручен.
   79.0.3945.13179.0.3945.131
RU Fonzeppelin #15.06.2020 15:00  @spam_test#15.06.2020 14:35
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Fonzeppelin>> Стыковка раскрученного корабля будет той еще нагрузкой на систему точного сближения...
s.t.> Корабль не раскручен.

Боюсь, я тогда запутался как это выглядит.
   77.077.0
RU Zenitchik #15.06.2020 16:04  @Fonzeppelin#15.06.2020 15:00
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fonzeppelin> Боюсь, я тогда запутался как это выглядит.

Перечитай тему. Как это выглядит описали уже по крайней мере дважды, от начала и до конца.
   83.0.4103.9883.0.4103.98
RU Zenitchik #15.06.2020 16:09  @спокойный тип#15.06.2020 14:08
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

с.т.> а в идеальном случае, узел не должен быть герметичным. это типа такой узел-манипулятор.
с.т.> корабль заходит по оси , стыкуется с узлом-манипулятором с вращающейся частью.
с.т.> затем выравнивается скорость.
с.т.> затем идёт перевешивание на обычный шлюз, такой же как сейчас на мкс.

Так себе идея. Перевешивать корабль при наличии центробежной силы - нагрузка на конструкцию.

Лучше сквозной короткий модуль (только чтобы стыковочный механизм в проходе поместился) с двумя стыковочными шпангоутами на концах, установленный в кольце, обеспечивающем вращение.

А вообще, не надо вращать всю станцию. Надо сделать переход из вращающейся части в невращающуюся через ползающий по ферме модуль, который перестыковывается от одной части к другой.
   83.0.4103.9883.0.4103.98
RU Полл #15.06.2020 16:12  @спокойный тип#15.06.2020 14:08
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
с.т.> станция с искусственной гравитацией это реально будет шаг.
Мы на сегодня не знаем, нужен ли этот шаг.
Магнитные подшипники хорошо освоенная технология.

с.т.> а в совсем идеальном, делаем на оси ангар с шлюзом большим.
Сделаем. Когда научимся на орбите делать большие конструкции.
   76.076.0
Это сообщение редактировалось 15.06.2020 в 16:52
RU Полл #15.06.2020 16:28  @Zenitchik#15.06.2020 13:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Zenitchik> Я не возражаю, просто говорю про сроки.
Ну сроки как сроки, проект МКС уже те же 30 лет, о которых ты говоришь, деньги сосет при околонулевом выхлопе.

Zenitchik> Надо сделать переход из вращающейся части в невращающуюся через ползающий по ферме модуль, который перестыковывается от одной части к другой.
Куда вас тянет в архаику? Есть же и нормальные магнитные подшипники, и магнитножидкостные вакуумные вводы.
   76.076.0
RU спокойный тип #15.06.2020 16:34  @Zenitchik#15.06.2020 16:09
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Zenitchik> Так себе идея. Перевешивать корабль при наличии центробежной силы - нагрузка на конструкцию.


а так и так придётся перевешивать. кораблей много может быть, более двух.

перестыковывающийся модуль...это я не понял вообще о чём.
   77.077.0
RU Zenitchik #15.06.2020 16:43  @спокойный тип#15.06.2020 16:34
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

с.т.> перестыковывающийся модуль...это я не понял вообще о чём.

Сделать станцию из вращающейся и невращающейся частей, К невращающейся части относится ферма, соединяющая модули, на ней установлены подшипники вращающейся части, и по ней же ездит вдоль оси вращения герметичный модуль, который имеет собственный подшипник для осевого вращения, и может попеременно стыковываться к вращающейся и невращающейся частям.
   83.0.4103.9883.0.4103.98
RU Zenitchik #15.06.2020 16:45  @Полл#15.06.2020 16:28
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл> Куда вас тянет в архаику? Есть же и нормальные магнитные подшипники, и магнитножидкостные вакуумные вводы.

Да, про них я не вспомнил. Это упрощает задачу.
   83.0.4103.9883.0.4103.98
RU Fonzeppelin #15.06.2020 17:51  @Zenitchik#15.06.2020 16:43
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Zenitchik> и по ней же ездит вдоль оси вращения герметичный модуль, который имеет собственный подшипник для осевого вращения, и может попеременно стыковываться к вращающейся и невращающейся частям.

Т.е. уже конструкция довольно... сложная, и потребует весьма значительной инженерной и экспериментальной работы, согласитесь?
   77.077.0
RU Zenitchik #15.06.2020 17:56  @Fonzeppelin#15.06.2020 17:51
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fonzeppelin> Т.е. уже конструкция довольно... сложная, и потребует весьма значительной инженерной и экспериментальной работы, согласитесь?

Конечно. По сути своей - разновидность манипулятора.
   83.0.4103.9883.0.4103.98
RU Fonzeppelin #15.06.2020 18:01  @Zenitchik#15.06.2020 17:56
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Zenitchik> Конечно. По сути своей - разновидность манипулятора.

Ну, так собственно, моя претензия была исключительно к темпам.
   77.077.0
RU Zenitchik #15.06.2020 18:02  @Fonzeppelin#15.06.2020 18:01
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fonzeppelin> Ну, так собственно, моя претензия была исключительно к темпам.

Так и моя тоже :D
   83.0.4103.9883.0.4103.98
US zaitcev #15.06.2020 18:23  @spam_test#15.06.2020 12:52
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

s.t.> зачем стык? Ставишь вращающийся промежуточный причальный узел, после того как произвел захват, раскручиваешь корабль и стыкуешься уже к вращающемуся стыковочному углу.

То есть на станции одновременно может быть только 2 корабля? На МКС сейчас 5.
   74.074.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> То есть на станции одновременно может быть только 2 корабля?
Если на невращающейся части ОС нет своих стыковочных узлов.

zaitcev> На МКС сейчас 5.
"Колхоз в небе" никак не показатель, что надо и должно быть.
   76.076.0
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> Фантазии от Полла на тему десятилетней космической программы.

Проверку Луной-25 не проходят. Ибо:
Работа над посадочным аппаратом, который ранее назывался «Луна-Глоб», началась в 2005 году.
В 2014 году, согласно проекту Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, общий объем финансирования по созданию «Луны-25» должен был составить 2 млрд 980 млн рублей

- И всё это ради полезной нагрузки в 20 кг научного оборудования.
Что, вкупе с опытом МКС и мытарствами блока "Наука", нам тонко намекает - сроки "от Пола" надо утроить и добавить порядок, как минимум. А потребные ресурсы превзойдут "Аполлоновские". В имеющейся реальности, имеется в виду.
   66

hsm

опытный

Полл> Когда научимся на орбите делать большие конструкции.

Какой примерно должна быть станция следующего класса, позволяющая вести все те работы, о которых ты писал - давно придумано, и даже слегка посчитано Von Braun station

ютуб

Но, ясен пень, корабль "Союз" и соответствующий носитель - мимо кассы.
   66
RU спокойный тип #16.06.2020 17:25  @Полл#15.06.2020 16:28
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Полл> Куда вас тянет в архаику? Есть же и нормальные магнитные подшипники, и магнитножидкостные вакуумные вводы.

ну как вариант да.
но зачем вращать постоянно то что можно не вращать?
ну пусть будет стыковочный узел на магнитных подшипниках с магнитножидкостным уплотнением.

или мы осозанно выделяем в станции зону гравитации и зону невесомости?
   77.077.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Полл #16.06.2020 19:21  @спокойный тип#16.06.2020 17:25
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
с.т.> или мы осозанно выделяем в станции зону гравитации и зону невесомости?
Мы осознанно выделяем на станции модули, которые мы умеем делать, без искусственной силы тяжести, и экспериментальные во всем, начиная с их несущей конструкции - с искусственной силой тяжести.
   76.076.0
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru