m.0.> Не катит - пятачок по размерам только для вертикального взлета\посадки.
Значит нужны СКВВП с убирающимся вертолётным винтом, как в патенте выше. К стати, привод винта не обязательно должен быть механическим. Возможна раскрутка винта и отбором сжатого воздуха от компрессора маршевого двигателя, с подачей его через полую ступицу винта по лопастям к форсажным камерам на их концах. Тогда и с реактивным моментом бороться не потребуется.
Был проект СКВВП с выносной форсажной камерой в носовой части
Вынос форсажных камер на концы несущего винта вертолётного типа позволит уменьшить их тягу и расход топлива ~10 раз при одинаковой подъёмной силе устройства. Т.е. поворотные сопла маршевых двигателей не потребуется использовать для создания подъёмной силы, а только для управления по курсу, тангажу и крену (при двух двигателях).
Книга посвящена истории советского вертолетостроения. Дается краткий обзор зарубежного вертолетостроения на основных этапах развития. Во втором издании (1-е изд. 1964 г.) внесены дополнения в соответствии с развитием советского вертолетостроения. Книга предназначена для инженерно-технических и научных работников, связанных с вертолетной техникой. Она представляет интерес для широкого круга читателей.
// fly-history.ru
Компрессорный привод может быть осуществлен в двух вариантах:
путем установки на концах лопастей горелок и реактивных сопел, к которым подается топливо и сжатый воздух и в которых происходит сгорание этого топлива с образованием реактивной тяги;
путем установки на концах лопастей сопел или выходных щелей («холодный» цикл).
Лопасти винта телескопические, раздвигаемые давлением сжатого воздуха подающегося к соплам на их концах. Переключение на всас компрессора соответственно будет складывать лопасти.
Положительными качествами вертолетов с реактивным приводом несущего винта являются:
более полное использование мощности двигателя;
отсутствие сложной и тяжелой трансмиссии;
увеличенная весовая отдача;
уменьшение источников вибрации.
К недостаткам вертолетов этой схемы относятся:
большой расход горючего;
...
сложная конструкция втулки и лопастей, вызванная необходимостью обеспечить подачу через них воздуха от компрессора или горючего.
В середине 50-х годов было построено несколько одновинтовых вертолетов с реактивным приводом, некоторые из них выпускались даже небольшими сериями.
В связи с успешным использованием на вертолетах турбовинтовых двигателей интерес к реактивным вертолетам снизился, что повело за собой сокращение работ над опытными и экспериментальными вертолетами этого типа.