U235> Мы видим, как без всякого расследования огульно обвиняют самолет.
Мне видится, что вы не понимаете взаимосвязь. Я пока вижу, что задан вопрос о соответствии модели тренажера реальном поведению борта. Т.е. претензия к тренажеру, а по сути, опять, к Регистру.
Самолета тут нет.
Есть вопрос к подготовке пилота, т.е. опять самолета нет.
Вопрос по стойкам снят.
Вопрос по молниезащите, правда, не до конца понятен.
U235> Кстати то же самое мы видели и в прошлый раз, когда по феерическому раздолбайству пилотов аэрофлота угробили под 200 пассажиров возле Междуреченска.
Скажем так, это мрачное время отечественной гражданской авиации. И этот пример очень характерен для этого периода.
Чтобы из него выбраться потребовалось 20 лет. Примерно в 2014 году уровень аварийности у нас стал ниже, чем в СССР в лучшие годы.
U235> У Гарнаева, превратившегося в шоумена и политика, оно изменилось куда как больше. Это уже много раз за ним замечали, в отличие от Оканя.
За ним замечали фортеля когда он был депутатом. Не его это. Как вернулся за штурвал, то успокоился.
И еще раз, по матчасти он не несет пурги. Если есть пример, то будет интересно посмотреть.
U235> Мы не о катастрофе в испытательном полете говорим, а об обычном рейсовом полете, закончившемся катастрофой. У Оканя стаж работы на регулярных авиалиниях за штурвалом авиалайнера 17 лет, в том числе и в должности старшего инструктора, отвечающего за ввод в строй и уровень подготовки пилотов достаточно крупной авиакомпании.
Старший инструктор это место, до которого нужно досидеть и собственной дисциплиной доказать, что ты достоин такого места. Современный линейный пилот должен знать процедуры, но не полное устройство самолета; пилотировать в пределах тренажерной подготовки, а не пилотажа.
Это и есть основное отличие современного линейного пилота, от испытателя. Это совершенно разное понимание вопроса. Испытатель всегда знает о самолете больше, чем написано в РЛЭ.
В приведенной мною статье черным по белому написано, что когда авиаотряд попросился полетать на ДМ в реальности, то их нафиг послали, т.к. это категория испытательных полетов.
Вот и вся характеристика для линейных пилотов - линейный пилот живет только в рамках инструкций. Испытатель умеет думать вне пределов.
Согласитесь, что ситуация занятная - это только для испытателей, но вы самолет сажайте сажайте без реальной практики.
U235> А Окань был не просто линейным пилотом, но и инструктором. Он переучивал и вводил в строй таких, как Гарнаев, в том числе и вояк, уже считавших себя асами.
Строевых вояк переучивать надо и можно - они к дисциплине приучены.
Испытатели тоже нормально вливаются в линейную работу, потому что навык сохранить борт у них является профессиональным.
U235> Это режим в котором никакая логика управляющие воздействия не обрабатывает, т.к. компьютер не доверяет либо входным данным, либо корректности работы собственных вычислительных систем, и вся логика деградирует до простой передачи угла отклонения ручки на рули, без всяких корректировок. Именно для этого данный режим и сделан, чтоб сохранить самолет от ошибок логики при потере доверия к входным данным ЭДСУ или самой ЭДСУ.
Вопрос: Что мешает на уровне схемотехники сделать так, чтобы органы управления реагировали немного поживее при живой гидросистеме?
U235> Все будет отклоняться не быстрее, чем умеют работать бустеры.
Совершенно верно.
U235> А вам не приходила в голову, что скорость отклонения такая, какая надо, а это пилот шуровал ручкой быстрее, чем надо?
Скажем так, то, что пилот оказался в ситуации, когда возможностей системы управления не хватило, мы видим. Это ему всегда предъявят. Сейчас задача разобраться в произошедшем и в тех факторах, что привели к той ситуации, когда пилот уже практически ничего не мог сделать.
U235> Расскажите это пилотам развалившим Ту-144 или Dash на авиашоу.
Ту-144 вышел на предел прочности в статике. Мы же обсуждаем ситуацию, как я понял, когда борт загоняется знакопеременными динамическими действиями пилота.
U235> Они расчитаны на широкий диапазон скоростей и то, что на посадочных режимах будет вполне рабочим, на крейсерской скорости приведет к запредельным перегрузкам и катастрофе. И как раз в DM защиты от подобных действий нет
Нет. Органы управления рассчитываются на конкретные расчетные случаи, прописанные в требованиях, а не на "широкий диапазон скоростей".
Например, максимальный скоростной напор и отклонение до упора.
Соответственно такой случай возможен, когда орган управления у вас не затеняется другим агрегатами планера.
U235> Вообще-то катастрофы по разрушению самолета от запредельной перегрузке в спортивной авиации случаются. Случались бы чаще, но спортивные самолеты обычно имеют предельную перегрузку больше чем способен выдержать пилот. Поэтому обычно пилот вырубается первым и ослабляет воздействие на рули, не доходя до разрушающей планер перегрузки.
Управляемость акробатического самолета таким образом выполнена конструктивно и аэродинамически, что самолет ходит за ручкой. Нет демпфирования ни в одном из каналов управления.
U235> Вы точно конструктор? На Ту-154 ровно так же нет механической проводки до рулей, она идет только до бустеров. Если бустера не работают, то все. Рули отклонять нечем. Так и случилось с Ту-154 в Иркутске. Потеряли давление во всех трех гидросистемах и все.
Откройте Житомирского или талмуд по введению в специальность и почитайте про типы системы управления и изучите вопрос терминологии. На Ту-154 механическая система управления, что означает, что управляющие усилия от руки пилота до органа управления передаются через систему тяг и качалок.
Далее идет добавка с необратимым бустерным управлением.
U235> Типичная ошибка любого новичка севшего в серьезном симуляторе управлять авиалайнером.
У нас тут не новичек, а строевой пилот, прошедший все виды положенного инструктажа и плановые тренажи.
U235> Это было видно по развитию ситуации. Точнее по осутствию развития аварийной ситуации после удара молнии
Вы меня извините, но вы уже начинаете скатываться в технический бред.
Знаете почему? А потрудитесь доказать, что если бы он пошел на второй круг, а не стал сажать, то у него бы окончательно не сдох контур питания гидронасосов, например. Вы не можете этого доказать, никто не может. Это называется гадание на кофейной гуще.
После удара молнии у вас умирает ЭДСУ, чего быть не должно. Система имеет трехкратное, кажется, резервирование. Если у вас накрывается весь резерв, то это означает, что борт попал в крайне нештатную ситуацию. Связи нет. Потом есть. Потом опять нет - экипаж не услышал ответ диспетчера.
Т.е. понимания, что будет с бортом дальше никто не знает.
Добавлю еще, что в зоне привода европейского гражданского аэродрома уровня хаба летать без автопилота означает потенциально создать условие к столкновению. Расстояние между эшелонами сокращено для удовлетворения растущей плотности бортов в воздухе и флуктуации высоты, которые имеют место быть на ручном управлении недопустимы. При отказе ЭДСУ эти флуктуации растут по амплитуде.
Учитывая все выше сказанное в инструкции не просто так написано, что сажать немедленно. В этом вопросе экипаж принял единственное правильное решение. Все остальное это уже послезнания.
U235> Не было у него никакого развивающегося каскада отказов. Все, что отказало, отказало сразу после удара молнии. Пожара в самолете датчики не фиксировали. Дальнейших отказов не было
Дальнейших отказов не было, потому что борт сгорел. У вас есть доказательство, что при уходе на очередной круг состояние самолета было бы стабильным? У вас нет такого доказательства. Тогда на основе чего вы строите свои рассуждения? Вам так кажется? Понимаю.
Как в анекдоте - уши у таракана в лапках.
U235> Да пока не кончилось топливо самолет бы продержался.
Откуда вы это знаете? Вы господь бог?
U235> Да пока не кончилось топливо самолет бы продержался. После отказов случившихся сразу после ударов молнии дальнейших отказов не было. Движки работали. Самолет управлялся в DM вот и нужно было просто приноровиться к этому режиму, уйдя на второй круг если необходимо
Вы констатируете только то, что вы узнали потом. Откажут ли насосы или нет вы не знаете. Обуглилась ли в это время где-то проводка вы тоже не знаете.
U235> В реальном полете у самолета привода в DM как-то иначе работают, чем это моделируется на тренажере? Быстрее, чем на тренажере, они точно перекладываться не будут.
Я не знаю. И вы не знаете. Чего гадать-то? МАК скажет.
U235> Смысл в том, что при подобном пилотировании вы угробите абсолютно исправный Ту-154 ровно так же, как угробили Суперджет, так как на любом авиалайнере при подобном пилотировании легко можно попасть в ситуацию когда пилот пилотирует намного быстрее, чем способен управляться самолет.
При пилотировании Ту-154 у вас уже будет навык работы с тяжелой машиной. Он сработает. Кроме того там штурвал. Это должно сыграть в лучшую сторону.