info> Катару нужны газовозы для вывоза своего газа, который уже есть.
К чему вы додумываете и вводите форумчан в заблуждение?
Вся эта мифическая история с мнимым катарским заказом у китайцев на 100 газовозов СПГ, которую переписывают российские СМИ друг у друга и у китайских друзей, о которой вы на форуме гордо вещаете уже неделю - не для вывоза газа, который, как вы пишете, "есть", а для расширения проекта добычи на проекте North Field.
То есть, пока объемов СПГ нет, проект лишь расширяется, и газ, <вероятно> будет в будущем.
Об этом высокий катарский представитель-подписант упоминаемого всеми соглашения министр энергетики Катара Саад Шерида аль-Кааби сказал лично (
цитата - из тамошнего катарского же издания Gulf Times):
«Мы идем полным ходом с проектом расширения Северного месторождения, чтобы увеличить мощности Катара с 77 млн. т до 110 млн. т в год к 2025 г. и 126 млн. т в год к 2027 г.», - подтвердил г-н Аль-Кааби на недавнем вебинаре.
Он сказал, что начался ряд важных этапов в освоении месторождения, в том числе начато бурение на 80 скважинах и резервирование мощностей для строительства судов, которые обеспечат соответствие флота объемам будущего СПГ Катара.
Речь - лишь про соглашение о резервировании мощностей (а не о твердом контракте на газовозы), о чем и пишет Галф Таймс, цитируя катарского же министра:
«Катар Петролеум» заключила соглашение о резервировании мощностей по строительству танкеров СПГ в Китае, которые будут использоваться для удовлетворения будущих потребностей QP в перевозке СПГ, в том числе в текущих проектах по расширению Северного месторождения.
Соглашение было заключено с компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group Company (Hudong), 100% дочерней компанией Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC). В соответствии с ним, часть судостроительных мощностей Hudong по СПГ будет зарезервирована для Qatar Petroleum до 2027 года.
Соглашение было подписано министром энергетики аль-Кааби, президентом и генеральным директором Qatar Petroleum,
На церемонии подписания его превосходительство Кааби сказал: «Сегодня мы предприняли еще один конкретный шаг для укрепления приверженности Катара своей глобальной репутации безопасного и надежного производителя СПГ во все времена и при любых обстоятельствах.
«Заключая это соглашение о резервировании большей части производственных мощностей компании Hudong для судов СПГ на период до 2027 года, мы уверены, что находимся на правильном пути, чтобы гарантировать, что наши будущие потребности в танкерах СПГ будут своевременно удовлетворены для поддержки нашего растущего производства СПГ».
info> У Катара 101 заказан и 100 в ближайшие 10 лет у китайцев
Нет никакого твердого контракта или заказа на 100 газовозов в ближайшие 10 лет, это высосано из пальца - соглашение о резервировании мощностей - далеко не контракт.
Серьезный шаг в сотрудничестве, но далеко не окончательный. Есть пока лишь планы в рамках реализуемого проекта освоения месторождения.
Мало того, аналитические агентства говорят о
том, что и верфь - так себе, и соглашение - не контракт
Аналитик агентства Hana Financial Investment Му-Хун Парк (Moo-Hyun Park) отметил, что заказ (Катара) был размещен, несмотря на задержки с заказом контейнеровозов, работающих на сжиженном природном газе, заказанным французским гигантом контейнерных перевозок CMA-CGM в 2017 году.
Г-н Пак подчеркнул, что заказ на поставку компании CMA-CGM контейнеровозов на СПГ был задержан примерно на семь месяцев.
Еще одна важная фишка - "внутреннее" финансирование данного проекта китайскими банками китайской же верфи.
Заказа, как такового нет, но есть "мнимое" соглашение о резервирования мощностей - банки быстро вливают деньги.
Примерно, как районы жилых высоток по всему Китаю - их строят за счет банков и госфинансирования, чтобы как-то поддержать промышленность, а потом целые города-призраки и районы стоят пустыми.
Об этом и пишут аналитики
© «Причина в том, что Китай, как известно, поддерживает финансирование судов и является крупным клиентом Катара как одного из крупнейших импортеров СПГ в мире». Г-н Пак подчеркнул: «Другими словами, крупные заказы китайских верфей на танкеры СПГ являются не результатом их технологии, а скорее существенным внутренним заказом благодаря финансовой поддержке со стороны правительства и китайских банков».
Он добавил: «Нет необходимости придавать большое значение недавним заказам на поставку СПГ в Китай».
Мало того, говорится и том, что всё это - та еще шляпа, и сама верфь - далеко не передовик в данном сегменте.
© Заказ на девять судов для компании CMA CGM первоначально должен был быть поставлена в ноябре 2019 года, но поставка отложена на семь месяцев до июня 2020 года.
Эти девять судов были первоначально заказаны компанией CMA-CGM на верфях Hudong Zhonghua и SWS, но завершение заказов позже осуществлялось SCS и верфью Цзяннань.
«У Hudong Zhonghua нет опыта в установке двухтактных двигателей СПГ, а у SWS нет опыта в строительстве резервуаров для СПГ», - сказал г-н Пак.