Интересно,на какой обьем хранилища ?
Новатэк продолжает наращивать свою логистическую инфраструктуру под вывоз российского газа.
Теперь на очереди строительство плавучих хранилищ сжиженного природного газа. Будет их две штуки, а расположатся они в районе Мурманска и на Камчатке – в точках, где будет происходить перекачка СПГ с газовозов ледового класса на обычные. Напомним, резон для такой организации логистики в том, чтобы не гонять более дорогие в эксплуатации «ямалмаксы» класса УЛА/Arc7 по теплым водам, где хорошо справятся другие суда для перевозки СПГ.
Средства на это выделит Газпромбанк, давший согласие на предоставление кредита в размере 522 миллионов евро сроком на 16 лет. Кредит выделяется по схеме: деньги пойдут новатэковской «прокладке» под обязательство «последующей сдачи хранилищ в лизинг» тому же Новатэку.
С «импортозамещением» новатэковцы привычно решили не связываться и заказали хранилища (по факту это специально оборудованные баржи) у Daewoo. Южнокорейские судостроители получат за это 748,2 миллионов североамериканских долларов. Зато они обещают управиться за пару лет, поставив баржи аккурат к достройке инфраструктуры для новатэковских же СПГ-терминалов, запланированной на конец 2022-го. Кстати, оператором хабов, в которых будет осуществляться перегрузка, станет японская компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) – нашим такая сложная задача, очевидно, «не под силу».
В целом, грандиозный «арктический сифон» Новатэка обретает свои окончательные контуры. Бюджетное и полубюджетное финансирование плюс российские недра, отдающие свое содержимое на суперльготных условиях, помноженные на иностранную инфраструктуру, прокладочный схематоз и передачу прибыли в частные (и притом частично анонимные) руки. Знай себе качай и вези.