[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 64 65 66 67 68 87

Xan

координатор

EG54> Этого хватит, чтобы выстрелить головой, после окончания ускорения от двигателя?

Масса и инерция воздуха слишком малы для заметных эффектов.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Почему ракета разбирается после разгона?
EG54> ....Или если в трубке корпуса создается разряжение, то атмосферное давление проникнув снизу тоже может стрельнуть.

У моих ракет задница как правило герметично заткнута. Но подобную версию я рассматривал, только без отклонения углов. При полете на сверхзвуке корпус ракеты находится в разряженной среде, а внутри получается повышенное давление.
   84.0.4147.8984.0.4147.89

EG54

опытный

EG54>> Этого хватит, чтобы выстрелить головой, после окончания ускорения от двигателя?
Xan> Масса и инерция воздуха слишком малы для заметных эффектов.

К давлению воздуха и его возможностям отношусь с осторожностью. Посчитал какое избыточное давление под юбкой у судна на воздушной подушке Зубр.
750 тонн делил на площадь подушки и получил, что 1 метр кв держит 0.5 кг.( перевел на см.кв. и получил родную и понятную атмосферу.)
Если подушка на ровной поверхности, то избыток давления над атмосферным 0, 00005 атм. И этот избыток держит 750 тонн. Вот это сильно удивило.
А какая дырка у ракеты Михаила не знаю. Видно особая, раз стреляет :)
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> 750 тонн делил на площадь подушки и получил, что 1 метр кв держит 0.5 кг.( перевел на см.кв. и получил родную и понятную атмосферу.)

А какая же площадь у подушки? (750т=750000кг, 750000кг*0,5=1,5млн. м2)

EG54> А какая дырка у ракеты Михаила не знаю. Видно особая, раз стреляет :)

Диаметром ~50мм. Площадь ~20см2. А вот какое там давление понятия не имею.
Но даже если представить что с изменением высоты на 1км давление уменьшается на 10%, то мы получим что на башку начинает давить изнутри лишних 2кг. Поэтому я просверливаю отверстия в парашютном отсеке.
Прикреплённые файлы:
 
   84.0.4147.8984.0.4147.89
Это сообщение редактировалось 22.07.2020 в 20:51
+
-
edit
 

Salimbek

новичок
Из всего этого обсуждения я понял одно, что точно понять происходящее можно будет, если продуть пустую ракету в аэродинамической трубе при такой скорости. :D
Хотя нет. Еще надо нагреть корпус, как если бы внутри топливо сгорело.
   78.078.0
RU SashaMaks #23.07.2020 08:31  @Mihail66#22.07.2020 20:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> то мы получим что на башку начинает давить изнутри лишних 2кг. Поэтому я просверливаю отверстия в парашютном отсеке.

"Лишние" 2кгс будут давить и на хвостовой отсек, а их сумма будет равна 0кгс так,что не имеет никакого значения, будет твой отсек герметичный или нет.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #23.07.2020 09:19  @SashaMaks#23.07.2020 08:31
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> "Лишние" 2кгс будут давить и на хвостовой отсек, а их сумма будет равна 0кгс так,что не имеет никакого значения, будет твой отсек герметичный или нет.

Это как так у тебя получается?

Внутри парашютного отсека давление 1атм, а снаружи 0,9атм. И что там будет давить на хвостовой отсек абсолютно по барабану.
   84.0.4147.8984.0.4147.89

Xan

координатор

Xan>> Это про диффузию. Можно в учебниках по физике посмотреть.
SashaMaks> Диффузия и тепловой поток - это разные физические явления.

А математика одинаковая.
Что в физике случается повсеместно. :)

SashaMaks> А из теплотехники таких зависимостей для теплового потока я не знаю.

Ну я что-то не способен сейчас правильно объяснить. Или ткнуть ссылку.
Да и, наверное, это большинству не интересно.
Это похоже на нестационарное распространение "волны тепла".
Например, при расчёте необходимой толщины бронировки в формуле присутствует корень из времени.
Типа, для 1 секунды надо 1 мм, для 4 секунд — 2 мм.
   66

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Это похоже на нестационарное распространение "волны тепла".

Но у нас стационарный установившийся процесс.
Более того - нет такого процесса, как скорость горения твердого топлива, и есть только процесс испарения или эрозии твердого вещества. Т.е. унос тзп или материала сопла описывается той же теорией, что и горение топлива.

Xan> Например, при расчёте необходимой толщины бронировки в формуле присутствует корень из времени.

Бронировка - это совсем другое и с ней да, будет так, но не когда присутствует унос материала с поверхности.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

EG54

опытный

Mihail66> А какая же площадь у подушки? (750т=750000кг, 750000кг*0,5=1,5млн. м2)
EG54>> А какая дырка у ракеты Михаила не знаю. Видно особая, раз стреляет :)

750 тонн висит на подушке 1467 м. кв. 750/1467=0.5 Тогда 1 м. кв держит вес 0.5 кг. а см.кв держит тот удивительный вес. А см/кг есть любимая атмосфера, от которой скачет жизненное давление. От этого скачка и не так решаю. Перерешаю.

Взял трубу 5 см диаметром, 1 метр длины. На низ одел воздушный шарик, на верх-голову. Слегка оттянул шарик и отпустил. Голова благополучно соскочила. Усилие оттяга явно не было 2 кг. Потом вместо головы поставил ладонь. Толчок воздуха достаточно хорошо ощущается. Голова естественно была одета не в натяг.
   66
RU SashaMaks #23.07.2020 19:04  @Mihail66#23.07.2020 09:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Это как так у тебя получается?

Не у меня, а в термехе - третий закон Ньютона называется.

Mihail66> Внутри парашютного отсека давление 1атм, а снаружи 0,9атм. И что там будет давить на хвостовой отсек абсолютно по барабану.

Для трения не важно, а твой отсек и так не герметичный, чтобы таким образом разделяться в полете.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> 750 тонн висит на подушке 1467 м. кв. 750/1467=0.5 Тогда 1 м. кв держит вес 0.5 кг.

Тогда 1 м. кв держит вес 0.5 ТОННЫ.
Отсюда 1см.кв. будет держать вес 500кг/10000см=50г или под подушкой будет 0,05атм.
А если перевести это в мой калибр 50мм (~20см2), то на его площадь будет давить 1кгс.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
Это сообщение редактировалось 23.07.2020 в 19:39
RU Mihail66 #23.07.2020 19:18  @SashaMaks#23.07.2020 19:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Это как так у тебя получается?
SashaMaks> Не у меня, а в термехе - третий закон Ньютона называется.

А он то здесь с какой ноги? Парашютный отсек это сосуд, там на все стенки давление давит одинаково.
0,1атм изнутри на голову, и точно так же на хвост, только в противоположную сторону.

SashaMaks> Для трения не важно, а твой отсек и так не герметичный, чтобы таким образом разделяться в полете.

А вот тут как раз и непонятки.
С одной стороны я стараюсь сделать его негерметичным, чтобы давления сравнивались, дырки сверлю. Но по твоим симуляциям выходит, что эти отверстия наоборот накачивают давление внутрь отсека.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
RU SashaMaks #23.07.2020 23:32  @Mihail66#23.07.2020 19:18
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А он то здесь с какой ноги? Парашютный отсек это сосуд, там на все стенки давление давит одинаково.

Так это:

Mihail66> 0,1атм изнутри на голову, и точно так же на хвост, только в противоположную сторону.

Mihail66> С одной стороны я стараюсь сделать его негерметичным, чтобы давления сравнивались, дырки сверлю.

Оно и без дырок выроняется через щели.

Mihail66> Но по твоим симуляциям выходит, что эти отверстия наоборот накачивают давление внутрь отсека.

Ну да, при косом обдувании и неровностях края, обраазуются уплотнения, которые повышают давление. Это при рассмотрении неидеальных случаев полета ракет.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
RU Mihail66 #23.07.2020 23:40  @SashaMaks#23.07.2020 23:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Оно и без дырок выроняется через щели.

Да вот хрензнат успеет выровняться или нет. Там щелей то как таковых нет. Соединительная муфта смазана силиконовой смазкой (но это скорей защита от выхлопа, чем для герметичности). В поршневом отсеке стоит уплотнитель из О-ринга. Пока всю систему собираешь, то приходилось секунд 10 ее руками удерживать чтобы воздух стравить. Собственно эти отверстия и делались специально для того чтобы при сборке внутри не было избыточного давления.

SashaMaks> Ну да, при косом обдувании и неровностях края, обраазуются уплотнения, которые повышают давление. Это при рассмотрении неидеальных случаев полета ракет.

А при идеальных это явление уже отсутствует?
   84.0.4147.8984.0.4147.89

Xan

координатор

EG54> 750 тонн висит на подушке 1467 м. кв. 750/1467=0.5 Тогда 1 м. кв держит вес 0.5 кг.

Садись, два! :D
   66
RU Mihail66 #24.07.2020 08:14  @Mihail66#22.07.2020 20:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Диаметром ~50мм. Площадь ~20см2. А вот какое там давление понятия не имею.
Mihail66> Но даже если представить что с изменением высоты на 1км давление уменьшается на 10%, то мы получим что на башку начинает давить изнутри лишних 2кг. Поэтому я просверливаю отверстия в парашютном отсеке.

Но тут вот какое дело!, списывать отделение головы на это явление тоже неправильно. Потому что даже если представить, что отсек полностью герметичен, то разница давлений в 0,1 атм, хоть и давит с силой 2кгс, но она способна переместить голову всего 10% от первоначальной длины камеры парашютного отсека, после чего давления сравняются. Чтобы башка оторвалась из-за избыточного давления внутри отсека, ракете придется очень высоко взлететь (больше 15км). А башка отрывается всего в нескольких сотнях метрах от поверхности Земли.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> .. А башка отрывается всего в нескольких сотнях метрах от поверхности Земли.
А может от акустических ударов со стороны работающего двигателя? Ракету нужно изнутри проклеить шумкой.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> А может от акустических ударов со стороны работающего двигателя? Ракету нужно изнутри проклеить шумкой.

Когда башку сносит двигатель уже давно потух.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Но тут вот какое дело!, списывать отделение головы на это явление тоже неправильно.

А ты не думал, что не отделение ГО приводит к аварии, а авария приводит к отделению ГО? По-моему, это очевидно, а башку ты снес всему форуму своим комплексом.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

Tayfur>> А может от акустических ударов со стороны работающего двигателя? Ракету нужно изнутри проклеить шумкой.
Mihail66> Когда башку сносит двигатель уже давно потух.
На этот счет, помнится, мы с вами уже как то говорили. Суть разговора была в том участвует ли масса пустой легкой ступени в создании дополнительной высоты полета или тормозит ракету. Я тогда сказал что все зависит в отношении удельной плотности ступеней. Если ступень имеет большую удельную плотность то будет разгон ракеты а если меньшая- будет тормозить. При недостаточном сцеплении между ступенями в таком случае произойдет разъединение. Это неплохо. При наличии аэродинамической устойчивости головной ступени она одна улетит гораздо выше. А если нет,или есть узлы связывающие разъединенные ступени будет неустойчивый полет. -Я так думаю)
   2020
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> А ты не думал, что не отделение ГО приводит к аварии, а авария приводит к отделению ГО?

Думал! Но на тех частях которые я сумел найти отсутствуют повреждения.

RocKI> По-моему, это очевидно, а башку ты снес всему форуму своим комплексом.

Хорошо! Сейчас я поудаляю все посты на эту тему, чтобы не вводить форум в заблуждение.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> На этот счет, помнится, мы с вами уже как то говорили. Суть разговора была в том участвует ли масса пустой легкой ступени в создании дополнительной высоты полета или тормозит ракету.

Чаще всего тормозит. Но это не относится к сути самой проблемы. Одна ступень или их две не имеет значения.
Но т.к. у моих двухступок ступени соединены достаточно жестко, то первая ступень сбрасывается принудительно сразу после прекращения тяги.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

tatarin>> На этот счет, помнится, мы с вами уже как то говорили. Суть разговора была в том участвует ли масса пустой легкой ступени в создании дополнительной высоты полета или тормозит ракету.
Mihail66> Чаще всего тормозит. Но это не относится к сути самой проблемы. Одна ступень или их две не имеет значения.
Mihail66> Но т.к. у моих двухступок ступени соединены достаточно жестко, то первая ступень сбрасывается принудительно сразу после прекращения тяги.
Тогда это касается и жесткости сцепления ГО с корпусом.
   2020
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> Тогда это касается и жесткости сцепления ГО с корпусом.

Однозначно. И когда я засаживал ГО со всей недурятины, то случалось что ракета приземлялась успешно.
Но тогда придется делать очень мощный вышибной и фалы с палец толщиной. Резинки рвет на раз. И это много места, а надежность никакая.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
1 64 65 66 67 68 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru