[image]

Авианосец для России

Теги:флот
 
1 452 453 454 455 456 460

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> Уж если "Мотор Сич" поставляет в Улан-Удэ двигатели ВК-2500 "пачками" по 70 штук, то поставка мизерного количества двигателей для Ми-26, выпускаемых штучно, не должна составлять проблемы.
ГТУ для 11356 тоже поставлялись в мизерных количествах...
Впрочем, если ВПР России даже после этого рассчитывает на благосклонность бандеровцев, то я тут бессилен.

Aaz> Нескромный вопрос: а "мы" - это кто?
Россия

Aaz> ОДК креститься нечем - рук на это не хватает.
Это крайне тревожит.

Aaz> Во-первых, "остальных вариантов" немного.
Вот именно, поэтому я и топил за А-110.

Aaz> Во-вторых, даже в них вы умудряетесь путаться.
Странный тезис.
Я нигде ничего не путал.

Aaz> Тем не менее, ПД-14 на борт МС-21 ещё не попал, а состояние дел с ТВ7-117В я расписал выше.
Большое спасибо.
Было очень информативно.
Но это не отменяет, что ТВ7-117СТ дальше всех продвинулся по готовности. Он на финишной прямой.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
Это сообщение редактировалось 09.09.2020 в 13:05

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> Этот "суперсамолёт" проектировали бериевцы, проект именовался А-110 и делался в рамках НИР "Баргузин" - оперативно-тактический ДРЛО сухопутного базирования.
Aaz> Однако и на палубу его "прикидывали"
Может владеете информацией почему НИР не переросла в ОКР?
Ведь проблема актуальна.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
+6
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> Может владеете информацией почему НИР не переросла в ОКР?
"Вега" в состоянии тянуть только одну программу ДРЛО. И до тех пор, пока не будет доведён до ума комплекс А-100, ни на что другое можно не рассчитывать.
   80.080.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> ГТУ для 11356 тоже поставлялись в мизерных количествах...
А здесь уже "роль личности в истории".
Богуслаев был "самодостаточен". А вот на предприятии "Зоря-Машпроект" директора менялись как перчатки. И когда очередному из них (если мне не изменяет склероз, он и назначен-то был "незадолго до того") из Киева поступила команда прекратить всякие контакты с РФ, он послушно взял под козырёк и прекратил. Сразу и навсегда.
А вот упомянутые мной семь десятков ВК-2500 (обратите внимание, именно ВК, а не ТВ3) поступили через посредническую фирму в Прибалтике не далее, чем в прошлом году.

Aaz>> ОДК креститься нечем - рук на это не хватает.
Vodoborez> Это крайне тревожит.
Так шли бы двигатели проектировать и собирать.

Vodoborez> Но это не отменяет, что ТВ7-117СТ дальше всех продвинулся по готовности.
Извините за нескромный вопрос: у вас с логикой всё в порядке?
Каким образом может "дальше всех продвинуться по готовности" двигатель, совершивший один полёт (и тот с отказом) при наличии двигателя, штатно налетавшего на борту под пару тысяч часов?
   80.080.0

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> А здесь уже "роль личности в истории".
Согласен, но к сожалению личности не вечны и чтобы не было мучительно больно завтра, к этому надо готовиться вчера.

Aaz> Так шли бы двигатели проектировать и собирать.
Я бы с удовольствием в своё время остался работать на Тюменском моторном заводе, но к сожаление никаких перспектив прилично зарабатывать там не было.

Aaz> Каким образом может "дальше всех продвинуться по готовности" двигатель, совершивший один полёт (и тот с отказом) при наличии двигателя, штатно налетавшего на борту под пару тысяч часов?
Извините, но я видимо что-то упустил. Какой именно двигатель штатно налетал 2000 часов?
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> Извините, но я видимо что-то упустил. Какой именно двигатель штатно налетал 2000 часов?
Суммарная наработка шести двигателей ТВ7-117В на борту Ми-38 составила 1700-1800 часов.
   80.080.0

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> Суммарная наработка шести двигателей ТВ7-117В на борту Ми-38 составила 1700-1800 часов.
Это вертолетный, а я самолётный имел ввиду.
Для палубного ДРЛО.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> Это вертолетный, а я самолётный имел ввиду.
Vodoborez> Для палубного ДРЛО.
Ладно, попробую объяснить ещё раз.
Этот самолётный мало того, что имеет того же разработчика, что и вертолётный, так ещё и унифицирован с ним на 85%.
При этом вертолётный двигатель, говоря вашими словами, давно уже ЗА "финишной прямой". И при этом надёжность его, как я говорил (и приводил цифры), просто удручающая.

Так что ваш оптимизм по поводу того, что ТВ7-117СТ якобы "готов", мне представляется... м-м-м... излишне оптимистичным (уж простите за тавтологию).
А уж если вы, по вашим словам, ещё и профессионал, то подобные заявления тем более удивляют. Ибо они соответствуют разве что уровню ура-патриотичного школоло.
   80.080.0

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> А уж если вы, по вашим словам, ещё и профессионал, то подобные заявления тем более удивляют.
Я не считаю себя профессионалом по этой специфике, так как профессию мне пришлось давным давно забросить в угоду юношеским амбициям и полного развала промышленности у нас в городе. К тому же она относится к двигателестроению опосредованно, так как я инженер по металлообработке. Технология машиностроения.
Спасибо за комментарии, было интересно.
   84.0.4147.12584.0.4147.125

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> При этом вертолётный двигатель, говоря вашими словами, давно уже ЗА "финишной прямой". И при этом надёжность его, как я говорил (и приводил цифры), просто удручающая.
Как технолог-машиностроения я не вижу здесь фатальных и неразрешимых проблем.

Это обычная практика для сырого изделия. Лечатся детские болезни конструкции, многие из которых выявляются только при реальной эксплуатации.

Кроме того, причиной могут быть некачественный металл или погрешности обработки. Все эти проблемы обычны при освоении нового изделия и решаемы при системном и грамотном подходе.

Это неизбежный процесс для любого технически сложного изделия.
В любом случае этот двигатель - самый короткий путь к палубному самолёту ДРЛО, поэтому вертолетный двигатель я в принципе не оценивал по степени готовности.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
Это сообщение редактировалось 09.09.2020 в 20:52
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> Это обычная практика для сырого изделия.
Вы полагаете, что стабильные отказы при наработке в 10% от прописанного в сертификате ресурса до первого ремонта - это нормально?
Странно, а вот руководство "Вертолётов России" так почему-то не считает, и шлёт руководству ОДК возмущённые письма.

Vodoborez> В любом случае этот двигатель - самый короткий путь к палубному самолёту ДРЛО,..
Понятно - вас заклинило.
Не буду портить грубой реальностью ваши грёзы.
   80.080.0

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> Вы полагаете, что стабильные отказы при наработке в 10% от прописанного в сертификате ресурса до первого ремонта - это нормально?
Многовато конечно, но обращаю Ваше внимание, что два двигателя отработали половину ресурса, значит проблем в них меньше, значит в тех четырех точно дело не в конструкции. Ведь конструкция у них одинакова.

Например, мои бывшие коллеги ужасно мучаются с подшипниками из КНР и отвратительным качеством металла.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
Это сообщение редактировалось 10.09.2020 в 06:04

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> ...два двигателя отработали половину ресурса, значит проблем в них меньше, значит в тех четырех точно дело не в конструкции. Ведь конструкция у них одинакова.
Нескромный вопрос: у вас по предмету "Допуски и посадки" в институте что было?
   80.080.0

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> Нескромный вопрос: у вас по предмету "Допуски и посадки" в институте что было?
Отлично.
Хотите сказать, что вал на тех четырех сделали в верхнем допуске, а на тех двух в нижнем?
   84.0.4147.12584.0.4147.125
Это сообщение редактировалось 10.09.2020 в 13:57
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> Хотите сказать, что вал на тех четырех сделали в верхнем допуске, а на тех двух в нижнем?
Вал не висит в воздухе.
Поэтому можно предположить, что допуски на вал и на опоры вала были назначены таким образом, что при определённых сочетаниях "исполнения" вал клинит. И это, как вы понимаете, дефект не производственный, а именно конструктивный.
Странно, что такие вещи мне - проектанту, приходится объяснять вам - технологу.

Да что там валы. Один из "клинанувших" двигателей разобрать не смогли. Гайку закусило.
И эта проблема оказалась столь серьёзной, что обсуждалась в переписке между главами ВР и ОДК.
Это примерно то же самое, что во времена МАП гайку обсуждали бы на уровне начальников главков. А то и заместителей министра. :)
   80.080.0
Это сообщение редактировалось 10.09.2020 в 15:09

Vodoborez
vodoborez

опытный

Aaz> Странно, что такие вещи мне - проектанту, приходится объяснять вам - технологу.
Вы не справедливы. У меня перерыв 16 лет, но в принципе я написал тоже самое.

Посадки скольжения проходят по обозначенной Вами дисциплине. Не думаю, что инженеры Климова могли споткнуться о такое. Это не прилично.

Хотя в моей практике было, что по Анурьеву должно быть скольжение, а когда даёшь нагрузку и температуру, то размеры плывут и клинит.

Нужный квалитет ловили по результатам долгих испытаний методом проб и ошибок. Это уже технологический процесс, освоение изделия, поэтому я не отношу это к конструкторским ошибкам.

Бывало, что сплав не тот, который заложен КД или бракованный и не держит геометрию при нагреве и нагрузке.
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> Хотя в моей практике было, что по Анурьеву должно быть скольжение, а когда даёшь нагрузку и температуру, то размеры плывут и клинит.
Так ведь для того, чтобы получить ресурс по СТ, движок на стенде нужно было гонять. Под нагрузкой и с рабочими температурами. Причём гонять заведомо поболее, чем сама цифра ресурса. А тут вдруг такой облом.
Мы уже с коллегами это обсуждали. Вредное влияние реальных полётных нагрузок? Но климовцы как-то делают модификации РД-33, которые стоят на истребителях. И ничего там не клинит. Значит, смоделировать перегрузку на стенде как-то умудряются.

И я таки слабо верю, что там производственные проблемы. Четыре из шести - это уже явная "систематическая ошибка". Тем более, что после первого же "клина" производству хвосты накрутили.
   80.080.0

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Aaz> Этот двигатель в документах именуется Изд.156 или Объект 906. Он присутствовал в отчётах до 2017-го года, после чего упоминания о нём прекратились. Из чего следует, что этим двигателем пермяки сейчас не занимаются. Полагаю, по банальной причине нехватки рабочих рук и рабочих голов.

А почему палубный ДРЛо должен быть обязательно турбовинтовым?
   85.0.4183.8385.0.4183.83
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
J.B.> А почему палубный ДРЛо должен быть обязательно турбовинтовым?
Во-первых, очень жёсткие требования к ВПХ при работе на палубе. Дура получается тяжёлой, и её нужно сначала выпихнуть с трамплина, а потом посадить на трос, чтобы его не порвать гарантированно.
Были "в потоке импортозамещения" проработки по установке на Як-44 двигателей ПС-90. Посчитали - ни взлететь, ни сесть. Поскольку нет обдува крыла винтом, и подъёмная сила заметно меньше.

Во-вторых, "ценность" палубного ДРЛО при прочих равных определяется временем патрулирования на рубеже. А в режиме максимальной продолжительности полёта расход топлива у ТВД заметно меньше, чем у ТРДД. Плюс тот же самый обдув крыла "как бы повышает" аэродинамическое качество, скорость барражирования можно уменьшить.
   80.080.0

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Aaz> Во-вторых, "ценность" палубного ДРЛО при прочих равных определяется временем патрулирования на рубеже. А в режиме максимальной продолжительности полёта расход топлива у ТВД заметно меньше, чем у ТРДД.

А если STVOL замутить православный?
   85.0.4183.8385.0.4183.83
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
J.B.> А если STVOL замутить православный?
А зачем? "Чтобы было" - и непременно "не имеющий аналогов в мире"? :)
STOVL в любом случае будет иметь дальность (в нашем случае - продолжительность) полёта меньше, чем "традиционный" самолёт. Это органическое свойство схемы.
   80.080.0

brazil

аксакал

Aaz> Но климовцы как-то делают модификации РД-33, которые стоят на истребителях.
РД-33МК это предел для мигов? Ничего более мощного уже не будет? Из РД-33 выжали все что могли?
   85.0.4183.10285.0.4183.102

Aaz

модератор
★★☆
brazil> РД-33МК это предел для мигов? Ничего более мощного уже не будет? Из РД-33 выжали все что могли?
Доработки двигателей обычно идут "ступеньками": увеличили тягу - подтянули ресурс - снова увеличили тягу - снова подтянули ресурс... Ну, и так далее.
Сейчас, насколько я понимаю, по РД-33 основные усилия сосредоточены на увеличении ресурса. Назначенный подняли до четырёх тысяч часов, межремонтный - до тысячи.
   80.080.0

  • dmirg78 [11.09.2020 14:32]: Перенос сообщений в ...del
  • dmirg78 [11.09.2020 14:32]: Перенос сообщений в ...del
+
-
edit
 

YYKK

опытный

Vodoborez> Нужный квалитет ловили по результатам долгих испытаний методом проб и ошибок. Это уже технологический процесс, освоение изделия, поэтому я не отношу это к конструкторским ошибкам.

Не знаю что было в конкретно указанном случае, но отступление от заведомо гарантированной собираемости иногда требуется как-раз из конструктивных соображений. Для этого производят расчёт размерных цепей, иногда задаётся определённая степень риска. См. например РД 50-635-87.
   77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Концептуальный облик перспективного МЦАВ от КГНЦ, с полукатамаранной архитектурой корпуса: ;)
Прикреплённые файлы:
 
   80.080.0
1 452 453 454 455 456 460

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru