Maksimys> Я Диме уже озвучивал = посмотри внимательнее , не срывает ли "башку" сама ССР , не корректно запустившаяся ...
Мы это сразу же проверили, как контроллер достали. Не совпадает.
Отрыв стабов (и по видимому и головы) приходится ровно на момент смены знака ускорения (1,66сек), потом движок тухнет. А включение вышибного происходит уже на четвертой секунде полета (3,58сек), т.е. он сработал уже в холостую.
Maksimys>> Предел прочности материалов/технологии изготовления корпуса ??? Mihail66> Если про стабы, то да! Mihail66> Походу нужно снова на карамель возвращаться
Произошло вот что:
ГО отошло от отрицательной перегрузки,это видно по видео. Как и у меня при пуске весной первого двух ступенчатого проэкта,точно такая же хрень,как у вас.
Отрыв стабов,это как измененние резкого курса ракеты и соответственно серьезных перегрузок.
Какова толщина стабов?
Что интересно,у меня тоже стабы поотрывало в том полёте,абсолютно такое же развитие событий.
Нет,не в коем случае не нужно возвращатся,полет удачный как по мне,прекрасная наработанная база моторов на пха,отличнейшие моторы,доведеные почти до совершенства,сколько труда и времени потрачено,и вернутся к лукам и стрелам?
Несколько раз пересматриваю залипая на пуск,а особенно работу мотора.
А систему ССР,ща вместе доработаем,это мелочи,именно в ней причина обрыва стабов.
Maksimys> Предел прочности материалов/технологии изготовления корпуса ???
Достаточно высокий,у меня отрывает только в случае аварии и соответствующих перегрузок аварийных,это крайне редко бывает,только в случае когда ГО отходит с пазов от отрицательной перегрузки,(как раз Мишин сегодняшний случай),рвется фал от окрывшегося парашута,изменение курса,и имено от этих перегрузог ломаются стыбы.
Но если полёт штатный,они держаться.
Maksimys>> Предел прочности материалов/технологии изготовления корпуса ??? Mihail66> Если про стабы, то да! Mihail66> Походу нужно снова на карамель возвращаться, я уже боюсь Диментьвых движков.
Нужно выкинуть парашют - склеить цельный корпус, сделать две ступени и зафигашить на максимум высоты. Запуск второй ступени сделать на разрыв цепи между первой и второй ступенью - на саморазборке.
Serge77> Тема предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ОТЧЁТОВ. Поздравления, вопросы и обсуждения просьба отправлять в другие темы, в соответствии с предметом разговора.
SashaMaks>> Использовалось керамическое сопло с графитовой вставкой. SashaMaks> Продолжаю испытания, но на этот раз и далее с простой натриевой карамелью с серой:
Сделал повторное испытание двигателя:
РДМ-60-3 №112 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 0,971кг; Масса двигателя после испытания – 0,198кг; Масса воспламенителя – 0,003кг; Масса отброшенная – 0,773кг; Коэффициент массового совершенства 0,2561; Диаметр критического сечения до испытания – 6,1мм; Диаметр критического сечения после испытания – (14...16)мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 680Нс; Удельный импульс – 90с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле; Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С) + графитовая вставка.
На этот раз использовалась более термостойкая шамотная глина, но результат тот же.
Помимо этого я явно перестраховался с Кн, оказалось всё наоборот, когда работали двигатели с соплами из керамики, то их начальная стойкость была выше за счёт аккумулированного самоохлаждения в 1с, как и фактический Кн, а не ниже.
Вчерашний запуск РП21Б. Новый вариант топлива от Дмитрия&Mihail66. Те же полтора километра (почти как в третьем запуске), но движок короче на 15%. До звука еще далеко (270 м/с).
Короткое видео запуска ракеты Четвертый запуск РП-21Б. Основные моменты. Подробнее, с полным видео тут: http://www.mahis.ru/?p=7361
Ракета: масса 1690 г, длина 1300 мм.
Как всегда, отлично сработала система поиска GPS-LoRa от pinko!
Поиск в лесу затянулся, помог режим "Охота на лис" (по уровню и направлению на сигнал).
Подробности (в т.ч. ссылка на полное видео) традиционно тут
Провели испытания дефорсированного двигателя, младшего в нашей линейке. Давление и у.и. прилично упали, но нас полученные результаты
для этого движка очень устраивают. Кроме выхода на режим.Но с НН и полиуретаном лучше пока не получается.
... неудачный запуск
Новый движок от Дмитрия (экспериментальный состав топлива, оригинальное сопло) "обещал" хороший полет на 2,5 км и проверку LoRa-GPS от pinko (новая прошивка) почти на предельных расстояниях...
Все картинки, видео, параметры двигателя и ракеты в отчете тут (боюсь, что скоро youtube видео взрыва удалит, потому здесь не привожу)
apakhom> Но, если приглядеться, заметно необычное зажигание, ну и конечно "странную" траекторию.
Это не странная ,а стандартная траектория... нормальная устойчивая ракета со стабами всегда ложиться на ветер и по сносу ветром шлейфа это отлично видно...
Ещё одно испытание двигателя РДМ-60-3 №113 в удлинении L/D=3 на натриевой карамели с сорбитом:
РДМ-60-3 №113 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Испытание ракетного двигателя на карамельном топливе. Неудачная попытка настройки рабочего давления для нового типа комбинированного заряда (канал + звезда сверху)
1. Уже стало понятно, что перспектив у такого короткого двигателя для ракет нет и надо возвращаться к испытаниям более длинных двигателей, так как тут всё что можно было уже испытано, и в основном это були испытания сопла с сигмапрофилем на прочность.
2. Пресела прочнось корпуса в 2 раза, но проблема уже выяснена. Не вдаваясь в подробности - это явилось следствием перехода с полиэфирной смолы на эпоксидную смолу...
SashaMaks> Ещё одно испытание двигателя РДМ-60-3 №113 в удлинении L/D=3 на натриевой карамели с сорбитом:
Ситуация с переходом на следующее удлинение L/D=6 не улучшилась и даже наоборот ухудшилась.
Испытание двигателя РДМ-60-6 №114:
РДМ-60-3 №114 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Испытание ракетного двигателя на карамельном топливе. Неудачная попытка настройки рабочего давления для нового типа комбинированного заряда (канал + звезда сверху) в этот раз для удлинения L/D=6. П.С. За 2 года я уже и позабыл, на чём остановился в испытаниях двигателей с таким удлинением...
Прочность корпуса по-прежнему просажена, так как этот двигатель делался в параллель с предыдущим и уже ничего нельзя было изменить...
Но самое важное - это то, что я понял, точнее ВСПОМНИЛ!, насколько сильно уже отличается такой двигатель L/D=6 от короткого L/D=3.
Дела давно минувшых лет , а прошло уже почти 2 года с последних испытаний этого типа двигателей!
Я реально забыл, на чём остановился, и это нигде не записал и даже ни на что не зафиксировал так, что пришлось два дня сидеть и просто тупо пересматривать и перелопачивать все свои испытания в стеклопластиковом корпусе за всё время предельно внимательно, чтобы понять, что было упущено. А тут аж два важнейших параметра вылезло по топливу и по корпусу...
И в итоге меня загрызла жаба, и что-то мне уже надоело возиться с этим зарядом и его звездой... далее будет простой заряд на разгораемое сопло, но связка будет сорбитовая - самая долгоиграющая из всех карамельных, тогда я это недоделал...
SashaMaks> Ситуация с переходом на следующее удлинение L/D=6 не улучшилась и даже наоборот ухудшилась.
Испытание двигателя РДМ-60-6 №115:
И вот результат после работы над ошибками)))
Испытание двигателя РДМ-60-6 №115 на натриевой карамели с серой и сорбитом с удлинеием заряда L/D=6 с разгораемым керамическим соплом:
РДМ-60-6 №115 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 1,988кг; Масса двигателя после испытания – 0,421кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,567кг; Коэффициент массового совершенства 0,269; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 13,0мм; Расчётная прочность корпуса – 200атм; Суммарный импульс – 2029Нс; Удельный импульс – 132с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле; Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).
1. Данных много и они ещё обрабатываются, а так же очень важны будут данные после вскрытия;
2. Ошибки с топливом исправлены и как 2 года назад, эти решения обеспечили успешное горение заряда;
3. Более того конструктив данного двигателя доработан уже на лётные условия с учётом перегрузок;
4. Так же произошла замена керамического материала шамотной глины, она несколько другая, различия изучаются.
5. Есть небольшой прогар в сопловом блоке под самый конец работы двигателя - не хватило ТЗП у этой зоны, будет скорректирован профиль ТЗП...
6. Рабочее давление данное сопло для сорбитовой связки держит примерно так же, как и для более быстрогорящих карамельных связок, т.е. обжиг до 1200°С даёт свои результаты, хотя я бы и приподнял его ещё немного... Но для больших удлинений это будет в самый раз!
apakhom>> .... ну и конечно "странную" траекторию. Mihail66> А почему взлет спиральный? Mihail66> Вроде отклонения тяги не заметно, но чем больше выгорает движок, тем сильней закручивается.
У меня две гипотезы:
- "кривая ракета"
- скол сопла (на полном видео и на фото я его специально снял). Возможно это результат удара о землю, но там было мягко и я пытался найти осколки - безуспешно.
Попутно: тут случился мой рекорд = 2343 метра.
И уж совсем неожиданно - скорость превысила звук = 441 м/с (!?)
Запуск ракет Mercury и Winner из интернет-магазина Real Rockets - В помощь ракетолюбителям Таймкоды: 00:00 Вступление 00:23 О ракетах 00:40 OpenRockets 01:18 Запуск ракеты M...
// youtu.be
Запустил (ещё в августе) две ракеты от Real Rockets.
Это мои первые пуски. Не всё прошло гладко (но очень красиво ракета вонзилась в землю по самый обтекатель), к следующему запуску устраняю замечания.
Хотелось бы услышать мнения как улучшить видеосъёмку пуска. Из оборудования пока только мобильники, пару мыльниц и один штатив.