[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 94 95 96 97 98 115
RU Mihail66 #06.09.2020 19:20  @Maksimys#06.09.2020 18:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Maksimys> Я Диме уже озвучивал = посмотри внимательнее , не срывает ли "башку" сама ССР , не корректно запустившаяся ...

Мы это сразу же проверили, как контроллер достали. Не совпадает.
Отрыв стабов (и по видимому и головы) приходится ровно на момент смены знака ускорения (1,66сек), потом движок тухнет. А включение вышибного происходит уже на четвертой секунде полета (3,58сек), т.е. он сработал уже в холостую.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Мистика нафиг.
У тебя на 1С полюбому дозвук должен быть , или ошибаюсь ???
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #06.09.2020 19:35  @Maksimys#06.09.2020 19:24
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Maksimys> У тебя на 1С полюбому дозвук должен быть , или ошибаюсь ???

У этой расчетная скорость 480м/с (1,4М).
   84.0.4147.13584.0.4147.135
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Предел прочности материалов/технологии изготовления корпуса ???
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #06.09.2020 20:53  @Maksimys#06.09.2020 19:52
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Maksimys> Предел прочности материалов/технологии изготовления корпуса ???

Если про стабы, то да!
Походу нужно снова на карамель возвращаться, я уже боюсь Диментьвых движков.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Asid #06.09.2020 22:10  @Полтора акробата M&D#06.09.2020 20:53
+
+1
-
edit
 

Asid

втянувшийся
Maksimys>> Предел прочности материалов/технологии изготовления корпуса ???
Mihail66> Если про стабы, то да!
Mihail66> Походу нужно снова на карамель возвращаться
Произошло вот что:
ГО отошло от отрицательной перегрузки,это видно по видео. Как и у меня при пуске весной первого двух ступенчатого проэкта,точно такая же хрень,как у вас.
Отрыв стабов,это как измененние резкого курса ракеты и соответственно серьезных перегрузок.
Какова толщина стабов?
Что интересно,у меня тоже стабы поотрывало в том полёте,абсолютно такое же развитие событий.
Нет,не в коем случае не нужно возвращатся,полет удачный как по мне,прекрасная наработанная база моторов на пха,отличнейшие моторы,доведеные почти до совершенства,сколько труда и времени потрачено,и вернутся к лукам и стрелам?
Несколько раз пересматриваю залипая на пуск,а особенно работу мотора.
А систему ССР,ща вместе доработаем,это мелочи,именно в ней причина обрыва стабов.
   76.0.3809.11176.0.3809.111
Это сообщение редактировалось 06.09.2020 в 22:40

Asid

втянувшийся
Maksimys> Предел прочности материалов/технологии изготовления корпуса ???
Достаточно высокий,у меня отрывает только в случае аварии и соответствующих перегрузок аварийных,это крайне редко бывает,только в случае когда ГО отходит с пазов от отрицательной перегрузки,(как раз Мишин сегодняшний случай),рвется фал от окрывшегося парашута,изменение курса,и имено от этих перегрузог ломаются стыбы.
Но если полёт штатный,они держаться.
   76.0.3809.11176.0.3809.111
RU Tayfur #07.09.2020 08:22  @Полтора акробата M&D#06.09.2020 20:53
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Maksimys>> Предел прочности материалов/технологии изготовления корпуса ???
Mihail66> Если про стабы, то да!
Mihail66> Походу нужно снова на карамель возвращаться, я уже боюсь Диментьвых движков.

Нужно выкинуть парашют - склеить цельный корпус, сделать две ступени и зафигашить на максимум высоты. Запуск второй ступени сделать на разрыв цепи между первой и второй ступенью - на саморазборке.
   85.0.4183.8385.0.4183.83
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Tayfur> ...Запуск второй ступени сделать на разрыв цепи между первой и второй ступенью - на саморазборке.

А у меня нет проблем с разделением и сбросом первой ступени. Но без парашюта мне не интересно, хочется электронику домой вернуть.
   84.0.4147.13584.0.4147.135

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
Asid> Произошло вот что: ....

Очень складно ты все разложил. Именно эта версия с отрывом стабов сейчас мною и рассматривается.

Asid> Какова толщина стабов?

3мм
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Skyangel #07.09.2020 20:48  @Maksimys#06.09.2020 18:30
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Mihail66>> Какие мысли?
Maksimys> Я Диме уже озвучивал ...

Мысли - еще раз попросить обсуждать в обсуждениях.
   85.0.4183.8385.0.4183.83
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Serge77> Тема предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ОТЧЁТОВ. Поздравления, вопросы и обсуждения просьба отправлять в другие темы, в соответствии с предметом разговора.
   85.0.4183.8385.0.4183.83
RU SashaMaks #08.09.2020 12:41  @SashaMaks#29.08.2020 09:32
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Использовалось керамическое сопло с графитовой вставкой.
SashaMaks> Продолжаю испытания, но на этот раз и далее с простой натриевой карамелью с серой:

Сделал повторное испытание двигателя:

РДМ-60-3 №112 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 0,971кг; Масса двигателя после испытания – 0,198кг; Масса воспламенителя – 0,003кг; Масса отброшенная – 0,773кг; Коэффициент массового совершенства 0,2561; Диаметр критического сечения до испытания – 6,1мм; Диаметр критического сечения после испытания – (14...16)мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 680Нс; Удельный импульс – 90с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле; Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С) + графитовая вставка.

На этот раз использовалась более термостойкая шамотная глина, но результат тот же.
Помимо этого я явно перестраховался с Кн, оказалось всё наоборот, когда работали двигатели с соплами из керамики, то их начальная стойкость была выше за счёт аккумулированного самоохлаждения в 1с, как и фактический Кн, а не ниже.
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.8385.0.4183.83
+
+3
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Вчерашний запуск РП21Б. Новый вариант топлива от Дмитрия&Mihail66. Те же полтора километра (почти как в третьем запуске), но движок короче на 15%. До звука еще далеко (270 м/с).

Короткое видео запуска ракеты
Четвертый запуск РП-21Б. Основные моменты. Подробнее, с полным видео тут: http://www.mahis.ru/?p=7361

Ракета: масса 1690 г, длина 1300 мм.
Как всегда, отлично сработала система поиска GPS-LoRa от pinko!
Поиск в лесу затянулся, помог режим "Охота на лис" (по уровню и направлению на сигнал).
Подробности (в т.ч. ссылка на полное видео) традиционно тут
   79.079.0

RLAN

старожил

Провели испытания дефорсированного двигателя, младшего в нашей линейке. Давление и у.и. прилично упали, но нас полученные результаты
для этого движка очень устраивают. Кроме выхода на режим.Но с НН и полиуретаном лучше пока не получается.
   71.0.3578.14171.0.3578.141
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

... неудачный запуск :(
Новый движок от Дмитрия (экспериментальный состав топлива, оригинальное сопло) "обещал" хороший полет на 2,5 км и проверку LoRa-GPS от pinko (новая прошивка) почти на предельных расстояниях...

Все картинки, видео, параметры двигателя и ракеты в отчете тут (боюсь, что скоро youtube видео взрыва удалит, потому здесь не привожу)
   80.080.0
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Почему-то принято снимать запуск издалека :)
Сегодня специально воткнул телефон подальше.

Шумный старт
Запись шестого пуска РП-21Г с "дальней" камеры. "Обычное видео" будет. Подробности запуска тут: http://www.mahis.ru/?p=7393

Как и ожидалось, ничего не видно :(
Но, если приглядеться, заметно необычное зажигание, ну и конечно "странную" траекторию.
   80.080.0
+
-
edit
 

Alex1950

новичок

apakhom> Но, если приглядеться, заметно необычное зажигание, ну и конечно "странную" траекторию.

Это не странная ,а стандартная траектория... нормальная устойчивая ракета со стабами всегда ложиться на ветер и по сносу ветром шлейфа это отлично видно...
   80.080.0
RU SashaMaks #03.10.2020 09:46  @SashaMaks#08.09.2020 12:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Ещё одно испытание двигателя РДМ-60-3 №113 в удлинении L/D=3 на натриевой карамели с сорбитом:

РДМ-60-3 №113 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Испытание ракетного двигателя на карамельном топливе. Неудачная попытка настройки рабочего давления для нового типа комбинированного заряда (канал + звезда сверху)

1. Уже стало понятно, что перспектив у такого короткого двигателя для ракет нет и надо возвращаться к испытаниям более длинных двигателей, так как тут всё что можно было уже испытано, и в основном это були испытания сопла с сигмапрофилем на прочность.
2. Пресела прочнось корпуса в 2 раза, но проблема уже выяснена. Не вдаваясь в подробности - это явилось следствием перехода с полиэфирной смолы на эпоксидную смолу...
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #03.10.2020 09:56  @SashaMaks#03.10.2020 09:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Ещё одно испытание двигателя РДМ-60-3 №113 в удлинении L/D=3 на натриевой карамели с сорбитом:

Ситуация с переходом на следующее удлинение L/D=6 не улучшилась и даже наоборот ухудшилась.
Испытание двигателя РДМ-60-6 №114:

РДМ-60-3 №114 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Испытание ракетного двигателя на карамельном топливе. Неудачная попытка настройки рабочего давления для нового типа комбинированного заряда (канал + звезда сверху) в этот раз для удлинения L/D=6. П.С. За 2 года я уже и позабыл, на чём остановился в испытаниях двигателей с таким удлинением...

Прочность корпуса по-прежнему просажена, так как этот двигатель делался в параллель с предыдущим и уже ничего нельзя было изменить...

Но самое важное - это то, что я понял, точнее ВСПОМНИЛ!, насколько сильно уже отличается такой двигатель L/D=6 от короткого L/D=3. :eek:
Дела давно минувшых лет :D , а прошло уже почти 2 года с последних испытаний этого типа двигателей! :eek:
Я реально забыл, на чём остановился, и это нигде не записал и даже ни на что не зафиксировал так, что пришлось два дня сидеть и просто тупо пересматривать и перелопачивать все свои испытания в стеклопластиковом корпусе за всё время предельно внимательно, чтобы понять, что было упущено. А тут аж два важнейших параметра вылезло по топливу и по корпусу...

И в итоге меня загрызла жаба, и что-то мне уже надоело возиться с этим зарядом и его звездой... далее будет простой заряд на разгораемое сопло, но связка будет сорбитовая - самая долгоиграющая из всех карамельных, тогда я это недоделал...
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #03.10.2020 10:10  @SashaMaks#03.10.2020 09:56
+
+3
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Ситуация с переходом на следующее удлинение L/D=6 не улучшилась и даже наоборот ухудшилась.
Испытание двигателя РДМ-60-6 №115:

И вот результат после работы над ошибками)))
Испытание двигателя РДМ-60-6 №115 на натриевой карамели с серой и сорбитом с удлинеием заряда L/D=6 с разгораемым керамическим соплом:

РДМ-60-6 №115 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 1,988кг; Масса двигателя после испытания – 0,421кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,567кг; Коэффициент массового совершенства 0,269; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 13,0мм; Расчётная прочность корпуса – 200атм; Суммарный импульс – 2029Нс; Удельный импульс – 132с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле; Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).

1. Данных много и они ещё обрабатываются, а так же очень важны будут данные после вскрытия;
2. Ошибки с топливом исправлены и как 2 года назад, эти решения обеспечили успешное горение заряда;
3. Более того конструктив данного двигателя доработан уже на лётные условия с учётом перегрузок;
4. Так же произошла замена керамического материала шамотной глины, она несколько другая, различия изучаются.
5. Есть небольшой прогар в сопловом блоке под самый конец работы двигателя - не хватило ТЗП у этой зоны, будет скорректирован профиль ТЗП...
6. Рабочее давление данное сопло для сорбитовой связки держит примерно так же, как и для более быстрогорящих карамельных связок, т.е. обжиг до 1200°С даёт свои результаты, хотя я бы и приподнял его ещё немного... Но для больших удлинений это будет в самый раз!
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
apakhom> .... ну и конечно "странную" траекторию.

А почему взлет спиральный?
Вроде отклонения тяги не заметно, но чем больше выгорает движок, тем сильней закручивается.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #03.10.2020 12:40  @SashaMaks#03.10.2020 10:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

☠☠
SashaMaks> И вот результат после работы над ошибками)))

На этом моторе уже можно лететь. Мои поздравления!
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU apakhom #03.10.2020 19:52  @Полтора акробата M&D#03.10.2020 12:38
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom>> .... ну и конечно "странную" траекторию.
Mihail66> А почему взлет спиральный?
Mihail66> Вроде отклонения тяги не заметно, но чем больше выгорает движок, тем сильней закручивается.
У меня две гипотезы:
- "кривая ракета" :)
- скол сопла (на полном видео и на фото я его специально снял). Возможно это результат удара о землю, но там было мягко и я пытался найти осколки - безуспешно.

Попутно: тут случился мой рекорд :) = 2343 метра.
И уж совсем неожиданно - скорость превысила звук = 441 м/с (!?)


все картинки, графики, видео - тут
   85.0.4183.12185.0.4183.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU DanielRocketMaster #04.10.2020 10:46
+
-
edit
 

DanielRocketMaster

новичок

Эпичное крушение любительской ракеты

Запуск ракет Mercury и Winner из интернет-магазина Real Rockets - В помощь ракетолюбителям Таймкоды: 00:00 Вступление 00:23 О ракетах 00:40 OpenRockets 01:18 Запуск ракеты M... //  youtu.be
 

Запустил (ещё в августе) две ракеты от Real Rockets.

Это мои первые пуски. Не всё прошло гладко (но очень красиво ракета вонзилась в землю по самый обтекатель), к следующему запуску устраняю замечания.

Хотелось бы услышать мнения как улучшить видеосъёмку пуска. Из оборудования пока только мобильники, пару мыльниц и один штатив.
   2020
1 94 95 96 97 98 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru