Спустя 2 месяца после крушения "Красного Титана" изготовили "EL MATADOR" conquistador del cielo
Бессопловик Диам камер 36 мм , диам канала 11 мм. длина камер 200 мм
4 запуска удачных. последнее приземление нет.Оторвало ленту и не раскрылся парашют.
Смотрим видео:
SashaMaks> 2. У двигателя №118 - прогар в сопловом блоке - причина растрескивание керамики из-за местного скрепления.
Аналогичный результат, но для ступенчатой формы на силиконе.
РДМ-60-6 №119 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 1,801кг; Масса двигателя после испытания – 0,311кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,49кг; Коэффициент массового совершенства 0,209; Диаметр критического сечения до испытания – 7,1мм; Диаметр критического сечения после испытания – 13мм; Расчётная прочность корпуса – 150атм; Суммарный импульс – 1818Нс; Удельный импульс – 124,4с; Потери удельного импульса – 17,6%; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).
Вопрос к гуру...По бессопловикам.Бессопловик будет работать как полусопловик если в конце двигателя закладывать сорбит.карамель с большим содержанием соды? Т.е. секунду ,полторы канал в этом составе не будет расширятся (выгорать) так же быстро как и основной канал.Плюс этот состав будет работать доп трассером к основному? Или "выдует"?
М.П.>> ...Бессопловик будет работать как полусопловик если в конце двигателя закладывать сорбит.карамель с большим содержанием соды? Mihail66> А ты пробовал сделать такую карамель?
Нет.Не пробовал.На просторах ютуба видел что для трассера в состав карамели соду добавляют...что бы дыма больше было..думаю что скорость горения такого состава менее 2 мм в сек.А если соды добавить поболее..то скорость еще снизится.Но это не точно...))) А если туда добавть краситель для дыма...вообще шикарно должно получиться)
Запуски ракет и испытания [Михаил Павлодар#22.11.20 20:39] … На просторах ютуба видел что для трассера в состав карамели соду добавляют...что бы дыма больше было..думаю что скорость горения такого состава менее 2 мм в сек.А если соды добавить поболее..то скорость еще снизится.Но это не точно...))) А если туда добавть краситель для дыма...вообще шикарно должно получиться) // Ракетомодельный Да я вот тоже где-то видел, что из карамели с содой ничего хорошего не получается (реагирует…// Ракетомодельный
Провели испытания двигателя СИ18000 (в нашей терминологии, двигатель в калибре 110мм и примерно 10 кг топлива). Перед этим этот корпус и детали двигателя испытывались давлением 75 атм. При снаряжении получился дефект, вздутие после извлечения каналообразующего стержня. Частично срезали, боялся прогара в этом месте, но ТЗП и корпуса хватило.
На этот раз сопло простой формы полностью утопленное в корпус:
РДМ-60-6 №120 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 1,772кг; Масса двигателя после испытания – 0,359кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,413кг; Коэффициент массового совершенства 0,254; Диаметр критического сечения до испытания – 7,2мм; Диаметр критического сечения после испытания – 11мм; Расчётная прочность корпуса – 150атм; Суммарный импульс – 1933Нс; Удельный импульс – 139,5с; Потери удельного импульса – 13,5%; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)
Результат ожидаемо успешный, ни прогаров, ни избыточного разгара у сопла нет.
Масса двигателя до испытания – 1,772кг;
Масса двигателя после испытания – 0,359кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,413кг;
Коэффициент массового совершенства 0,254;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,2мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 11мм;
Расчётная прочность корпуса – 150атм;
Суммарный импульс – 1933Нс;
Удельный импульс – 139,5с;
Потери удельного импульса – 13,5%;
Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)
1. Из-за переезда забыл нанести намазку на нихром, опомнился уже поздно, пришлось зажигать через сопло;
2. Подбор соотношения разных по устойчивости шамотных глин 1:1 дал весьма точный результат по удержанию рабочего давления но одном уровне;
3. Новая проба с топливом по достижению максимальной плотности получилась не очень, снова пузыри и недобор массы топлива, придётся оставить прежний вариант;
4. Заряд по факту получился с удлинением 5,5 вместо 6 из-за того, что изначально формовался под сопло сигма-формы, а новые более длинные формы ещё не готовы;
5. Из п.3 и п.4 недобор массы составил в итоге почти 200г, а рабочее давление снижено примерно на 10атм;
6. Есть подозрения в неточностях калибровки датчика на перепрошитой электронике: по оси Х занижение на 1% и по оси Y занижение на (1...2)% больше из-за холода, на испытании было -10°. Перекалибрую, проверю, возможно УИ по факту (142...143)с;
7. Всё стендовоизмерительное оборудование прошло успешно два запуска на морозе -10°, а я уже и не помню, когда в последний раз испытывался на таких дубаках...
Дальше по плану будут гидроиспытания более крупных полностью утопленных сопловых блоков на прочность. Прежде чем долбать их двигателях больших размеров, надо убедиться, что они вообще будут держать заданные давления.
Сделал испытание весьма нового двигателя в последней попытке реализовать легкое сопло с сопловым насадком из фенольного углепластика РДМ-60-6 №121 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65):
РДМ-60-6 №121 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65 Масса двигателя до испытания – 1,898кг; Масса двигателя после испытания – 0,219кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,679кг; Коэффициент массового совершенства 0,13; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Расчётная прочность корпуса – 130атм; Материал корпуса – углеровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С) Материал раструба сопла – фенольный углепластик.
Масса двигателя до испытания – 1,898кг;
Масса двигателя после испытания – 0,219кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,679кг;
Коэффициент массового совершенства 0,13;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 130атм;
Материал корпуса – углеровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)
Материал раструба сопла – фенольный углепластик.
1. Эксперимент в отношении углепластикового корпуса полностью удался;
2. Снова отключилась запись (графика тяги нет ) при срабатывании силового ключа из-за последующего КЗ и хоть цепи разомкнуты, происходит какая-то херня. Как выяснилось программа тут ни при чём, косяк где-то в схеме, но придётся снова вернуть программную блокировку...
3. Эксперимент с фенольным углепластиком в раструбе получился весьма неоднозначным, но его заметно выносит.
Прожигал тестовые движки. При -5 всё нормально, а при -25 импульсное горение 3-4 раза разгон/угасание. Подскажите, -25 и -5 большая разница в горении карамели?
Mikhal> .... импульсное горение 3-4 раза разгон/угасание.
Хочется это увидеть.
Mikhal> Подскажите, -25 и -5 большая разница в горении карамели?
При -25*С не пробовали, а вот при -15*С прожигали и не раз. Никаких неожиданности в работе двигателей не отмечено. Что при +30, что при -15 работают одинаково.
Mikhal>> .... импульсное горение 3-4 раза разгон/угасание. Mihail66> Хочется это увидеть. Mikhal>> Подскажите, -25 и -5 большая разница в горении карамели? Mihail66> При -25*С не пробовали, а вот при -15*С прожигали и не раз. Никаких неожиданности в работе двигателей не отмечено. Что при +30, что при -15 работают одинаково.
А может быть выделение и кристаллизация воды при морозе?
Tayfur> А может быть выделение и кристаллизация воды при морозе?
Всякое возможно.
Мы когда на морозе прожигали, то не дожидались когда мотор задубеет.
И тут встает вопрос, а испытуемый образец тоже был охлажден до -25*?
Да, был охлаждён. С момента выноса на мороз до старта прошло около 2-х часов. Внутри при вскрытии было очень сыро.
Летом тестил многосекционные движки. Но в них чётко видны границы работы секций. Вот пример 3-секционного. Из-за разгара сопла тяга на каждой последующей секции падает.
Понятно. Маленький диаметр.
Хотел тебе сопла предложить (стальная критика, валяются - только мешаются), но они для диаметра от 30мм. Если решишь увеличивать калибр, то обращайся.
Напоминаю еще раз для наиболее активных... Serge77> Тема предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ОТЧЁТОВ. Поздравления, вопросы и обсуждения просьба отправлять в другие темы, в соответствии с предметом разговора.
Первый пуск ракеты БЖРК "БАРГУЗИН" в зимних условиях.
Тип испытания - проверка комплекса и ракеты, ГЧ - без ядерного заряда. Точность доставки учебного боевого блока в пределах заданных требований. Ракета изготовлена в июне 2020 года, до пуска проверялась на пригодность при длительном хранении.
БЖРК БАРГУЗИН Представляю зрителям первое испытание БЖРК "БАРГУЗИН" Условия испытания довольно жесткие, ветер и низкая температура воздуха. Задачи испытания выполнены. Выявлены ошибки конструкции и технологические недостатки.
Evgenij>> Тип испытания - проверка комплекса и ракеты, ГЧ - без ядерного заряда. Xan> Упущение! Xan> Я заказал на твой адрес кусок плутония с Али! Xan>
Evgenij, если приедут казахи, знай что это переодетые китайские ГБ-шники.