[image]

Запуски ракет и испытания

 
KZ Михаил Павлодар #15.11.2020 13:35
+
+4
-
edit
 
Спустя 2 месяца после крушения "Красного Титана" изготовили "EL MATADOR" conquistador del cielo
Бессопловик Диам камер 36 мм , диам канала 11 мм. длина камер 200 мм
4 запуска удачных. последнее приземление нет.Оторвало ленту и не раскрылся парашют.
Смотрим видео:

"EL MATADOR" conquistador del cielo. Запуск ракеты "Эль Матадор"

запуск модели ракеты Музыка Mariano Franco Mariano Franco - YouTube Музыка группы "Chingon" - Cascabel //  www.youtube.com
 
   86.0.4240.19386.0.4240.193
RU SashaMaks #22.11.2020 08:31  @SashaMaks#07.11.2020 14:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> 2. У двигателя №118 - прогар в сопловом блоке - причина растрескивание керамики из-за местного скрепления.

Аналогичный результат, но для ступенчатой формы на силиконе.

РДМ-60-6 №119 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 1,801кг; Масса двигателя после испытания – 0,311кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,49кг; Коэффициент массового совершенства 0,209; Диаметр критического сечения до испытания – 7,1мм; Диаметр критического сечения после испытания – 13мм; Расчётная прочность корпуса – 150атм; Суммарный импульс – 1818Нс; Удельный импульс – 124,4с; Потери удельного импульса – 17,6%; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).

Зато хотя бы раструб не вылетел.
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198
KZ Михаил Павлодар #22.11.2020 20:26
+
-
edit
 
Вопрос к гуру...По бессопловикам.Бессопловик будет работать как полусопловик если в конце двигателя закладывать сорбит.карамель с большим содержанием соды? Т.е. секунду ,полторы канал в этом составе не будет расширятся (выгорать) так же быстро как и основной канал.Плюс этот состав будет работать доп трассером к основному? Или "выдует"?
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Mihail66 #22.11.2020 20:30  @Михаил Павлодар#22.11.2020 20:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

М.П.> ...Бессопловик будет работать как полусопловик если в конце двигателя закладывать сорбит.карамель с большим содержанием соды?

А ты пробовал сделать такую карамель?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
KZ Михаил Павлодар #22.11.2020 20:39  @Mihail66#22.11.2020 20:30
+
-
edit
 
М.П.>> ...Бессопловик будет работать как полусопловик если в конце двигателя закладывать сорбит.карамель с большим содержанием соды?
Mihail66> А ты пробовал сделать такую карамель?
Нет.Не пробовал.На просторах ютуба видел что для трассера в состав карамели соду добавляют...что бы дыма больше было..думаю что скорость горения такого состава менее 2 мм в сек.А если соды добавить поболее..то скорость еще снизится.Но это не точно...))) А если туда добавть краситель для дыма...вообще шикарно должно получиться)
   86.0.4240.19886.0.4240.198
Это сообщение редактировалось 22.11.2020 в 20:53
RU Mihail66 #22.11.2020 20:53  @Михаил Павлодар#22.11.2020 20:39
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

М.П.> Нет.Не пробовал.

Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020 [Mihail66#22.11.20 20:51]

Запуски ракет и испытания [Михаил Павлодар#22.11.20 20:39] … На просторах ютуба видел что для трассера в состав карамели соду добавляют...что бы дыма больше было..думаю что скорость горения такого состава менее 2 мм в сек.А если соды добавить поболее..то скорость еще снизится.Но это не точно...))) А если туда добавть краситель для дыма...вообще шикарно должно получиться) //  Ракетомодельный   Да я вот тоже где-то видел, что из карамели с содой ничего хорошего не получается (реагирует…// Ракетомодельный
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
+5
-
edit
 

RLAN

старожил

Провели испытания двигателя СИ18000 (в нашей терминологии, двигатель в калибре 110мм и примерно 10 кг топлива). Перед этим этот корпус и детали двигателя испытывались давлением 75 атм. При снаряжении получился дефект, вздутие после извлечения каналообразующего стержня. Частично срезали, боялся прогара в этом месте, но ТЗП и корпуса хватило.
   2020
RU SashaMaks #03.12.2020 10:41  @SashaMaks#22.11.2020 08:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Зато хотя бы раструб не вылетел.

На этот раз сопло простой формы полностью утопленное в корпус:

РДМ-60-6 №120 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65)
Масса двигателя до испытания – 1,772кг; Масса двигателя после испытания – 0,359кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,413кг; Коэффициент массового совершенства 0,254; Диаметр критического сечения до испытания – 7,2мм; Диаметр критического сечения после испытания – 11мм; Расчётная прочность корпуса – 150атм; Суммарный импульс – 1933Нс; Удельный импульс – 139,5с; Потери удельного импульса – 13,5%; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)

Результат ожидаемо успешный, ни прогаров, ни избыточного разгара у сопла нет.

Масса двигателя до испытания – 1,772кг;
Масса двигателя после испытания – 0,359кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,413кг;
Коэффициент массового совершенства 0,254;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,2мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 11мм;
Расчётная прочность корпуса – 150атм;
Суммарный импульс – 1933Нс;
Удельный импульс – 139,5с;
Потери удельного импульса – 13,5%;
Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)

1. Из-за переезда забыл нанести намазку на нихром, опомнился уже поздно, пришлось зажигать через сопло;
2. Подбор соотношения разных по устойчивости шамотных глин 1:1 дал весьма точный результат по удержанию рабочего давления но одном уровне;
3. Новая проба с топливом по достижению максимальной плотности получилась не очень, снова пузыри и недобор массы топлива, придётся оставить прежний вариант;
4. Заряд по факту получился с удлинением 5,5 вместо 6 из-за того, что изначально формовался под сопло сигма-формы, а новые более длинные формы ещё не готовы;
5. Из п.3 и п.4 недобор массы составил в итоге почти 200г, а рабочее давление снижено примерно на 10атм;
6. Есть подозрения в неточностях калибровки датчика на перепрошитой электронике: по оси Х занижение на 1% и по оси Y занижение на (1...2)% больше из-за холода, на испытании было -10°. Перекалибрую, проверю, возможно УИ по факту (142...143)с;
7. Всё стендовоизмерительное оборудование прошло успешно два запуска на морозе -10°, а я уже и не помню, когда в последний раз испытывался на таких дубаках...

Дальше по плану будут гидроиспытания более крупных полностью утопленных сопловых блоков на прочность. Прежде чем долбать их двигателях больших размеров, надо убедиться, что они вообще будут держать заданные давления.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-6 №120.png (скачать) [1271x919, 179 кБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #26.12.2020 11:15  @SashaMaks#03.12.2020 10:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Зато хотя бы раструб не вылетел.

Сделал испытание весьма нового двигателя в последней попытке реализовать легкое сопло с сопловым насадком из фенольного углепластика РДМ-60-6 №121 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65):

РДМ-60-6 №121 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65
Масса двигателя до испытания – 1,898кг; Масса двигателя после испытания – 0,219кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,679кг; Коэффициент массового совершенства 0,13; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Расчётная прочность корпуса – 130атм; Материал корпуса – углеровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С) Материал раструба сопла – фенольный углепластик.

Масса двигателя до испытания – 1,898кг;
Масса двигателя после испытания – 0,219кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,679кг;
Коэффициент массового совершенства 0,13;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 130атм;
Материал корпуса – углеровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)
Материал раструба сопла – фенольный углепластик.

1. Эксперимент в отношении углепластикового корпуса полностью удался;
2. Снова отключилась запись (графика тяги нет :( ) при срабатывании силового ключа из-за последующего КЗ и хоть цепи разомкнуты, происходит какая-то херня. Как выяснилось программа тут ни при чём, косяк где-то в схеме, но придётся снова вернуть программную блокировку...
3. Эксперимент с фенольным углепластиком в раструбе получился весьма неоднозначным, но его заметно выносит.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-6 №121 1.jpg (скачать) [1920x1080, 162 кБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #26.12.2020 11:26  @SashaMaks#26.12.2020 11:15
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> 3. Эксперимент с фенольным углепластиком в раструбе получился весьма неоднозначным, но его заметно выносит.

А как ты его делал (термообработка)?

И вопросик относительно ТИСа. Что за датчик?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Прожигал тестовые движки. При -5 всё нормально, а при -25 импульсное горение 3-4 раза разгон/угасание. Подскажите, -25 и -5 большая разница в горении карамели?
   84.084.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> .... импульсное горение 3-4 раза разгон/угасание.

Хочется это увидеть.

Mikhal> Подскажите, -25 и -5 большая разница в горении карамели?

При -25*С не пробовали, а вот при -15*С прожигали и не раз. Никаких неожиданности в работе двигателей не отмечено. Что при +30, что при -15 работают одинаково.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mikhal>> .... импульсное горение 3-4 раза разгон/угасание.
Mihail66> Хочется это увидеть.
Mikhal>> Подскажите, -25 и -5 большая разница в горении карамели?
Mihail66> При -25*С не пробовали, а вот при -15*С прожигали и не раз. Никаких неожиданности в работе двигателей не отмечено. Что при +30, что при -15 работают одинаково.

А может быть выделение и кристаллизация воды при морозе?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> А может быть выделение и кристаллизация воды при морозе?

Всякое возможно.
Мы когда на морозе прожигали, то не дожидались когда мотор задубеет.
И тут встает вопрос, а испытуемый образец тоже был охлажден до -25*?
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Да, был охлаждён. С момента выноса на мороз до старта прошло около 2-х часов. Внутри при вскрытии было очень сыро.
Летом тестил многосекционные движки. Но в них чётко видны границы работы секций. Вот пример 3-секционного. Из-за разгара сопла тяга на каждой последующей секции падает.
Прикреплённые файлы:
 
   84.084.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> ... Внутри при вскрытии было очень сыро.

Ну сыро это уже наверно не из-за мороза, а из-за хренового хранения.

Mikhal>... Вот пример 3-секционного. Из-за разгара сопла тяга на каждой последующей секции падает.

Занятный видосик. А из чего там выполнено сопло.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> А из чего там выполнено сопло.

Да чопик деревянный. Сейчас буду тестить со стальными, чисто что бы Kn был стабильный.
   84.084.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Да чопик деревянный. Сейчас буду тестить со стальными, чисто что бы Kn был стабильный.

А какой у тебя диаметр по топливу?
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> А какой у тебя диаметр по топливу?
шашка D=18 мм, L=30 мм
канал d=6 мм
критика dкр=3 мм (изначально)
   84.084.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> шашка D=18 мм

Понятно. Маленький диаметр.
Хотел тебе сопла предложить (стальная критика, валяются - только мешаются), но они для диаметра от 30мм. Если решишь увеличивать калибр, то обращайся.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Ребята.. Ну тут же только запуски и испытания.. Обсуждения в другой теме... Хан, дай мне права модератора на эту тему :D
   88.0.4324.10488.0.4324.104
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Напоминаю еще раз для наиболее активных...
Serge77> Тема предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ОТЧЁТОВ. Поздравления, вопросы и обсуждения просьба отправлять в другие темы, в соответствии с предметом разговора.
   88.0.4324.10488.0.4324.104
+
+5
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Первый пуск ракеты БЖРК "БАРГУЗИН" в зимних условиях.
Тип испытания - проверка комплекса и ракеты, ГЧ - без ядерного заряда. Точность доставки учебного боевого блока в пределах заданных требований. Ракета изготовлена в июне 2020 года, до пуска проверялась на пригодность при длительном хранении.

БЖРК БАРГУЗИН
Представляю зрителям первое испытание БЖРК "БАРГУЗИН" Условия испытания довольно жесткие, ветер и низкая температура воздуха. Задачи испытания выполнены. Выявлены ошибки конструкции и технологические недостатки.
Прикреплённые файлы:
Баргузин.jpg (скачать) [1572x897, 346 кБ]
 
высота.png (скачать) [695x481, 41 кБ]
 
ускорение.png (скачать) [736x520, 40 кБ]
 
БЖРК.jpg (скачать) [1750x1240, 1,32 МБ]
 
 
   88.0.4324.14688.0.4324.146
Это сообщение редактировалось 07.02.2021 в 10:40
+
+2
-
edit
 

Xan

координатор

Evgenij> Тип испытания - проверка комплекса и ракеты, ГЧ - без ядерного заряда.

Упущение!
Я заказал на твой адрес кусок плутония с Али!
:D
   77

Tayfur

втянувшийся
Evgenij>> Тип испытания - проверка комплекса и ракеты, ГЧ - без ядерного заряда.
Xan> Упущение!
Xan> Я заказал на твой адрес кусок плутония с Али!
Xan> :D

Evgenij, если приедут казахи, знай что это переодетые китайские ГБ-шники.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru