[image]

Летим на Венеру в 2016

должна сесть на поверхность планеты долговременная автоматическая станция «Венера-Д»
 
1 9 10 11 12 13 14 15
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> Собственно некие фосфоросодержащие элементы еще Вегами фиксировались
s.P.> Я читал про них очень давно, но насколько помню, уверенно подтвердить фосфор не смогли. Ну и в данном случае интересно все же конкретное соединение.

Нет. ИФП их четко фиксировал. Более того построил распределение по высоте.
Прикреплённые файлы:
ipf.jpg (скачать) [894x499, 97 кБ]
 
 
   77

Xan

координатор

Grrrrrx> Я не физик-математик и уподобляться этим клоуном нет желания

Ты сейчас выбежал на арену и начал кривляться именно как клоун:
"Я нихера не знаю и не умею, но все окружающие дураки!"

Я думаю, тебя нужно немножко забанить, потому что предупреждений ты не понимаешь.
Давай, выступи в последний раз.
   77

Xan

координатор

Xan>>> Не надо здесь нести бред уровня "Земля квадратная".
Полл>> Добей чтобы не мучилось.
O.N.> Может рано? Просто интересно - откуда такие берутся , и даже знает слово "энергия" , но математику и физику и формул не признаёт (всё в "богатом уме" считается ).

Он и грамоту не признаёт — читать его тексты тяжело поэтому.
И упорно ставит пробел перед знаками препинания. А это уже диагноз.
Наверное потому, что он "не грамотей какой!" :D
   77

PSS

литератор
★★

Как стерилизовали венерианские аппараты

Несколько раз меня спрашивали о способах стерилизации советских аппаратов, отправлявшихся на Венеру, и о том, могли ли на них занести микроорганизмы. Решил дат... //  habr.com
 
   77
+
+1
-
edit
 
MD Serg Ivanov #17.09.2020 08:53
+
-
edit
 
Интересная книга:
Прикреплённые файлы:
В-83.JPG (скачать) [1309x841, 137 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 17.09.2020 в 09:01
MD Serg Ivanov #18.09.2020 15:17
+
-
edit
 

NASA работает над созданием механического планетохода для Венеры

В космическом ведомстве отметили, что если удастся построить полностью механический планетоход, то, может быть, он сумеет "выжить" на поверхности Венеры хотя бы год //  tass.ru
 
Конструкторы американского космического ведомства работают над созданием самоходного аппарата для Венеры, в котором было бы как можно меньше электроники. Как сообщил журналистам руководитель этого проекта, осуществляемого в Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадине (штат Калифорния), Джонатан Содер, предполагается построить планетоход, внешне напоминающий машины периода Великой индустриальной революции XVIII-XIX веков, в котором в максимально возможной степени будет использоваться аналоговое, а не электронное оборудование, в частности различные рычаги и зубчатые передачи.
 

Как представляется сейчас конструкторам, планетоход будет передвигаться на гусеницах. Основной его источник энергии - ветряной двигатель, дополнительный - солнечные панели. Собранную информацию аппарат мог бы передавать на орбитальную автоматическую станцию, используя код Морзе.
 
   52.052.0
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 
Xan> Так как скоростной напор пропорционален квадрату скорости, из отношения плотностей надо извлечь корень:
Не пропорционален в данном случае.
Xan> sqrt(54.6) = 7.39
Есть нюансы в виде числа Рейнольдса:
Атмосферное давление на поверхности Венеры в 92,1 раза выше, чем на поверхности Земли, и равно давлению на глубине около 910 метров под водой. Из-за этого углекислый газ фактически является уже не газом, а сверхкритическим флюидом. Таким образом, нижние 5 км тропосферы представляют собой полужидкий-полугазообразный океан. Атмосфера Венеры имеет массу 4,8⋅1020 кг, что в 93 раза превышает массу всей атмосферы Земли[1], а плотность воздуха у поверхности составляет 67 кг/м3, то есть 6,5 % от плотности жидкой воды на Земле
 

Число Рейнольдса — Википедия

Число́ Ре́йнольдса (), — безразмерная величина, характеризующая отношение инерционных сил к силам вязкого трения в вязких жидкостях и газах. Число Рейнольдса также является критерием подобия течения вязкой жидкости. Число Рейнольдса определяется следующими соотношениями: Для каждого вида течения существует критическое число Рейнольдса, , как принято считать, определяет переход от ламинарного течения к турбулентному. При течение происходит в ламинарном режиме, при возможно возникновение турбулентности. Критическое значение числа Рейнольдса зависит от конкретного вида течения (например, течение в круглой трубе, обтекание шара и т. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Xan> Лёгкий ветерок, который даже пыль не поднимет.
У ветров также есть сильный вертикальный градиент: их скорость по мере снижения уменьшается со скоростью 3 м/с на км[5]. Ветра вблизи поверхности Венеры намного медленнее, чем на Земле, и имеют скорость всего несколько километров в час (как правило, менее 2 м/с — в среднем от 0,3 до 1,0 м/с). Однако из-за высокой плотности атмосферы у поверхности этого вполне достаточно для переноса пыли и мелких камней по всей поверхности, подобно медленному течению воды
 

Xan> Ну почему?! Ну почему люди такие легковерующие???!!!
Xan> Ведь у каждого есть арифмометр!!!
Ну и прикинь скорость посадки этого СА без парашюта на тормозном щитке в твоей модели атмосферы:
 


;)
Xan> И средненькое школьное образование. :(
Потому что его в данном случае недостаточно.

Атмосфера Венеры — Википедия

Облака в атмосфере Венеры. Их V-образная форма вызвана сильными ветрами вблизи экватора. Снимок зонда «Пионер-Венера-1» в ультрафиолетовых лучах, 1979 Атмосфера Венеры — газовая оболочка, окружающая Венеру. Состоит в основном из углекислого газа и азота; другие соединения присутствуют только в следовых количествах. Содержит облака из серной кислоты, которые делают невозможным наблюдение поверхности в видимом свете, и прозрачна лишь в радио- и микроволновом диапазонах, а также в отдельных участках ближней инфракрасной области. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 13.10.2020 в 15:39
MD Serg Ivanov #13.10.2020 15:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
У ветров также есть сильный вертикальный градиент: их скорость по мере снижения уменьшается со скоростью 3 м/с на км[5].
 

При таком вертикальном градиенте скорости ветра вполне возможен неограниченно долгий полёт связки планеров:

Безмоторный полет связки ЛА

ТМ №11 2006 Юрий Сазонов, КТН, г.Оренбург Широко известны рекордные кругосветные полёты американских самолётов с винтомоторной установкой и с реактивным двигателем. Есть сообщения о подготовке для таких рейсов беспилотного, а затем и пилотируемого самолёта, использующего энергию от солнечных батарей, установленных на крыльях. Но если говорить о будущих рекордных полётах, то следует упомянуть идею самолёта без двигателя вообще. Речь идет именно о самолете, о летательном аппарате тяжелее воздуха.…// Авиационный
 
 

   52.052.0
+
-1
-
edit
 

Xan

координатор

S.I.> Есть нюансы в виде числа Рейнольдса:

Нет никаких ньюансов.
Плотность и вязкость венерианской атмосферы как раз между земным воздухом и водой.
И Рейнольдс тоже посредине.
И это при том, что он на перекатывание агромадных валунов ветром никак не влияет!!! :D

Xan>> Ведь у каждого есть арифмометр!!!
S.I.> Ну и прикинь скорость посадки этого СА без парашюта на тормозном щитке

Вот возьми арифмометр и прикинь. И выложи сюда расчёты, чтоб все видели.
Ты же моим расчётам не поверишь, так что давай сам считай.
Если умеешь.
Или прямо скажи, что не умеешь.

S.I.> Из-за этого углекислый газ фактически является уже не газом, а сверхкритическим флюидом.

А в школе проходили, что всё, что выше критической точки — газ. Ниже критической — жидкость и пар. (Но это было давно, до ЕГЭ.)
А тут температура аж в 2.5 раза выше критической — очень далеко, ни о какой жидкости и близко речь не идёт.
Поэтому слова "сверхкритический флюид" сказаны исключительно для "красивой научности" и не имеют смысла.
   77
+
-1
-
edit
 

Xan

координатор

S.I.> При таком вертикальном градиенте скорости ветра вполне возможен неограниченно долгий полёт связки планеров:
S.I.> Безмоторный полет связки ЛА

ААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111111
Ещё одно гениальное изобредение!!! :D

Ну, пусть трос длиной 5 км.
А разница высот 2 км.
Тогда разница скоростей ветров будет = 2 км * 3 м/с / км = 6 м/с
То есть, каждое крыло должно двигаться относительно воздуха со скоростью 3 м/с.
Колосссально!!!

Это я на приведённом тобой градиенте вертикальной скорости посчитал.
Значение это является ошибкой, которую из одного инет источника в другой копируют. Бездумно.

А какое на самом деле — не скажу! :D
   77
+
-
edit
 
S.I.>> Ну и прикинь скорость посадки этого СА без парашюта на тормозном щитке
Xan> Вот возьми арифмометр и прикинь. И выложи сюда расчёты, чтоб все видели.
Xan> Ты же моим расчётам не поверишь, так что давай сам считай.
Xan> Если умеешь.
Xan> Или прямо скажи, что не умеешь.
Зачем мне считать скорость? Это тебе надо - чтобы ерунду выше не писать про лёгкий ветерок. Скорость посадки известна отсюда:

Венера-9 и Венера-10, СССР

Межпланетные станции Венера-9 и Венера-10. //  galspace.spb.ru
 

-7 м/с. Масса посадочного аппарата - 660 кг. Диаметр посадочного щитка 2,1 м. Несложно посчитать, что нагрузка на его площадь (или скоростной напор) в момент посадки составляла 190 кг/м2.
Дальше цитирую тебя :)
Плотность атмосферы относительно земной:
давление_там / давление_у_нас * молекулярный_вес_углегаза / молекулярный_вес_воздуха / температура_там * температура_у_нас
90 / 1 * 44 / 29 / (450 + 300) * 300 = 54.6
Так как скоростной напор пропорционален квадрату скорости, из отношения плотностей надо извлечь корень:
sqrt(54.6) = 7.39
Тогда эквивалент тамошнего ветра на Земле будет:
7.39 * 0.5 = 3.7 м/с
Лёгкий ветерок, который даже пыль не поднимет.
 

Для аналогичной скорости снижения на Земле СА Союз массой 2800 кг (при посадке ещё меньше, но ладно) требуется парашют площадью 1000м2. Т.е. нагрузка на площадь 2,8кг/м2. Получается соотношение скоростных напоров на Венере и Земле при одинаковой скорости потока 190/2,8=68. Т.е. ветру в 0,5 м/с на Венере по скоростному напору будет соответствовать (с учётом вязкости атмосфер Земли и Венеры у поверхности) земной ветер 68*0,5=34м/с. Ураган, однако.. :)
Что собственно и подтверждается:

Ветер на Венере настолько силен, что ускоряет вращение планеты

Венера - это по-настоящему опасное и неприятное место. Все зонды, которые туда посылали люди, протянули лишь несколько минут. Они гибли либо от чудовищного давления, либо от ядовитой атмосферы. А теперь еще и выясняется, что ветер на планете настолько силен, что влияет на ее вращение. //  www.popmech.ru
 
Согласно симуляции атмосфера на Венере настолько густая, а ветры настолько сильные, что они могут даже повлиять на вращение планеты, изменяя его скорость на две минуты в день. Звучит невероятно, но следует учесть, что один день на Венере — это 243 дня на Земле, а ветры проходят по планете каждые четыре местных дня.
 

Лёгкий ветерок, да.. :D
   85.0.4183.12185.0.4183.121
Это сообщение редактировалось 14.10.2020 в 20:28
+
-
edit
 
Xan> Ну, пусть трос длиной 5 км.
Пусть 20 км. :)
Типа такого:

Безмоторный полет связки ЛА [Serg Ivanov#17.11.08 12:29]

ВЕЗУВИАН Аэродинамическая интегральная система телекоммуникаций (АИСТ), спроектированная специалиста ми Центральной научно-исследовательской лаборатории "АСТРА МАИ". Работая в тропосфере на высоте около 10 км, АИСТ сможет выполнять функции наземных и спутниковых систем связи. По расчетам, он будет стоить значительно дешевле своих предшествен ников и превзойдет их по многим техническим и эксплуатационным характеристикам. Идею АИСТа конструкторам подсказало известное метеорологам и климатологам…// Авиационный
 
Прошедшие летом этого года испытания модели АИСТа, выполненной в масштабе 1:10, подтвердили расчеты специалистов. Оригинальная конструкция биплана дала удачное сочетание высокого аэродинамического качества (отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению) и очень малой удельной нагрузки на крыло. При собственном весе 800 кг аппарат, целиком построенный из современных композиционных материалов, сможет поднять на расчетную высоту трос весом 280 кг и 250 кг полезного груза. Для питания бортового оборудования на АИСТе будет работать собственный ветроэлектрогенератор.
По замыслу проектировщиков, войдя в набегающий ветровой поток, АИСТ будет парить в небе, подобно воздушному змею. Чтобы "привязать" аппарат к земле, в "Астра МАИ" создали оригинальную наземную подъемно-транспортную тросовую систему. Ее устанавливают на автомобиль или катер, который доставляет аппарат к месту старта и разгоняет его по прямой или по спирали до скорости самостоятельного полета. Далее за счет собственной аэродинамики АИСТ поднимается на заданную высоту и зависает над зоной обслуживания (время подъема 1,5 часа, радиус зоны обслуживания - 100 км). Трос из высокопрочных полимерных материалов толщиной всего около 5 мм, обладающий тройным запасом прочности (5 тонн, разрывное усилие - 280 кг/мм2 = 2,75ГПа), удерживает систему в стабильном состоянии, которое корректируется аэродинамическим управлением крылатого аппарата.
 

Xan> А разница высот 2 км.
Трос натянут под углом 30 градусов к горизонту - разница высот 10 км.
Xan> Тогда разница скоростей ветров будет = 2 км * 3 м/с / км = 6 м/с
Тогда разница скоростей ветров будет = 10 км * 3 м/с / км = 30 м/с
Xan> То есть, каждое крыло должно двигаться относительно воздуха со скоростью 3 м/с.
То есть, каждое крыло должно двигаться относительно воздуха со скоростью 15 м/с.
Xan> Колосссально!!!
С учетом плотности атмосферы Венеры - очень даже неплохо. :)
Xan> А какое на самом деле — не скажу! :D
Это только твоя проблема:

- как видно в интервале высот 40-50 км градиент ветра превышает 3м/с на 1 км высоты.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
Это сообщение редактировалось 13.10.2020 в 20:25
RU spam_test #14.10.2020 07:06  @Serg Ivanov#13.10.2020 19:10
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Пусть 20 км. :)
сопротивление такого троса в атмосфере Венеры?
   83.0.4103.11983.0.4103.119
+
-1
-
edit
 

Xan

координатор

S.I.> Для аналогичной скорости снижения на Земле СА Союз массой 2800 кг (при посадке ещё меньше, но ладно) требуется парашют площадью 1000м2. Т.е. нагрузка на площадь 2,8кг/м2. Получается соотношение скоростных напоров на Венере и Земле при одинаковой скорости потока 190/2,8=68. Т.е. ветру в 0,5 м/с на Венере будет соответствовать (с учётом вязкости атмосфер Земли и Венеры у поверхности) земной ветер 68*0,5=34м/с. Ураган, однако.. :)

Зачем ты в общественном месте так позоришься?
Это как публично утверждать, что 2 * 2 = 7.
Спроси у гугля "скоростной напор аэродинамика".
И пересчитай заново.

А мне больше можешь не писать. Не интересно.
   77
Это сообщение редактировалось 14.10.2020 в 14:35
+
-
edit
 
Xan> А мне больше можешь не писать. Не интересно.
Аналогично.
   86.0.4240.7586.0.4240.75
MD Serg Ivanov #14.10.2020 20:05  @spam_test#14.10.2020 07:06
+
-1
-
edit
 
S.I.>> Пусть 20 км. :)
s.t.> сопротивление такого троса в атмосфере Венеры?
Хороший вопрос.. :)
С учётом того, что верхняя половина троса испытывает давление потока в одну сторону, а нижняя - прямо в противоположную, то он уравновешен.
   86.0.4240.7586.0.4240.75

EG54

опытный

Xan> Спроси у гугля "скоростной напор аэродинамика".


Вопрос чайника. Что такое состояние газа между газом и жидкостью? Что Гуглить, чтобы получить ответ?
Вроде, чтобы получить жидкость из газа, одно из условий, сильно охладить. А на Венере температура, в самый раз для русской бани Рогозина.
   77

Полл

координатор
★★★★★
EG54> Вопрос чайника. Что такое состояние газа между газом и жидкостью? Что Гуглить, чтобы получить ответ?
Гуглить "тройная точка вещества". И от нее далее ботанировать.
   79.079.0
RU Бывший генералиссимус #22.10.2020 20:25  @Полл#21.10.2020 05:33
+
+1
-
edit
 
EG54>> Вопрос чайника. Что такое состояние газа между газом и жидкостью? Что Гуглить, чтобы получить ответ?
Полл> Гуглить "тройная точка вещества". И от нее далее ботанировать.

а тройная-то точка тут при чём? имеется же в виду критическая точка. Тройная - это точка равновесия между твёрдым, жидким и газообразным состояниями.
А критическая - это точка, где пропадает граница между газом и жидкостью. Выше этой точки только газ. Правее тоже.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

matvey

аксакал
★☆
EG54> Вопрос чайника. Что такое состояние газа между газом и жидкостью? Что Гуглить, чтобы получить ответ?
Вероятно, имеется ввиду это - переохлаждённый пар и сверхкритическая жидкость:
   2020

EG54

опытный

EG54>> Вопрос чайника. Что такое состояние газа между газом и жидкостью?
matvey> Вероятно, переохлаждённый пар и сверхкритическая жидкость:

Благодарю.
Но какое отношение переходные критические состояния идеальных газов в идеальных условиях имеют к атмосфере Венеры? Ведь там явно не переохлажденный газ при переходе между или в состояние жидкости.
   77

matvey

аксакал
★☆
EG54> Но какое отношение переходные критические состояния идеальных газов в идеальных условиях имеют к атмосфере Венеры? Ведь там явно не переохлажденный газ при переходе между или в состояние жидкости.
Вероятно, речь идёт об облаках сернистого газа и серной кислоты и о слое атмосферы под ними.
   2020
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Xan>> Спроси у гугля "скоростной напор аэродинамика".
EG54> Вопрос чайника. Что такое состояние газа между газом и жидкостью? Что Гуглить, чтобы получить ответ?
EG54> Вроде, чтобы получить жидкость из газа, одно из условий, сильно охладить. А на Венере температура, в самый раз для русской бани Рогозина.
Сверхкритическая жидкость (нечто среднее между газом и жидкостью), на чём Хан и обжёгся в своём расчёте:
Сверхкрити́ческий флюи́д (СКФ), сверхкрити́ческая жи́дкость — состояние вещества, при котором исчезает различие между жидкой и газовой фазой. Любое вещество, находящееся при температуре и давлении выше критической точки, является сверхкритической жидкостью.
 

При переходе через критическую точку аэродинамическое сопротивление сильно возрастает (уже не квадратичный закон), что и позволило садится последним "Венерам" на тормозном щитке, а не парашюте. Хотя выше от поверхности, где атмосфера до критическая спуск шёл на парашюте.
 


вот на картинке видно, что площадь тормозного парашюта многократно больше основного - посадочного щитка. На Земле так не бывает.
Прикреплённые файлы:
СО2.JPG (скачать) [954x863, 59 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.11.2020 в 16:28
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru