[image]

Развитие морского оружия 2019-2021 и далее

 
1 57 58 59 60 61 114
RU tramp_ #14.10.2020 00:17  @riven-mage#13.10.2020 23:42
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

riven-mage> "Облик" Брамос-2 давно на Вики, только деза это имхо, чтобы американцы со своим Вэйврайдером трахались дальше.
Ну вот то что наши прошли существенно дальше янки и внушает уважение
   86.0.4240.7586.0.4240.75

Aaz

модератор
★★☆
t.> ...это означает, что наши реально смогли сделать реальный гиперзвук для КР,..
Надеюсь, что это так.
Правда, как решили задачу наведения на подвижную цель на таких скоростях, я пока не очень хорошо себе представляю.
   81.081.0

Snake

аксакал
★★
Aaz> Правда, как решили задачу наведения на подвижную цель на таких скоростях, я пока не очень хорошо себе представляю.

Скорее всего, никак. Рассчёт на высокую полётную скорость и низкую скорость устаревания параметров цели. А на конечном участке на малой высоте скорость полёта вряд ли больше 3М, так что наведение как у Яхонта.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Gradient #14.10.2020 13:59  @riven-mage#13.10.2020 23:42
+
+1
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

riven-mage> "Облик" Брамос-2 давно на Вики, только деза это имхо, чтобы американцы со своим Вэйврайдером трахались дальше.
А ты сейчас сломал грандиозную операцию, сэкономил потенциальному противнику миллиарды североамериканских долларов... Расстрелять.
   77
RU riven-mage #14.10.2020 14:39  @Gradient#14.10.2020 13:59
+
+1
-
edit
 

riven-mage

опытный

Gradient> А ты сейчас сломал грандиозную операцию

Да ну, какая грандиозность - два макета, три картинки :)
   78.078.0

Aaz

модератор
★★☆
Snake> Скорее всего, никак. Рассчёт на высокую полётную скорость и низкую скорость устаревания параметров цели.
Так то оно так.
Однако размещение РЛС в носовой части ГЗР создаёт компоновочные проблемы.
Вряд ли там получится разместить станцию, имеющую такую же площадь антенны, как на том же Яхонте. Дальность обнаружения цели упадёт, то есть требования к точности / времени задержки предварительного ЦУ повысятся.
В первом приближении то на то и выходит.

Snake> А на конечном участке на малой высоте скорость полёта вряд ли больше 3М, так что наведение как у Яхонта.
Так ведь и уровень уязвимости на конечном участке полёта тогда будет "как у Яхонта".
   81.081.0

Unix

опытный

Aaz> Правда, как решили задачу наведения на подвижную цель на таких скоростях, я пока не очень хорошо себе представляю.

Кто даст правильный ответ, тот получит ... ;)
   78.078.0
MD Serg Ivanov #14.10.2020 22:05  @davex#10.10.2020 20:10
+
-
edit
 
davex> Потому что исторически, термин гиперзвуковая ракета пошла не от максимальной скорости, которую может достичь данная ракета, а от названия двигателя - гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
Исторически - точно наоборот:
В рамках проекта WS-199D предложили отказаться от «традиционного» полета по баллистической траектории и проработать концепцию BGRV (Boost-glide reentry vehicle – «Боевой блок с разгоном и планированием»). В состав ракеты планировалось включить пару ступеней с твердотопливными двигателями и головную часть, выполненную в виде специального планера. Предполагалось, что первая ступень будет выводить ракету в сборе на заданную высоту, задачей второй ступени станет разгон до расчетной скорости, а после ее отделения головная часть будет продолжать горизонтальный полет самостоятельно, вплоть до полной потери запасенной энергии и падения в указанный район.

Согласно расчетам, вторая ступень должна была разгонять планер до скорости более М=5. Во время полета скорость могла заметным образом снижаться, но все же оставаться достаточной для образования подъемной силы. Такие показатели скорости позволяют относить головную часть ракеты WS-199D к категории гиперзвуковых летательных аппаратов. Более того, она оказывается одним из первых образцов своего класса как в Соединенных Штатах, так и в мире.

Используя ракету с такими принципами работы, ученые могли исследовать поведение планера на высоких скоростях в плотных слоях атмосферы. Кроме того, можно было изучить возможность применения ракеты типа BGRV в качестве самостоятельного оружия.
 

Так, на практике было показано, что коническая форма боевого блока позволяет получить аэродинамическое качество не менее 3-3,5 единицы, а это давало возможность нарастить дальность полета.
 

//  topwar.ru
 

 

   86.0.4240.7586.0.4240.75
MD Serg Ivanov #14.10.2020 22:16
+
-
edit
 

Разработка в Японии системы гиперзвукового оружия - bmpd — КОНТ

Как сообщила японская газета "The Mainichi", министерство обороны Японии ведет создание ракетной системы с гиперзвуковым планирующим боевым блоком Нyper Velocity Gliding Proje | Разработка в Японии системы гиперзвукового оружия |Автор bmpd. Больше статей автора читать на сайте. //  cont.ws
 
Как сообщила японская газета "The Mainichi", министерство обороны Японии ведет создание ракетной системы с гиперзвуковым планирующим боевым блоком Нyper Velocity Gliding Projectiles (HVGP). Предполагается, что данная система оружия наземного базирования начнет поступать на вооружение Сухопутных войск Сил самообороны Японии в 2026 финансовом году в варианте для поражения наземных целей, а в в 2028 финансовом году - в противокорабельном варианте.
 

Система представляет собой наземный подвижный комплекс с твердотопливной ракетой, оснащенной гиперзвуковым планирующим боевым блоком HVGP. При этом по политическим соображениям максимальная дальность стрельбы системы на данном этапе ограничена 500 км. Тем не менее, сообщается, что в дальнейшем планируется разработка усовершенствованных вариантов системы "с другими полезными нагрузками, увеличенными скоростями и дальностями стрельбы, а также более сложными траекториями".

Противокорабельный вариант HVGP рассматривается в качестве средства главным образом с китайскими авианосцами. В целом комплекс планируется к развертыванию в первую очередь на находящихся к югу от Японии островах Рюкю, включая Окинаву.
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU davex #14.10.2020 22:57  @Serg Ivanov#14.10.2020 22:05
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

davex>> Потому что исторически, термин гиперзвуковая ракета пошла не от максимальной скорости, которую может достичь данная ракета, а от названия двигателя - гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
S.I.> Исторически - точно наоборот:
Еще не так давно ее не относили к гиперзвуковым ракетам.

Вот статейка описывающая этот аппарат, написанная лет 15...20 назад и основанная на источниках еще более старых.

WS-199

In the late 1950s, the U.S. Air Force studied and tested various strategic weapon options under the WS-199 (Weapon System 199) label. The WS-199A designation applied to Strategic Air Command system studies in general, while three other subprojects flight tested actual hardware. In 1958, Martin received a U.S. Air Force contract to determine the feasibility of an ALBM (Air-Launched Ballistic Missile). Test articles were to be built and flown under project WS-199B Bold Orion. Between 26 May 1958 and 13 October 1959, 12 Bold Orion test launches were conducted using a B-47 Stratojet as carrier aircraft. //  Дальше — www.designation-systems.net
 
The Alpha Draco boost-glide research vehicle was developed and built by McDonnell between 1957 and 1959 under project WS-199D. It was a two stage rocket, powered by Thiokol TX-20 Sergeant and TX-30 solid-fueled rocket motors. The nose cone carried an unpowered glide reentry vehicle. WS-199D was to explore the feasibility of a boost-glide strategic missile, combining a multi-stage rocket booster with an aerodynamic payload vehicle.
 


Видите, ее называли тогда именно так, как Вы сами написали - «Боевой блок с разгоном и планированием». Ни о какой гиперзвуковой ракете речи не идет.

Ниже есть другая цитата:

The first two Alpha Draco test flights on 16 February and 16 March 1959 were successful, but on the third and final one on 27 April 1959, the vehicle had to be destroyed when it deviated from its planned flight path. The program verified basic principles of boost-glide vehicles, and explored hypersonic aero- and thermodynamics.
 


Т.е. по программе были проведены исследования гиперзвуковой аэродинамики и термодинамики, но саму ракету гиперзвуковой не называли. Почему-то.

Да, сейчас стало принято и такие аппараты называть гиперзвуковыми. Ну ... мода такая.

Хотя понятие гиперзвуковой глайдер в отношении того же Авангарда, у меня не вызывает такого отторжения в отличии от понятия гиперзвуковая ракета в отношении Кинжала.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
MD Serg Ivanov #15.10.2020 09:44  @davex#14.10.2020 22:57
+
-1
-
edit
 
davex> Хотя понятие гиперзвуковой глайдер в отношении того же Авангарда, у меня не вызывает такого отторжения в отличии от понятия гиперзвуковая ракета в отношении Кинжала.
Сверхзвуковая ракета Х-22/32 не смущает? ;)
 


Ну и назовите Кинжал - гиперзвуковой глайдер с ракетным двигателем - если Вам так больше нравится. :) Если РДТТ(ТТРД) двухсекционный как на ракете Х-15, то активных участка будет два на траектории. Если трёхсекционный - три.
 


БИ-1 называли самолётом. Назовём дозвуковым глайдером.
Самолёт Bell Х-1 был первым американским самолётом с ракетным двигателем и специально предназначался для исследования проблем сверхзвукового полёта. Первый самолёт, преодолевший звуковой барьер (14 октября 1947 года). Расчётная скорость полёта Bell Х-1 на высоте 24 400 м составляла 2720 км/ч.
Назовём сверхзвуковым глайдером.
Самолёт Х-15 назовём гиперзвуковым глайдером.
 


Чушь это всё. Хоть горшком назови, только в печь не ставь.
ГПВРД имеет массу ограничений для своей работы и по высоте и по скорости. Плотность компоновки с воздушным трактом и баком с топливом малая. В отличие от ТТРД.
 


сложно, дорого и ненадёжно.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2020 в 10:13
+
-
edit
 

Mikey vers2

втянувшийся

Aaz> Правда, как решили задачу наведения на подвижную цель на таких скоростях, я пока не очень хорошо себе представляю.

Этот вопрос (пусть безотносительно к конкретному изделию) меня тоже занимает)
   2020
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Правда, как решили задачу наведения на подвижную цель на таких скоростях, я пока не очень хорошо себе представляю.
M.v.> Этот вопрос (пусть безотносительно к конкретному изделию) меня тоже занимает)
Естественно, что это ко многому относится. В частности, к китайским баллистическим ПКР. Которыми так сильно пугают американцев как китайцы, так и они сами.
   81.081.0
MD Serg Ivanov #16.10.2020 20:42
+
-
edit
 
Кадр из официального мультика

Поразила цель за 4,5 минуты: итоги испытаний неуязвимой гиперзвуковой ракеты "Циркон" - Россия 24
Всего за четыре с половиной минуты она поразила цель на расстоянии в 450 километров. Новейшая российская гиперзвуковая ракета "Циркон" показала себя на летных испытаниях. Первую стрельбу по морской цели провел фрегат "Адмирал Горшков". Он находился в Белом море, а мишень – в Баренцевом. Об успешном пуске начальник Генштаба Валерий Герасимов доложил лично Владимиру Путину.

-ассиметричная головная часть, но никакого воздухозаборника там нет. Возможно ГЧ отделяемая.
Вряд ли журналисты сами это выдумали. Слишком неожиданно для них. :D Да и в сюжете с участием ВВП явную лажу показывать не стали бы.. Анимация от МО.
Но вполне в русле того, что испытывают в США. Т.е. вполне реально.
Прикреплённые файлы:
Циркон.jpg (скачать) [1196x676, 41 кБ]
 
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 16.10.2020 в 21:25
MD Serg Ivanov #16.10.2020 21:18
+
-
edit
 
Как то так, твёрдотопливный двигатель и планирующий гиперзвуковой боевой блок, скорее всего и не отделяемая ГЧ, головная часть не осесимметричная. Форма со срезом нужна для создания большей подъёмной силы в носовой части - ибо по мере выгорания топлива центр масс смещается вперёд. А при подводном старте это бы вызвало опрокидывание ракеты в воде - вот её и прикрыли для симметрии на подводном участке. Плюс возможно устройство для создания каверны для прохождения подводного участка. А ракета единая для ПЛ и НК, это гораздо лучше чем с ГПВРД. И для хорошей ГСН есть место и ракета универсальная по высоте и дальности применения. Достаточно задуматься как может ГПВРД работать на малой высоте если надо стрельнуть на 10-20-50 км. А никак. А ПВРД никак на скорости 8М. Несовместимые это вещи в одном ВРД.
Прикреплённые файлы:
ЦирконРТР.jpg (скачать) [653x1541, 53 кБ]
 
2ЦирконРТР.jpg (скачать) [949x1600, 109 кБ]
 
 
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 17.10.2020 в 11:13
RU капитан-123 #17.10.2020 11:39  @Serg Ivanov#16.10.2020 20:42
+
+1
-
edit
 

капитан-123

опытный

S.I.> Кадр из официального мультика
Думаю, что настоящий внешний вид "Циркона" показывать пока не будут, не по соображениям секретности, а по соображениям маркетинга. КМК, "Циркон" планируют показать в 2021 году на "Армии" или" МАКСе", по-этому интерес к изделию не должен пропасть.
   81.081.0
MD Serg Ivanov #17.10.2020 11:54  @капитан-123#17.10.2020 11:39
+
-
edit
 
капитан-123> Думаю, что настоящий внешний вид "Циркона" показывать пока не будут, не по соображениям секретности, а по соображениям маркетинга. КМК, "Циркон" планируют показать в 2021 году на "Армии" или" МАКСе", по-этому интерес к изделию не должен пропасть.
Я думаю что Циркон долго не будет экспортироваться. Если вообще будет.
Пускай с Брамосом-2 развлекаются. На эту картинку многие клюнули :)
 


Пусть носятся с ГПВРД, как дурни со ступою..
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 17.10.2020 в 12:10
+
-2
-
edit
 

Zorro

опытный
★★
Что то у НИХ с математикой! Герасимов доложил Верховному, что 3м22 пролетела 450 км за 4,5 мин. Это получается 100 км в минуту, или 1,67 км в сек., что дает скорость только 5 Махов! Какие здесь 8 или 9М? Или у Них скорость звука не 330 м/сек?
   2020
+
+1
-
edit
 

riven-mage

опытный

Zorro> Что то у НИХ с математикой! Герасимов доложил Верховному, что 3м22 пролетела 450 км за 4,5 мин.

Траектория. Ракета же не по прямой летела.
   78.078.0
RU Полл #17.10.2020 13:29  @riven-mage#17.10.2020 13:27
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
riven-mage> Траектория. Ракета же не по прямой летела.
И не с постоянной скоростью.
   79.079.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Zorro> Что то у НИХ с математикой! Герасимов доложил Верховному, что 3м22 пролетела 450 км за 4,5 мин. Это получается 100 км в минуту, или 1,67 км в сек., что дает скорость только 5 Махов! Какие здесь 8 или 9М? Или у Них скорость звука не 330 м/сек?
На высоте она действительно не 330 м/с.
Кроме того, ракета должна разогнаться и траектория не прямая.
   2020
+
+2
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Zorro>> Что то у НИХ с математикой! Герасимов доложил Верховному, что 3м22 пролетела 450 км за 4,5 мин. Это получается 100 км в минуту, или 1,67 км в сек., что дает скорость только 5 Махов! Какие здесь 8 или 9М? Или у Них скорость звука не 330 м/сек?
LtRum> На высоте она действительно не 330 м/с.
LtRum> Кроме того, ракета должна разогнаться и траектория не прямая.

Скорость звука на высоте 28 км - 300 м/с. Разница 10%.
Очевидно, что максимальную скорость 8М ракета достигает именно на высоте 28 км. Тут интереснее вопрос о активном участке, сколько он. Или двигатель двух или даже трёхимпульсный.
   86.0.4240.7586.0.4240.75

Snake

аксакал
★★
Zorro>>> Что то у НИХ с математикой! Герасимов доложил Верховному, что 3м22 пролетела 450 км за 4,5 мин. Это получается 100 км в минуту, или 1,67 км в сек., что дает скорость только 5 Махов! Какие здесь 8 или 9М? Или у Них скорость звука не 330 м/сек?
LtRum>> На высоте она действительно не 330 м/с.
LtRum>> Кроме того, ракета должна разогнаться и траектория не прямая.
Snake> Скорость звука на высоте 28 км - 300 м/с. Разница 10%. 330 она на высоте 2500 метров, кстати.
Snake> Очевидно, что максимальную скорость 8М ракета достигает именно на высоте 28 км. Тут интереснее вопрос о активном участке, сколько он. Или двигатель двух или даже трёхимпульсный.
   86.0.4240.7586.0.4240.75
MD Serg Ivanov #17.10.2020 21:34  @Snake#17.10.2020 19:46
+
-
edit
 
Zorro>>> Что то у НИХ с математикой! Герасимов доложил Верховному, что 3м22 пролетела 450 км за 4,5 мин. Это получается 100 км в минуту, или 1,67 км в сек., что дает скорость только 5 Махов! Какие здесь 8 или 9М? Или у Них скорость звука не 330 м/сек?
LtRum>> На высоте она действительно не 330 м/с.
LtRum>> Кроме того, ракета должна разогнаться и траектория не прямая.
Snake> Скорость звука на высоте 28 км - 300 м/с. Разница 10%.
Snake> Очевидно, что максимальную скорость 8М ракета достигает именно на высоте 28 км. Тут интереснее вопрос о активном участке, сколько он. Или двигатель двух или даже трёхимпульсный.
ИМХО, как минимум двухимпульсный, давайте посчитаем какая нужна ХС ТТРД к примеру для озвученных параметров испытаний. ТТРД двухсекционный, как у Х-15. Стартовая секция с быстрогорящим топливом разгоняет Циркон до ~2500м/с. С ней всё понятно. Маршевая должна поддерживать заданную высоту и скорость за счёт аэродинамической подъёмной силы с гиперзвуковым аэродинамическим качеством, допустим К=3,5 в течение 4,5*60=270 секунд. Тогда:
ХС=2500+270*9,81/3,5=3257м/с. Пусть с неучтёнными потерями будет 3500м/с.
Скорость истечения ТТРД примем в 3000 м/с - хорошее топливо и двигатель работает на большой высоте. Тогда по формуле Циолковского соотношение начальной и конечной массы получается ~3,2. Т.е. ракета стартовой массой 4100 кг (а это вполне возможно для ракеты в габаритах LxD=8х0,65м - плотность компоновки принимаем как у Х-15) будет иметь конечную массу 4100/3,2=1300 кг. При БЧ в 300-400 кг вполне реальная цифра. И при этом скорость более 8М.
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 17.10.2020 в 21:40
RU Полл #17.10.2020 21:39  @Serg Ivanov#17.10.2020 21:34
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Скорость истечения ТТРД примем в 3000 м/с - хорошее топливо.
Можно пример твердотопливного ракетного двигателя с таким УИ? У "Спейс Шаттла" - 242с (2374 м/с) на уровне моря и 268с (2629 м/с) в вакууме.
   79.079.0
1 57 58 59 60 61 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru