Tayfur> А как это выглядит и работает, в смысле конструктивно?
Перед соплом стоит короткая канальная шашка с "холодным" топливом без окислителя (или с малым количеством окислителя) и малым содержанием К-фазы. Например стеарин/НН или уротропин/эпоксид . Она дает "холодный" выхлоп вдоль стенок сопла.
Провели испытание двигателя СИ5000 (так у нас обзываются двигатели в калибре 80мм с примерно 3мя кг топлива) мод5. Особеность этого - 15%НН и увеличенное время работы.
Но изначально разрушило сопловый блок сразу по выходу на режим. Пришлось пересобрать.
Топлива сгорело примерно 50г. Все поверхности стали очень рельефными. При разрушении сопла потухла даже запальная шашка Повторный выход на режим был очень ударным. Но двигатель выдержал.
Старт ракеты издалека Седьмой запуск РП-21Г. Очень хороший полет за 2 км. Все системы отлично сработали. Это короткое видео с дальней точки. Подробности тут http://www.mahis.ru/?p=7425
Слетали два датчика давления и акселерометр - будет, что сравнивать и анализировать
Очередное восхищение Дмитрию за отличный двигатель, Dyanko - за безупречную работу LoRa-GPS
(удаление 1600 метров, высота - много больше 2 км)
Полное видео и подробности запуска как обычно - у меня на mahis.ru
(картинки и видео закину сейчас, цифры будут в понедельник)
Картиночка с полетными данными от барометра на взлете. В квадратике выделена область откровенного вранья барометрического датчика. Надо полагать что это участок со сверхзвуковой скоростью.
Эта страница по-видимому удачна для всех,каждому хочется поставить +,но по видимому у меня еще нет прав.
Но как? на одноступенчатом проэкте улетели выше,чем я на двух ступенчатом.
И так.
Как очередной раз показала практика, покорить сверхзвук на канализационной трубе куда проще, чем на бетонном заборе. Еще одно очко в пользу канашки! 14 октября был произведён повторный пуск ракеты «Жуть», и её максималка составила 353 м/с.
Осенний пуск На этот раз ждать на пришлось. Пуск состоялся в намеченный день. И с погодой повезло!
Причём был всплеск до 660 м/с, но его я посчитал флуктуацией. Всего же на скорости более 330 м/с ракета продержалась аж 0.7 секунды, и набрала за это время 240 метров высоты. Аппогей составил 2010 метров, таким образом я наконец-то увеличил личный рекорд до 2-х км. (Здесь хлопушки и аплодисменты!)
Первый пуск:
Не прошло и полгода. Или прошло... Но ракета, котора. готовилась полететь в декабре, наконец запущена. Майский пуск. Ракета простояла с конца осени в ожидании погоды и свободного времени. И вот наконец всё совпало и кнопка была нажата! Не всё пошло гладко, рано открылся парашют,из-за чего оторвало две стропы. Однако посадка прошла вполне мягко, и высота получилась приличная, хотя и не максимально возможная для этой ракеты. А значит - повторим!// Ракетомодельный
Что касается двигателя, то он такой же, как и был в предыдущем пуске. Но поскольку удалось выявить и устранить косяк в прошивке (скетче) полётника, то теперь парашют открылся вовремя, а не заранее, и ракета смогла подняться на максимальную для себя высоту.
Движок:
И снова здравствуйте. И так, пуск от 16-го мая. "Пара слов о двигателе". Как уже говорил, хотелось факела. Я морально не готов работать с перхлоратом. Причём, именно морально. Посему было два варианта: RNX с алюминием, или карамель с алюминием. Карамель слегка напрягает предупреждением с сайта Сергея77: " ВНИМАНИЕ! Хорошо известно, что алюминий реагирует с нитратами в присутствии влаги, эта реакция идёт с самоускорением и может привести к самовоспламенению смеси, причём не только при начальном…// Ракетомодельный
А вот с поиском ракеты возникли определённые трудности. Она умудрилась приземлиться на -10 метров, и этих 10 метров хватило, чтобы полностью пропала сотовая связь. Соответственно китайский GPS GSM треккер, который верой и правдой служит мне несколько лет, не смог передать координаты. Найти ракету удалось только на следующий день. Летал над полями на квадрокоптере с видом от первого лица, и высматривал ярко розовый парашют. А нашёл просто с глазами, когда переходил на новое место поиска. И да – яркий парашют на фоне убранных полей видно очень далеко. Это работает.
И график полёта:
Резво взлетела! Мои поздравления! Запуски ракет и испытания [Tarastadva#16.10.20 07:31] И так. Как очередной раз показала практика, покорить сверхзвук на канализационной трубе куда проще, чем на бетонном заборе. Еще одно очко в пользу канашки! 14 октября был произведён повторный пуск ракеты «Жуть», и её максималка составила 353 м/с. Осенний пуск На этот раз ждать на пришлось. Пуск состоялся в намеченный день. И с погодой повезло! Причём был всплеск до 660 м/с, но его я посчитал флуктуацией.…// Ракетомодельный
Последний погожий денек , да и то всего +4.
Нормальная ракета - не готова. Набирал данные по акселерометру на "игрушке" РП-18А
Данные с регистратора MFR (pinko) на подъеме по высоте (барометр):
по ускорению:
Кино и картинки есть и будут тут
Исходные данные во вложении
Хотелось бы мнение сашамакса - можно ли что "выжать" из данных по ускорению и как они расходятся с барометром? В идеале - увидеть совмещенный график высоты/скорости по разным источникам - у меня "читабельно" не выходит
Полет примитивный, скорость - "пешком". Крепление MFR - плотно зажат "пено...чем-то" в "голове".
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-6 №115 на натриевой карамели с серой и сорбитом с удлинеием заряда L/D=6 с разгораемым керамическим соплом:
Повторил испытание:
РДМ-60-6 №116 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 1,884кг; Масса двигателя после испытания – 0,374кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,51кг; Коэффициент массового совершенства 0,248; Диаметр критического сечения до испытания – 7,1мм; Диаметр критического сечения после испытания – 10,8мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 2126Нс; Удельный импульс – 143,6с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).
Масса двигателя до испытания – 1,884кг;
Масса двигателя после испытания – 0,374кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,51кг;
Коэффициент массового совершенства 0,248;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,1мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 10,8мм;
Расчётная прочность корпуса – 180атм;
Суммарный импульс – 2126Нс;
Удельный импульс – 143,6с;
Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).
1. Заменена обратно шамотная глина и результат по удержанию давления просто замечательный (70...80)атм на режиме! Разгар с 7,1мм до 10,8мм.
2. Наконец-то добрался до отвердителя Этал-45, почти месяц ехал из Русхима!
3. На данном этапе идёт борьба за удержание характеристик двигателя - это переделка всех форм под требуемые точные размеры и в данном экземпляре был провален внешний диаметр заряда в минус на 1мм, а так же борьба с пузырями в топливе не увенчалась 100% успехом, что сказалось на снижении массы топлива 1,5кг вместо 1,6кг. Но уже сейчас есть хорошие данные с новых экспериментов по заливке...
4. Более мощное горение воспламенительного состава на ПХА с катализатором Fe2O3, задержка на воспламенение уже меньше 2с и составляет (1,5...1,6)с.
П.С. Пока думаю, сделать ещё пару таких испытаний для закрепления результата, и уже готовить к испытанию следующий двигатель по удлинение на L/D=11...
SashaMaks>> П.С. Пока думаю, сделать ещё пару таких испытаний для закрепления результата, и уже готовить к испытанию следующий двигатель по удлинение на L/D=11...
Сегодня
++ pinko, Mihail66(еще раз - С Днем Рождения!), Дмитрий
Почти идеальный запуск ракеты Девятый пуск ракеты РП-21Д. "Большой" мотор. Хороший полет. При поиске GPS не понадобился. Подробности тут: http://www.mahis.ru/?p=7463
SashaMaks> П.С. Пока думаю, сделать ещё пару таких испытаний для закрепления результата, и уже готовить к испытанию следующий двигатель по удлинение на L/D=11...
РДМ-60-6 №117 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 1,868кг; Масса двигателя после испытания – 0,329кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,539кг; Коэффициент массового совершенства 0,214; Диаметр критического сечения до испытания – 7,2мм; Диаметр критического сечения после испытания – 8,0мм; Расчётная прочность корпуса – 150атм; Суммарный импульс – 861Нс; Удельный импульс – 57с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).
РДМ-60-6 №118 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 1,99кг; Масса двигателя после испытания – 0,319кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,671кг; Коэффициент массового совершенства 0,191; Диаметр критического сечения до испытания – 7,3мм; Диаметр критического сечения после испытания – 10,4мм; Расчётная прочность корпуса – 150атм; Суммарный импульс – 1678Нс; Удельный импульс – 102,4с; Материал корпуса – стеклоровинг на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С).
Как и следовало ожидать, не всё ещё сделано
Два основных отказа:
1. У двигателя №117 - прогар в заглушке по двум причинам - это слишком много я снял там ТЗП и ещё одна до кучи усугубила ситуацию. У двигателя №118 тоже там чуть не прогорело. Но с этим всё более-менее понятно.
2. У двигателя №118 - прогар в сопловом блоке - причина растрескивание керамики из-за местного скрепления. Это уже куда посложнее задачка будет, которая означает, что сопло ещё нифига не готово!
А так же:
1. Для обоих двигателей была уменьшена прочность корпуса и ТЗП в отдельных частях, согласно анализу предыдущих испытаний.
2. Для двигателя №118 наконец была получена потребная плотность топлива - тут вообще отдельная "песня" о том, как простое увеличение массы приготавливаемого топлива всего лишь в 2 раза свело на нет предыдущую технологию и плотность снизилась из-за пузырей, например, у №115 можно было это видеть...
3. Главный вид в видео №118 не получился - камера снова сама отключилась, несмотря на отдельный аккумулятор его всё равно хватило не на долго, т.е. фактически только на одно испытание. С этим надо разбираться...
4. Замедленного видео с локальной камеры снова нет. Там снова запись в 4К. Путаницу с настройками удалось распутать лишь со второго раза, т.е. только сейчас, когда уже 3 двигателя записаны лишь на 50fps, а не на 120fps.