3X> Freedom of navigation operation, операцию по защите свободы мореплавания.
3X> свобода мореплавания для эсминца УРО !!!
Собственно, тут всё не так смешно, как на первый взгляд кажется.
Право свободного мореплавания в международных водах распространяется и на гражданские суда, и на любые военные. Т.е., если речь идет о международных водах, это право одинаково "работает" и для пассажирского лайнера, и для эсминца УРО.
Вся фишка в том и состоит, что США во многих случаях не признают национальную юрисдикцию на определенные водные пространства, считая их по своему усмотрению международными водами. А чтобы "местные власти" не забывали об этом, они периодически им напоминают, направляя в эти воды свои военные корабли, которые реализуют право свободного мореплавания (Freedom of navigation).
Кроме этого - особо любимая для американцев тема - право мирного прохода.
Поскольку, руководство ВМС США прекрасно понимает провокационный характер таких действий, оно планирует и проводит их в рамках операций ВМС, в которых могут быть задействованы весьма значительные силы. История таких операций =Operation "Freedom of navigation"= является весьма давней. Мало кто уже вспоминает, что именно в рамках такой операции, которую проводил 6-й флот ВМС США в 1986 году в заливе Сидра, американцам удалось спровоцировать Ливию на применение оружия, что дало формальный повод для ответного удара по её кораблям и военным объектам.
Частными случаями таких операций являлись и известные инциденты у берегов Крыма 1986 и 1988 гг., которые проходили в рамках соответствующих ="Black Sea" оperation=.
Полная история и анализ таких операций ВМС США займут несколько десятков страниц.
С учетом этого полную грусть и печаль вызывают такие "экспертные мнения" некоторых коллег, как приведенное в МК.
Российское военное ведомство рассказало об инциденте, который произошел в российских территориальных водах с американским эсминцем «Джон Маккейн» в заливе Петра Великого. Американский корабль нарушил морскую границу, и экипажу большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» пришлось пресечь действия американца. Мы спросили эксперта о возможных причинах инцидента.
// www.mk.ru
Как сказал «МК» военный эксперт, капитан 1 ранга Владимир Гундаров:
"- То ли морских офицеров плохо обучают, то ли набирают совершенно безответственных людей, - сказал Владимир Гундаров. - Нарушение российской границы в проливе Петра Великого, скорее всего, один из примеров разгильдяйства и низкого уровня профессиональной подготовки американских морских офицеров – командира, его помощников, штурмана, вахтенного офицера".
Просто разгильдяйство. И вообще, эсминец УРО был там в "самоволке"