Реклама Google — средство выживания форумов :)
Шойгу заявил, что с Плесецка будут проводить до 20 пусков ракет-носителей «Ангара» в год
С космодрома Плесецк будут производить до 20 пусков ракет-носителей «Ангара» в год. Об этом 17 ноября заявил министр обороны Сергей Шойгу и отметил, что это позволит обеспечить гарантированный независимый доступ и постоянное присутствие России в космосе.
«Выполнение запланированного до 2025 года комплекса работ по созданию космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» позволит осуществлять с космодрома Плесецк до 20 пусков в год ракет-носителей легкого и тяжелого классов, а также обеспечить гарантированный независимый доступ и постоянное присутствие России в космосе», — цитирует Шойгу пресс-служба Минобороны.
Пока с Плесецка провели только два запуска: легкая «Ангара-1.2ПП» стартовала в июле 2014 года, тяжелая «Ангара-А5» — в декабре 2014 года.
В состав КРК «Ангара» входят семейство ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов, универсальный стартовый комплекс, технические комплексы подготовки ракет-носителей и космических головных частей, комплекс средств измерений, сбора и обработки информации, а также обеспечивающая инфраструктура. Всего более 30 сооружений и свыше 50 технологических систем.
"Во время испытаний на стартовом комплексе было выявлено заниженное сопротивление изоляции между вторым и третьим блоками. Запуск будет перенесен на несколько дней для выяснения причин", - отметил собеседник агентства.
При этом источник подчеркнул, что, пока "Ангара" была в техническом комплексе, замечаний не было.
В свою очередь второй источник подтвердил ТАСС, что запуск тяжелой ракеты-носителя "Ангара" может быть отложен.
"Пуск предварительно планируется на 4-5 декабря", - сказал собеседник агентства.
"По информации, полученной департаментом защиты населения и территории Томской области от государственной корпорации "Роскосмос", планируется запуск ракеты космического назначения "Ангара-А5" с космодрома Плесецк. Время пуска - 14 декабря 08:50 мск", - говорится в сообщении.
Впервые на телевидении! Полная хроника подготовки к космическому старту и эксклюзивные кадры внутреннего устройства новейшей космической ракеты. Главный герой этого выпуска «Военной приемки» - «Ангара-А5», самая мощная ракета-носитель за всю историю советской и российской космической программы. Съемочная группа программы начала следить за подготовкой к старту этой ракеты за несколько месяцев до запуска. Мы сопровождали ее в сборочных цехах, на железной дороге и, конечно же, побывали в точке старта на космодроме Плесецк в Архангельской области. Так много и так подробно о новой ступени российской космической программы раньше на телевидении еще не рассказывали.
Смотрите в это воскресенье, 20 декабря в 09:55, «Военная приемка». «Ангара. Новая ступень космической программы» на телеканале «Звезда»!
В следующем году проведем пуски как тяжёлой, так и легкой "Ангары", причем тяжёлая полетит с мощным разгонным блоком "Персей". Эти пуски идут по программе лётных испытаний, где заказчиком выступает Минобороны России. Огромное им спасибо за преданность и внимание к этой перспективной ракете-носителю. Мы же - Роскосмос - к нашему детищу подходим с прицелом на среднесрочную перспективу: Роскосмос как заказчик открыл опытно-конструкторскую работу "Амур" для создания еще более мощной версии - "Ангара А5М", а также разгонного блока КВТК и водородного двигателя РД-0150 для создания "мускулистой" третьей ступени. В этой версии (А5В) "Ангара" станет мощнее "Протона" в два раза(!). Это еще не сверхтяж, но уже супертяж, способный решить все наши задачи до 2032 года.
В субботу планирую посетить наш омский завод "Полёт", где создаётся самое современное серийное производство для "Ангары". В этот завод вложено немало средств и много души.
Там много молодых специалистов-сибиряков, и для меня это - залог новых побед и достижений отечественной космонавтики.
"Пуск тяжелой "Ангары" планируется впервые с разгонным блоком "Персей" и макетом космического аппарата в третьем квартале 2021 года", - сказал собеседник агентства.
...
"Старт легкой "Ангары" намечается в четвертом квартале следующего года также с макетом спутника", - отметил источник.
"Тяжелые машины сейчас примерно попадают в диапазон от 50 до 100 миллионов долларов за пуск. Такой интервал за всю пусковую услугу. "Протон" и его основной конкурент Falcon 9 небезызвестный, от компании SpaceX, сейчас стараются где-то держаться к нижней границе этого интервала. "Ангара", учитывая, что это всего вторая машина... пока находится ближе к верху этого интервала. Пока", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24".
"У нас довольно серьезные материалы на этот повод были разработаны, но здесь очень нужно строго оценить экономику этого процесса. С точки зрения техники и технологии сделать возвращаемой ту же самую "Ангару серьезных проблем не составляет. Это возможно на нынешнем этапе развития техники", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24".
С другой стороны, "надо внимательно посмотреть экономику", добавил он.
Идея многоразовости
В 2018 году один из идеологов ракет семейства "Ангара", генеральный конструктор средств выведения Александр Медведев предложил сделать многоразовой ракету-носитель повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В".
Согласно концепции Медведева, после старта связка первой и второй ступени (четыре боковых блока первой ступени и центральный блок второй ступени) без разделения друг от друга, как должно быть при пуске "одноразовой" "Ангары", продолжают лететь до момента отделения от них третьей ступени с космическим аппаратом.
Затем третья ступень продолжает полет по своей программе, а связка из первой и второй ступеней выдает тормозной импульс, разворачивается в воздухе и летит двигателями вниз. Перед посадкой центральный блок включает двигатель на торможение, и ракета "садится" на выдвижные опоры, как у ракеты Falcon 9 от SpaceX.
Приземлять ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома. В случае если многоразовая "Ангара" будет приземляться на Восточном, то есть на месте запуска, ее грузоподъемность снизится сразу на 40-50% от потенциально возможных 37 тонн, отмечал Медведев.
Сообщалось, что создание многоразовой версии "Ангары" потребует ее конструкторской переделки, дооснащения носителя посадочными опорами, системой управления при посадке, дополнительными системами теплозащиты. Это все увеличит массу ракеты на 12%. Плюс, само возвращение ракеты потребует около 7% от общих объемов топлива в носителе. После доработки многоразовая "Ангара-А5В" сможет выводить с космодрома Восточный 26-27 тонн, а не 37 тонн, как в одноразовом варианте.
Благодаря многоразовости стоимость выведения груза с помощью "Ангары" на низкую орбиту (200 километров) может быть снижена на 33-37% по сравнению с одноразовым пуском, а на геостационарную орбиту (36 тысяч километров) - на 22-27%.
МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. Двигатели ракеты-носителя "Ангара-А5М" при запуске пилотируемых кораблей "Орел" с экипажем будут работать на пониженной тяге для обеспечения безопасности, сообщил генеральный конструктор КБ "Салют" Центра Хруничева (предприятие "Роскосмоса") Сергей Кузнецов.
В октябре 2019 года Кузнецов рассказал РИА Новости, что первый пуск "Ангары-А5М" с космодрома Восточный намечается в конце 2024 года. "Ангара-А5М" по сравнению с "Ангарой-А5" будет использовать на первой ступени модернизированный двигатель РД-191М с увеличенной тягой вместо РД-191.
"Пилотируемой мы планируем сделать уже модернизированную "Ангару" ("Ангара-А5М" - ред.)... Сама модернизация как раз была вызвана тем, что мы хотели посадить человека на эту машину, и требуются определенные запасы по работоспособности основных систем - прежде всего, двигателей", - сказал Кузнецов в эфире телеканала "Россия 24".
"У нас подписаны генеральные графики создания этой машины, и мы планируем ее в конце 2024 года запустить", - сказал Кузнецов в интервью телеканалу "Россия-24".
В городе Омске на базе производственного объединения «Полёт» (филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в онлайн-формате состоялся Научно-технический совет Госкорпорации «Роскосмос» (НТС).
В заседании приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, губернатор Омской области Александр Бурков, генеральный директор ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Алексей Варочко, руководитель филиала ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в городе Омске — директор ПО «Полет» Виктор Шулико, заместитель генерального директора ЦНИИмаш Александр Медведев, и.о. генерального директора НПО «Техномаш» Юрий Власов, представители правительства Омской области, ФГБОУ ВО «Омский Государственный Технический Университет».
Важнейшим вопросом, обсуждаемым в ходе НТС, стала организация производства перспективной ракетно-космической техники, в первую очередь, ракет-носителей семейства «Ангара», которое в настоящее время реализуется на Омском объединении «Полёт». Недавний пуск ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома Плесецк, состоявшийся 14 декабря 2020 года, показал, что модернизируемая производственная база омского «Полёта», уже в достаточной мере подготовлена для качественного изготовления ракетно-космической техники.
Идейной поддержкой ракетно-космической деятельности ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в Омской области стало создание в рамках нацпроекта «Наука» в 2020 году омского научно-образовательного центра, о заинтересованности в развитии которого заявил на НТС генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Центр объединил образовательные и научные усилия шести омских вузов и промышленных предприятий, в том числе ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
Кроме того, в рамках соглашения о сотрудничестве Правительства Омской области с ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на базе ОмГТУ также создан Центр подготовки инженерных кадров. Правительство региона всецело поддерживает космическое направление работы Научно-образовательного и инженерного центров и деятельность Госкорпорации «Роскосмос» по проекту «Ангара».
"Что касается "Ангары-А3", ее производство возможно, но не очевидно, ведь в этом классе (полутяжелом) скоро появится "Союз-5" грузоподъемностью 17 тонн", - написал он в Facebook, комментируя предложение бывшего разработчика ракет семейства "Ангара", гендиректора компании "КосмоКурс" Павла Пушкина.