DustyFox>> а чем ты там конкретно рулишь - ручкой, рогами, трапецией или сайдстиком, на самом деле вторично.
G.s.> Читал когда-то впечатления чела, имевшего хороший опыт автовождения, что оказавшись случайно за рычагами какой-то гусеничной машины (два рычага по бокам) плюс педали, испытывал большие затруднения.
G.s.> А ехать предстояло по плоскости, а не в трехмерном пространстве.
После некоторого налета совершенно пофигу, что на дельталете, что на Як-52, что на Як-18Т, что еще на чем легком. Цифры разные, расходы на управление разные, а летит точно так же, во всяком случае проблем с переходом на ручку/рога/трапецию не возникает, просто мозги переключаются сами.
Вертушка - по другому.
Т.ч. наличие/отсутствие сайдстика на самолете на случившуюся катастрофу практически не влияет.