Дем> Нет. У кого к верхнему листу, у кого к заднему ложерону крыла, у кого... фотки искать лень.
ИСпользуйте правильные термины. Нет никакого верхнего листа.
Крепят или к стенке лонжерона/нервюры (силовой) или к его поясу.
Дем> Только вот оказалось что моделирование было проведено с ошибками - тот самый силовой элемент был принят бесконечно прочным (как не являющийся частью шасси, просто неподвижная опора)
С какими ошибками? Из чего это следует?
Если расчет на бумаге как в старину, но жесткая заделка приводит к переразмериванию конструкции, т.к. отсутствует демпфирование в заделке и все перемещения локализуются в конструируемой детали.
Дем> Да и само распределение нагрузок (основная по вертикали) - вызывает сомнение. Для быстро движущегося самолёта горизонтальной пренебрегать нельзя. А при встрече с препятствием на полосе (как в Якутске) она может быть на порядки выге вертикальной
Расчетные случаи для шасси содержат нагрузки по трем осям, т.к. в них обобщеные все предельные случаи нагружения шасси. Например, посадка с боковиком и касание полосы сперва одной стойкой. И т.п.
Вы вообще знакомы с этим вопросом?
А вот чего в подобных расчетных случаях точно нет, так это динамических случаев с каскадом нагрузок. А именно подобный случай в Шарике и случился.
Дем> И понятное дело данный пункт не распространяется на удары посторонних предметов по самому крылу - только на последствия отрыва шасси.
Обратите внимание на этот пункт:
(b) Самолеты с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, должны быть спроектированы так, чтобы самолет в контролируемом состоянии мог осуществить посадку на ВПП при невыпуске одной или большего числа опор; при этом не должно происходить такого повреждения конструкции, которое могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
он говорит, что если самолет, как с Ту-154 над Донецком, будет плашмя падать на землю, то вам этот пункт про шасси не поможет. Ибо самолет в неконтролируемом состоянии.
Ситуация в Шарике такова, что самолет и был приведен в неуправляемое состояние.