[image]

[05.05.2019] Сухой SJ-100 рейс Москва-Мурманск аварийно сел и сгорел в Шереметьево. Погиб 41 человек

SSJ-100
 
1 44 45 46 47 48 49 50

yacc

старожил
★★★
xo> я извиняюсь, каких концентраторов у него нет?
Концентратор предназначен для передачи информации между устройствами, напрямую не связанными.
В ССЖ он есть ( точнее их два ) в силу шины AFDX, на А - нет ( там и нет такой шины )
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
yacc>> Но у него авионика другая - нет концентраторов
101> Дима проведи для нас ликбез по данному вопросу.
Читай отчет МАК ( пункт 1.16.2 ). Блок называется EIU-100 ( кстати отечественный )
Собственно именно его перезагрузка ( на 18 сек ) привела к директу - ибо шина AFDX лишилась информации обоих основных ADIRU.
Я это еще до отчета МАК вывел - что наиболее вероятная причина перехода в директ - из-за этого блока.

Я в свое время все расписал на авиафоруме. Здесь дублировать не буду
   70.0.3538.6770.0.3538.67

xo

аксакал

yacc> Концентратор предназначен для передачи информации между устройствами, напрямую не связанными.
yacc> В ССЖ он есть ( точнее их два ) в силу шины AFDX, на А - нет ( там и нет такой шины )

Дима, если ты не в курсе, то это не значит, что его нет у Airbus, называется sdac, 2 шт. И по шинам там все нормально, для аналоговых датчиков и цифры несколько arinc,, и т. д. с разной пропускной способностью.
Это я тебе как сертифицированный юзер A320F говорю :)

З. Ы. Борт у Суржика слизан с архитектуры А320F практически полностью. Названия только поменяли.
   66

yacc

старожил
★★★
xo> Дима, если ты не в курсе, то это не значит, что его нет у Airbus, называется sdac, 2 шт.
У sdac ф-ия другая - это концентратор для нештатного поведения.
В ЭДСУ данные с ADIRU на А320 идут не через него.
А вот в SSJ - через EIU. Потому что ЭДСУ висит на AFDX

xo> И по шинам там все нормально, для аналоговых датчиков и цифры несколько arinc
Именно что ARINC-429.
AFDХ по скорости как тонкий Ethernet. ARINC-429 - медленная

xo> З. Ы. Борт у Суржика слизан с архитектуры А320F практически полностью. Названия только поменяли.
Да нифига. Нет у А320 AFDX. Это у А380 и А350 она есть
   70.0.3538.6770.0.3538.67

xo

аксакал

yacc> У sdac ф-ия другая - это концентратор для нештатного поведения.

Ты ошибаешься, путаешь наверное с сfds.

yacc> В ЭДСУ данные с ADIRU на А320 идут не через него.

Ну вот ты споришь зачем?

yacc> А вот в SSJ - через EIU. Потому что ЭДСУ висит на AFDX
yacc> Именно что ARINC-429.
yacc> AFDХ по скорости как тонкий Ethernet. ARINC-429 - медленная

Их там несколько разных arinc, в том числе и со скоростью в несколько мбит/сёк. И в общем-то с датчиков данные снимать 10мбит/сек не нужны.
А ты спецификации этой AFDX глянь.

xo>> З. Ы. Борт у Суржика слизан с архитектуры А320F практически полностью. Названия только поменяли.
yacc> Да нифига. Нет у А320 AFDX. Это у А380 и А350 она есть

Ну чуть посвежее борт, а так те же яйца вид сбоку
   66

yacc

старожил
★★★
yacc>> У sdac ф-ия другая - это концентратор для нештатного поведения.
xo> Ты ошибаешься, путаешь наверное с сfds.
Нет. На cfds данные стекаются через sdac

yacc>> В ЭДСУ данные с ADIRU на А320 идут не через него.
xo> Ну вот ты споришь зачем?
Потому что это так.

xo> Их там несколько разных arinc, в том числе и со скоростью в несколько мбит/сёк. И в общем-то с датчиков данные снимать 10мбит/сек не нужны.
Там "широкая" шина - там не только данные датчиков гоняются.
А так даже для метеорадара 429 недостаточно

xo> А ты спецификации этой AFDX глянь.
Я глядел. Но ее на А320 нет

xo> Ну чуть посвежее борт, а так те же яйца вид сбоку
Топология разная. Данные на ЭДСУ и АП у А320 идут не через концентраторы, а напрямую.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
xo> З. Ы. Борт у Суржика слизан с архитектуры А320F практически полностью. Названия только поменяли.
И да - вдобавок к автовыпуску интерцепторов по обжатию шасси у А320 в ALTERNATE LAW работает... автомат тяги!

При этом заметь - я вовсе это не ставлю в вину ГСС, а просто считаю недостаточной подготовку в DIRECT LAW
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Дем> Но вот тут - куда закреплён?

Ищи слово "trunion" - это цапфа. Их там две, через них проходит ось вращения при уборке-выпуске. Третья точка не обозначена, но видна ось, которая проходит через верхнее ухо uplink-а.
   84.084.0

yacc

старожил
★★★
Pu239>> Помогли бы регулярные полеты на чем-то типа Як-52.
101> Ребят, вы меня извините, но навык триммирования на Як-52 и на современный лайнерах с переставным стабилизатором разный.
Саша, я тебе больше скажу - во первых на Як нет выпуска интерцепторов по обжатию - это тебе часть козла снимет. Во вторых на SSJ и А есть так называемый FLARE MODE - т.е. с высоты 50 фт на выравнивании стабилизатор идет вверх по сигналу высотомера - принуждая пилота тянуть ручку чуть на себя - сделано это в частности для предотвращения удара хвостом ( tail strike )
Итого, по реакции ручки - самолет уже другой
Не симулировать это на Як - только тренажер
Летчик - он же жопой чувствует - чувствует реакцию самолета
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-3
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Pu239> Не, это уже вторая производная. Досаживать ручкой от себя при взмывании нельзя ни на каком самолете, а он именно это делал.
Так первый раз от себя он ещё на глиссаде махнул. Возможно когда экранный эффект работать начал. Это в принципе нормально. Но слишком сильно махнул, и дальше ушёл в раскачку - судорожно дёргая туда-сюда, пытаясь поймать машину.
А надо контринтуитивно, да. "Задержи ручку, задержи"

Pu239> Это то же самое. Положение рулевых поверхностей до пилота никак не доводится ни на какой машине, не нужно это.
Ну как это не доводится, если физическая связь? Даже на 737. Ну а "электронный самолёт" - отдельный разговор.
   84.084.0

Pu239

старожил

Дем> А надо контринтуитивно, да. "Задержи ручку, задержи"
Выходит, забыл, как летать, именно в эти секунды забыл. Стресс, туннельный эффект. Вот же полоса! Ну и не вбили как следует, что посадка это прерванный уход на второй круг.
Pu239>> Это то же самое. Положение рулевых поверхностей до пилота никак не доводится ни на какой машине, не нужно это.
Дем> Ну как это не доводится, если физическая связь? Даже на 737. Ну а "электронный самолёт" - отдельный разговор.
Нету на 737 физической связи - гидравлика. Усилия на штурвале искусственные от загружателя. На маленьких самолетах прямая связь есть, но и на них уже лет сто триммером усилия снимают. Не нужна эта обратная связь, достаточно обратной связи по положению самолета.
Вот пример - машинист молотом управляет, как своей рукой, а обратной связи на рычаге нет совсем, только глазами смотрит.

Трёхтонный молот. Поковка массой 330кг. 3 x ton hammer. Forgings weighing 330 kg.
Размеры поковки. Наружный диаметр 470мм. внутренний диаметр 230мм. высота 240мм. Масса поковки 330кг. Здесь работаю богатыри!! Dimensions forgings. The outer diameter of 470mm. an inner diameter of 230mm. Height 240mm. Weight 330kg forgings. Here, working heroes !!
   57.0.2987.10857.0.2987.108

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Pu239> Не нужна эта обратная связь, достаточно обратной связи по положению самолета.
Pu239> Вот пример - машинист молотом управляет, как своей рукой, а обратной связи на рычаге нет совсем, только глазами смотрит.
Обратная связь - она никогда не лишняя, даже если без неё обойтись можно. Нарисовали бы на экране "птичку" с индикацией положения рулей (раз плюнуть) - может быть пилоту мозги вправило бы.
   84.084.0
RU Бывший генералиссимус #07.01.2021 21:14  @Дем#07.01.2021 20:58
+
+2
-
edit
 
Pu239>> Не нужна эта обратная связь, достаточно обратной связи по положению самолета.
Pu239>> Вот пример - машинист молотом управляет, как своей рукой, а обратной связи на рычаге нет совсем, только глазами смотрит.
Дем> Обратная связь - она никогда не лишняя, даже если без неё обойтись можно. Нарисовали бы на экране "птичку" с индикацией положения рулей (раз плюнуть) - может быть пилоту мозги вправило бы.

Подозреваю, что ему помог бы БОЛЬШОЙ секундомер :) И красный транспарант на нём "ПОДОЖДИ СЕКУНДУ" :)

Суть в том, что ему искренне КАЗАЛОСЬ, что самолёт управляется плохо. Он просто ЗАБЫЛ, что садится с превышением посадочной массы, подозреваю, что его субъективное время "ускорилось", потому что он хотел, чтобы скорее всё закончилось. И на второй круг уходить не стал не потому, что боялся, что самолёт "окончательно потеряет управляемость", а потому, что привык доверять своим субъективным суждениям, а они его подвели.
   87.0.4280.8887.0.4280.88

xo

аксакал

yacc> Нет. На cfds данные стекаются через sdac

и FWC до кучи

yacc> yacc>> В ЭДСУ данные с ADIRU на А320 идут не через него.

да, пролистал материалы - это так. Ты прав.


yacc> Топология разная. Данные на ЭДСУ и АП у А320 идут не через концентраторы, а напрямую.

Так вот ключевой вопрос - а на что это влияет?
   77

yacc

старожил
★★★
yacc>> Топология разная. Данные на ЭДСУ и АП у А320 идут не через концентраторы, а напрямую.
xo> Так вот ключевой вопрос - а на что это влияет?
На вероятность попадания в DIRECT
Т.е. его отрабатывать надо бы побольше.

Вообще я писал на авиафоруме - за несколько месяцев 2018 было три сбоя EIU у SSJ, которые приводили к разным отказам - отказ реверса на посадке, отказ одной из СКВ и что-то еще.
Блок надо вылизывать и на это время больше отрабатывать посадку в DIRECT - "шурование" РУС наблюдалось во всех случаях такой посадки - это есть в отчете МАК

yacc> yacc>> В ЭДСУ данные с ADIRU на А320 идут не через него.
xo>да, пролистал материалы - это так. Ты прав
Я в свое время очень хорошо прошелся по авионике A320 равно как по FCOM и по разным случаям когда попадали в ALTERNATE ( и в DIRECT после выпуска шасси )
На Эйрбасе туда попасть можно по факту только по сбою датчиков - скажем в облаках с облединением
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU iodaruk #08.01.2021 13:19  @Бывший генералиссимус#07.01.2021 21:14
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Б.г.> Подозреваю, что ему помог бы БОЛЬШОЙ секундомер :) И красный транспарант на нём "ПОДОЖДИ СЕКУНДУ" :)


даже в ситуациях со стопроцентной виной пилота вопрос не в том что самолёт упал, а как система дошла до жизни такой что пилот уронил борт с паксами. вот в чём вопрос.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
LT Bredonosec #08.01.2021 17:33  @iodaruk#08.01.2021 13:19
+
+1
-
edit
 
iodaruk> даже в ситуациях со стопроцентной виной пилота вопрос не в том что самолёт упал, а как система дошла до жизни такой что пилот уронил борт с паксами. вот в чём вопрос.
потому что пилот - не обезьяна. А когда система станет достаточной для самостоятельного управления машиной - пилота в кабине не будет.
© ваш кЭп.
   68.068.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Б.г.>> Подозреваю, что ему помог бы БОЛЬШОЙ секундомер :) И красный транспарант на нём "ПОДОЖДИ СЕКУНДУ" :)
iodaruk> даже в ситуациях со стопроцентной виной пилота вопрос не в том что самолёт упал, а как система дошла до жизни такой что пилот уронил борт с паксами. вот в чём вопрос.

Ответ простой, на самом деле: самолеты - это летательные аппараты тяжелее воздуха, и от этого они иногда падают.
ПС Летательные аппараты легче воздуха, сиречь дирижабли и прочие аэростаты, падают почти с той же относительной регулярностью, что и аппараты воздуха тяжелее! Это если ты вдруг не знал.
   84.084.0
Последние действия над темой
1 44 45 46 47 48 49 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru