AGRESSOR> Мне нравится идея летать на 6,5 тыщ. км. на четырёх винтах, это ж весьма неслабая экономия в сравнении с любыми реактивными.
Понятно. Когда ты разбогатеешь, то купишь Piagio Avanti вместо реактивного.
Кстати, я тут смеха ради подсчитал, и получилось вот что. Если сравнивать RR AE2100, и принять его тягу за 16.6 kN (по формуле для эффективности пропеллера на скорости 500 узлов, подставляя мощность в 4600 л.с.), то получается, что он жгёт 961 кг/ч. Чтобы создать тягу соответствующую среднему RR Trent на 320 kN, нужно жечь 18.5 тонн керосина в час. А Трент жгёт только 5 тонн с хвостиком.
То есть получается, что самый лучший современный турбовинтовой двигатель хуже, чем современный реактивный двигатель больше чем в 3 раза. А откуда тогда экономичность турбовинтовых самолётов? Я думаю, что это связано с тем, что они летают намного медленнее, и стало быть потребная мощность меньше для той же массы самолёта.
Впрочем, я взял Трент с его степенью двухконторности. А среди мелочи, например TBM бьёт SF50 по всем показателям - он даже быстрее. А всё потому, что на SF50 стоит ТВРД с низкой степенью двухконторности. Получается, что твой Ил-18 v2.0 может быть и побил бы какие-нибудь региональники и даже возможно составил бы конкуренцию Суперджету (подразумевая 2 ТВД вместо 4-х), но для магистральных авиалайнеров это не прокатит.
Это сообщение редактировалось 10.11.2020 в 08:18