[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
RU Mihail66 #23.12.2020 13:06  @SashaMaks#23.12.2020 12:53
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Там по паспорту должно выходить около 2,5ГПа.
SashaMaks> Это данные только для однонаправленного образца, испытанного на разрыв.

А у тебя можно сказать почти так и есть.
У меня вот еще какие данные имеются (уже не помню откуда скачал).
Как твои данные коррелируется с этими цифрами?
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 13:39  @SashaMaks#23.12.2020 10:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks>> Давление разрушения (150...160)атм.

И кстати, в этом ролике вполне отчетливо видно, что сначала происходит выдавливание силикона из-под конической части (в моей конструкции происходит тоже самое). Вполне возможно именно в этот момент происходит разрушение герметизирующего покрытия в зоне перехода.
Видимо имеет смысл несколько изменить конструкцию. Например заканчивать узкую коническую часть переходим в цилиндр. Тогда силикону будет некуда выползать.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 13:59  @Полтора акробата M&D#23.12.2020 13:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Как твои данные коррелируется с этими цифрами?

Тут другое волокно с прочностью 4ГПа, а не 4,9ГПа.
И у них какой-то странный провал в кольцевом образце, если все напряжения даны для волокна.
Для сухого 2ГПа, со смолой 4ГПа, а в кольце и со смолой снова 2ГПа.
Не знаю, там нет описания, и это их проблемы.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 14:04  @Полтора акробата M&D#23.12.2020 13:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>> Давление разрушения (150...160)атм.
Mihail66> И кстати, в этом ролике вполне отчетливо видно, что сначала происходит выдавливание силикона из-под конической части (в моей конструкции происходит тоже самое).

Какой силикон? Там заглушку из АБС выдавливает, как и во всех остальных. Её перемещения могут быть в пределах (1...2)мм в зависимости от угла конуса и давления. Ну для корпуса из углепластика эти перемещения будут раза в 2 меньше.

Mihail66> Видимо имеет смысл несколько изменить конструкцию. Например заканчивать узкую коническую часть переходим в цилиндр. Тогда силикону будет некуда выползать.

Нет более пустой детали для кокона - это дополнительные цилиндры около их полюсных отверстий. Ты делаешь - делай, а я нет.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 16:13  @SashaMaks#23.12.2020 14:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Какой силикон? Там заглушку из АБС выдавливает...

Ну так ведь заглушка из АБС у тебя посажена в конус на силикон?

SashaMaks> Нет более пустой детали для кокона - это дополнительные цилиндры около их полюсных отверстий. Ты делаешь - делай, а я нет.

А я не предлагаю делать цилиндр на полюсном отверстии у композита. Я говорю лишь о том, чтобы силикон на конусе закончился раньше, чем композит. Тогда ему будет трудно протолкнуться сквозь очень узкую щель.
Я делаю, значит я и попробую.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 16:23  @SashaMaks#23.12.2020 13:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Тут другое волокно с прочностью 4ГПа, а не 4,9ГПа.

Производитель другой, а прочно примерно та же.

SashaMaks> И у них какой-то странный провал в кольцевом образце, если все напряжения даны для волокна.

Тут непонятно как они его испытывали. Как вообще можно равномерно нагрузить кольцевой образец, я х.з.
Вполне может быть что его рвали как раз давлением, вот и получили законную прочность по кольцу в 2 раза меньшую, чем просто у ленточки.

SashaMaks> Для сухого 2ГПа, со смолой 4ГПа....

А примерно так и должно быть. Для твоего ровинга 12К значение 4,9ГПа тоже приведено для смолы.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 16:29  @Полтора акробата M&D#23.12.2020 16:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну так ведь заглушка из АБС у тебя посажена в конус на силикон?

Да, иначе бы заглушка из АБС нисколько от туда не вылезла и вся бы потрескалась соответственно, как и керамика в сопле.
Это очень тонкая прослойка, порядка (0,2...0,3)мм.

Mihail66> Я говорю лишь о том, чтобы силикон на конусе закончился раньше, чем композит.

Чего?

Mihail66> Тогда ему будет трудно протолкнуться сквозь очень узкую щель.

Силикон сквозь щель не проталкивается, он тянется между АБС и корпусом.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 16:32  @Полтора акробата M&D#23.12.2020 16:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вполне может быть что его рвали как раз давлением, вот и получили законную прочность по кольцу в 2 раза меньшую, чем просто у ленточки.

Допускаемая прочность материала одна и та же, а напряжения в стенках могут быть разными.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 16:46  @SashaMaks#23.12.2020 16:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Силикон сквозь щель не проталкивается, он тянется между АБС и корпусом.

Возможно мне показалось. Но при попытке разорвать мой баллон я видел именно выдавливающийся силикон.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 19:13  @Полтора акробата M&D#23.12.2020 16:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но при попытке разорвать мой баллон я видел именно выдавливающийся силикон.

А при чём тут мой баллон?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 19:36  @SashaMaks#23.12.2020 19:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А при чём тут мой баллон?

Мне показалось, что у тебя там днище выпирает давлением почти точно так же как и у моего баллона.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 19:47  @Полтора акробата M&D#23.12.2020 19:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А при чём тут мой баллон?
Mihail66> Мне показалось, что у тебя там днище выпирает давлением почти точно так же как и у моего баллона.
Изначально речь была о силиконе, а не о днище из АБС пластика:
Mihail66> И кстати, в этом ролике вполне отчетливо видно, что сначала происходит выдавливание силикона
Ж-P

Я тебя не понимаю.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 19:49  @SashaMaks#23.12.2020 10:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А заодно сделал ещё испытание углепластикового баллона:

Очень тонкий получился корпус, всего где-то (0,4...0,45)мм толщиной, во многом потому, что плотность углеродного ровинга была всего 800текс, а не 2400текс, как у стекла, что я использую.
Прикреплённые файлы:
2DSC_0014.jpg (скачать) [4974x4000, 1,52 МБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 19:51  @SashaMaks#23.12.2020 19:47
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Изначально речь была о силиконе, а не о днище из АБС пластика:

Силикон лезет вместе с днищем (или днище тянет за собой силикон). От этого силиконовая герметизация разрушается.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 19:53  @SashaMaks#23.12.2020 19:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Очень тонкий получился корпус, всего где-то (0,4...0,45)мм толщиной, во многом потому, что плотность углеродного ровинга была всего 800текс, а не 2400текс, как у стекла, что я использую.

В твоей борьбе за КМС это самое ТО!
А теперь прикинь примерно стоимость угля для одного двигателя, и тебе ценник в 3-4т.р. за 1 кг угля не покажется чугунным мостом.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 20:16  @SashaMaks#23.12.2020 19:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А заодно сделал ещё испытание углепластикового баллона:
SashaMaks> Очень тонкий получился корпус, всего где-то (0,4...0,45)мм толщиной, во многом потому, что плотность углеродного ровинга была всего 800текс, а не 2400текс, как у стекла, что я использую.

Итого получается, что если привести все колечки к общему диаметру 63мм, то получится следующая удельная прочность для удлинения 1D:

1. Углепластик мой: 15,8[атм/г];
2. Стеклопластик мой: 8,16[атм/г];
3. Стеклопластик/углепластик Mihail66: 6,36[атм/г];
4. Стеклопластик Mihail66: 3,18[атм/г].
Прикреплённые файлы:
Колечки.jpg (скачать) [2370x1464, 569 кБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 20:26  @Полтора акробата M&D#23.12.2020 19:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Силикон лезет вместе с днищем (или днище тянет за собой силикон). От этого силиконовая герметизация разрушается.

Это просто упругая прослойка между заглушкой и корпусом, как и с керамикой в двигателе, от неё не требуется быть герметичной, от неё требуется быть эластичной, чтобы заглушка не трескала.

Mihail66> В твоей борьбе за КМС это самое ТО!

Ага.

Mihail66> А теперь прикинь примерно стоимость угля для одного двигателя, и тебе ценник в 3-4т.р. за 1 кг угля не покажется чугунным мостом.

Ну в катушке 4кг обойдётся где-то в (15...20)т.р.
Расход угля на 1 двигатель РДМ-60-6 составляет примерно 30г! Это где-то 150р.
И где-то 75г для двигателя РДМ-60-16, а это где-то 325р.

Для стекла РДМ-60-6 - 85г за 8,5р;
Для стекла РДМ-60-16 - 190г за 19р.
Это если сразу паллету бабин на 800кг покупать за 80т.р. :eek: :D

В сравнении со стеклом выходит в разы дороже, но стерпеть можно :D
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 20:30  @SashaMaks#23.12.2020 20:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Итого получается, что если привести все колечки к общему диаметру 63мм, то получится следующая удельная прочность для удлинения 1D:

Ну ты меня то пока не примеряй, пока еще ни один баллон порвать не удалось, т.к. они тупо потекли. Нужно решать проблему с герметичностью.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 20:32  @SashaMaks#23.12.2020 20:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> В сравнении со стеклом выходит в разы дороже, но стерпеть можно :D

На фоне стоимости всего остального в двигателе это гроши.

Углеродное волокно Toray T700 12K – купить по цене 3590 ₽ в интернет-магазине CarboCarbo

Данный товар можно приобрести по выставленному счету - уточняйте информацию по телефону //  carbocarbo.ru
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #23.12.2020 20:42  @Полтора акробата M&D#23.12.2020 20:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> В сравнении со стеклом выходит в разы дороже, но стерпеть можно :D
Mihail66> На фоне стоимости всего остального в двигателе это гроши.

У тебя может быть, а у меня топливо стоит 250р в том же РДМ-60-6.

Mihail66> Углеродное волокно Toray T700 12K – купить по цене 3590 ₽ в интернет-магазине CarboCarbo

С такой ценой будет стоимость угля где-то 110р для РДМ-60-6. Но там ещё смола эпоксидная...
Я пока думаю над этим.
Пока пущу в дело твой запас, а там решу покупать или нет...
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #23.12.2020 20:56  @SashaMaks#23.12.2020 20:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Пока пущу в дело твой запас, а там решу покупать или нет...

Можно ведь еще и комбинировать.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #26.12.2020 11:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#26.12.20 11:15])

Mihail66> А как ты его делал (термообработка)?

Как и предыдущие: (РДМ-60-6 №98 (Натриевая карамель с серой) - YouTube)
Армирующий материал с ЛБС-1 лаком.
В этот раз делал два захода сушки и нагрева: первый до 160° (8ч) второй до 300°(9ч). На этот раз использовалась муфельная печка с строгим программным контролем плавного заданного набора температуры, а не духовка.
Пока не решился доводить до УУКМ, ограничелся термостойкостью тефлонового изолятора формы, но всё может быть...

Mihail66> И вопросик относительно ТИСа. Что за датчик?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU SashaMaks #26.12.2020 11:54  @SashaMaks#26.12.2020 11:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#26.12.20 11:15])

Ещё из особенностей этого испытания:
1. Для топлива был использован покупной нитрат натрия ХЧ из РусХима. Кто-нибудь видит разницу с моим самодельным???
2. Так же закончил эксперименты с уплотнением структуры топлива и выбрал наилучшее, что было, в итоге получил массу топлива 1670г вместо 1413г у предыдущего. Поэтому решил подстраховаться и в последний момент рассверлил керамическое сопло с 7,2мм до 7,5мм, так как был риск из-за применения ещё необкатаного корпуса вообще всё разнести и эксперимент с соплом просто бы не получился. Но при этом образовалась трещина в керамике, из-за которой произошёл разрыв углепластиковго корпуса и керамика вылетела на 3с работы двигателя. Это немного, но не сильно повлияло на местный разгар соплового насадка.
3. Термостойкости фенольного углепластика всё равно не достаточно между даже массивной керамической вставкой и корпусом. Это точно не 0,5...1 мм, это как минимум 3...4 мм толщины.
4. Толщины стенок 2мм для самого раструба так же было недостаточно, этого хватило лишь на 2с работы двигателя.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #26.12.2020 12:04  @SashaMaks#26.12.2020 11:45
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Армирующий материал с ЛБС-1 лаком.
SashaMaks> В этот раз делал два захода сушки и нагрева: первый до 160° (8ч) второй до 300°(9ч). На этот раз использовалась муфельная печка с строгим программным контролем плавного заданного набора температуры, а не духовка.

Его бы нужно в прессформе "запекать", без этого фенопласт получается пористым и рыхлым, и наполнитель уже не работает.

SashaMaks> Пока не решился доводить до УУКМ, ограничелся термостойкостью тефлонового изолятора формы, но всё может быть...

А для УУКМ тем более понадобится очень сильное сжатие при пиролизе.

SashaMaks> YZC 516C S Тип датчика взвешивания 100 кг 200 кг 300 кг 500 кг 2000 кг 1Ton 1.5Ton 2Ton, размеры для возраста от 1 тянуть датчик давления датчик веса тензодатчик|weight sensor load cell|load cellweight sensor | АлиЭкспресс

Хороший датчик, я тоже на него любовался. Но мне почему то показалось что ты изготовил какой-то самодельный, типа балки с наклеенной тензопленкой. Ты такой бюджетный вариант еще не рассматривал?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Mihail66 #26.12.2020 12:08  @SashaMaks#26.12.2020 11:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> 1. Для топлива был использован покупной нитрат натрия ХЧ из РусХима. Кто-нибудь видит разницу с моим самодельным???

Мы пытались сравнивать ХЧ из Реахима с техническим из удобрений по 130р/кг. Тоже никакой разницы не обнаружили.
   87.0.4280.8887.0.4280.88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru