Arhat109> Ну и по реконструкции .. пока нашел только то, что Элефант был захвачен,
Шведский "Элефант" 1714 года, я говорил о реконструкции Крайнюкова - русском фрегате "Олифант" 1705 года. Посмотрите мою заметку в Меншиковских чтениях о "Транспорте Рояле", там есть немного об этом. Да издание Гармашева чертежей фрегата, выполненные Крайнюковым, статья о нем в Моской истории.
Arhat109> Если смотреть на историю паруса, то при добавлении брамселей, марсели были слегка уменьшены в площади, что давало преимущества в слабый ветер из-за большей высоты брамселя, но также приводило к проигрышу в свежие и сильные ветра, когда брамсель убирался, а марсель оставался и меньшей площади.
Arhat109> Кмк, из-за этого, наши "Выборг", "Рига" и пр. могли легко догонять шведов в свежий ветер, если он не попутный.
Простите, но это рассуждения не о чем, так как брамсель на указанных судах как раз был.
Arhat109> Собственно, как мне кажется Чапман и провел свои исследования и разработки, учитывая опыт Шведской войны, и поняв что мореходность корабля играет далеко не последнюю роль.
Нет, физической возможности оценить опыт Северной войны у Чапмана не было по определению. Свои сведения для обработки он собирал иным путем.
Arhat109> Ну и по аналогии: если следовать логике "рангоутного мастера", то на Ниссан Сьедже надо ставить 20-ю резину на СТО, а на Порше Кайон 14-ю. Почему никому такое в логову не приходит?
"Всякое сравнение хромает", кажется Ленин.
Arhat109> Может мастера руководствовались все же утерянными чертежами?
Хи-хм, что значит быть "не в теме". Согласно заведенному порядку, корабельный мастер, получив разрешение на строительство судна рапортом доносил в Адмиралтейство о начале строительства (о закладке) и размерах судна, а адмиралтейство рассылало по службам указы о подготовке рангоута, такелажа, парусов, якорей, пушек, бочек, балласта, шлюпок и ботов, мебели соответствующим мастерам, сообщая указанные размеры и требуя выполнить работы "по пропорции" указанных размеров. Иногда это приводило к курьезам, когда паруса были малы, или бот не помещался на палубе и т.п. В лучшем случае, корабельный мастер мог сообщить мачтовому длину грот-мачты, как ему представлялось. Или позже, Козенц рассчитал типовой размер на все ранги. Но, чтобы мачтовый мастер озаботился какими-то там мореходными качествами? - Вы вызвали бы у него неподдельное удивление таким предложением.
Arhat109> А может нормативы были введены как раз позже, около 1722-25-х годов как раз на основании этих экспериментов?
Нет, Петру понравилось, как вел себя "Ингерманланд", вот и поручил Козенцу посчитать. Но, таблица Козенца плохо соблюдалась, были разбирательства по этому поводу где-то около 30-х годов.
Arhat109> Тогда какой был рангоут у всех этих Выборгов, Риг, Полтав? Остаются гравюры.. их сохранилась одна или есть ещё, но тоже "недостоверны"?
Ну, на этот вопрос я Вам уже отвечал, не понимаю Вашего упрямства.