potus>> Во времена Сахарова литиевые батарейки не стоили копейки как сейчас.
S.I.> Дались вам эти литиевые батарейки.. Горят они иногда нехорошо.
S.I.> 100 Мгт китайским батарейкам всё равно не доверят. А вопросы ценообразования тут вообще сильно специфические.
В том-то и дело, что гражданские аккумуляторы сейчас намного лучше военных. Причем по все параметрам как емкость, цена, вес и даже безопасность.
Просто военные ушли в технологический застой. Опасаясь литиевых аккумуляторов как в свое время бабушки боялись паровозов и пользовались поэтому старой кобылой. В результате военные остались сидеть на технологиях Второй Мировой войны. Получив аккумуляторы очень дорогие, низкой емкости и еще не технологичные в монтаже: литиевые выпускаются как модули. И ты как из ЛЕГО можешь собирать какие угодно аккумуляторы. Расковыряйте любой литиевый аккумулятор хоть от какого сломанного ноутбука. Вы там тоже увидите, что он из нескольких модулей. Это вообще важный очень момент, т.к. возволяет почти с нулевыми затратами делать аккумуляторы почти любых форм факторов. В случае старого военного дерьма у вас целый процесс с создания "ванны" часто.
По безопасности литиевые аккумуляторы сделали большой прорыв, т.к.. их стали применять в НЕБЕЗОСПАСНЫХ устройствах
Вообще бум на литиевые аккумуляторы связан с 2 факторами:
1. Бум возобновляемой энергетики. Если вы думаете, что большая часть производства литиевых аккумуляторов идет там батарейки для вашего смартфона, то она идет как раз в аккумуляторы куда более крупные чем в Посейдоне для всяких СЭС и ВЭС. Сейчас мегаватты и гигаватты хранят уже.
2. Электромобили и Тесла в первую очередь.
Оба потребителя предъявили производителям литиевых батарей требования типа Panasonic повысить надежность НА ПОРЯДОК, даже на ДВА ПОРЯДКА. Ибо в энергетиков выход из строя "УПСа" для их какой ветростанции на гигаваттик может легко создать какой локаут в Германии. В случае Тесла возгорание или выход из строя аккумулятора у машины на ходу естественно закончится гибелью водителя и пассажиров с большой вероятностью.
Собственно Panasonic легко с этим и справился. Если вы посчитаете сколько было аварий у Теслы по причине ее силовой и сколько в % погибло людей от проблем в бензиновых двигателей, то станет довольно очевидно что ПЛ куда безопасней сейчас идти на литиевом аккумуляторе, чем на дизеле. Вероятность возгорания второго сейчас на порядок выше вероятности возгорания литиевых батарей. Именно поэтому ВМС Японии переводит свои ПЛ на литиевые батареи.
В случае еще Посейдона дроны же не в помещениях АПЛ, их можно выбросить за борт при аварии. Литиевая батарея же не порох. Даже если начинается процесс неконтролируемого разложения, то он занимает около 1 минуты и обычно затрагивает несколько модулей только.
А что поставят китайские батарейки я мало сомневаюсь. У нас большой импорт по силовухе у Китая для нашего ВМФ, в том числе для кораблей-носителей ядерного оружия. После санкций-шманкций и отвала Украины двигатели ставят китайские на те же малые ракетные корабли с Калибрами по ядрен-батоны. Это вот конкретный военный импорт и там может США еще как-то давить на китайскую компанию в теории. В случае батареек, которые продаются пачками в виде отдельных небольших модулей китайцы всегда могут сделать плоское лицо "да мы не знали". Вообще реально они не знают как именно потребитель литиевых модулей ими пользуется.
Черноморский флот ВМФ России не получит малый ракетный корабль проекта 21631 "Вышний Волочек" минимум до апреля 2018 года, сообщил Mil.Press FlotProm информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Китайская система подготовки кадров для ОПК достойна изучения, а может быть, и подражания
Китай располагает разветвленной системой подготовки кадров для ОПК, включающей как инженерные факультеты ведущих технических университетов, так и ряд крупных вузов, напрямую подведомственных Государственному управлению по оборонной науке, технике и промышленности.
// Дальше — vpk.name