Начался суд над обвиняемыми в катапультировании экипажа на земле.
Три пилота погибли при катапультировании из бомбардировщика Ту-22М3 из-за переключателя «принудительное покидание»: ни КВС, ни техник не проверили его положение перед запуском и включили систему «покидание». К такому выводу пришло следствие. Трагедия с бомбардировщиком произошла 23 марта прошлого года на военном аэродроме Шайковка под Калугой. Тогда в Ту-22М3, который ещё находился на земле, сработала система принудительного катапультирования — в результате трое из четверых членов экипажа погибли. На днях в калужском гарнизонном военном суде прошло предварительное слушание по этому делу. Главный вопрос для следствия — как система катапультирования вообще активировалась в бомбардировщике. Сделать это не так-то просто. При посадке в самолёт один из пилотов должен в том числе включать систему «покидание». Но делать это он должен при выключенном датчике «принудительное покидание». При этом обычно он находится за предохранителем и специальной пломбой (на фото). Однако во время расследования выяснилось, что предохранитель был снят, а пломба вырвана. Судя по всему, и переключатель «принудительное покидание» тоже был включён, раз произошло катапультирование. Но пока неясно, до посадки экипажа в самолёт или уже после была активирована система — командир самолёта утверждает, что он мог просто не заметить снятый предохранитель. Также есть интересный момент: когда к самолёту прибыли эксперты, переключатель «принудительное покидание» был выключен — следователи считают, что кто-то успел выключить его до осмотра самолёта. Обвиняемыми в итоге стали техник Игорь Аристов, который обслуживал борт, и лётчик Алексей Скворцов — командир судна и единственный член экипажа, выживший в катастрофе 23 марта. По статье о нарушении правил полётов или подготовки к ним обоим грозит до семи лет заключения.
// t.me