В России разработан погружной (ныряющий) патрульный корабль, работы вело Центральное конструкторское бюро "Рубин". Об этом сообщает пресс-служба ЦКБ.
Первая модификация погружного патрульного корабля, получившая название "Страж", предназначена для иностранных заказчиков. Поставляться за рубеж корабль будет под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry).
Как заявили в ЦКБ, новая разработка сочетает в себе возможности надводного корабля и подводной лодки. Это дает большие преимущества перед классическими патрульными кораблями. Во-первых, корабль может скрытно наблюдать за нарушителями из-под воды, а во-вторых, ему не страшна плохая погода. Также он может быть использован в качестве классической подводной лодки, например, для изучения шельфа и т.д.
Новый погружной корабль напоминает советские субмарины проекта 613. Заявленное водоизмещение - около 1 тысячи тонн. Длина, в зависимости от комплектации - 60-70 метров, экипаж - до 42 человек, включая досмотровую группу. На корабле располагаются лодки для осуществления досмотра и беспилотник. По желанию заказчика на корабль может быть установлено вооружение: торпеды, артустановка небольшого калибра и управляемые ракеты.
Предусмотрено размещение шлюпок для досмотровых групп, а также беспилотного летательного аппарата с автономностью 2-3 часа, выпускаемого без выхода людей на палубу.
Решение, которое намерены воплотить в Skunk Works, состоит в создании вполне приличных размеров (вес 4 т) аппарата, крылья которого складываются для старта и (не до конца) расправляются в полете. Скорее всего, фюзеляж будет изготавливаться из титана, способного противостоять высокому давлению и коррозию, а пустоты в нем будут заполняться пластиковой пеной для придания дополнительной прочности. Некоторые части при движении под водой будут «накачиваться» давлением с помощью сжатого инертного газа, а сопла двигателей и другие компоненты – закрываться сдвижными герметичными крышками.
Из шахты Cormorant не будет «выстреливаться» на манер ракеты, а скорее просто всплывать. Как только беспилотник оказывается на поверхности, включаются его реактивные двигатели – и он всплывает прямо с воды. Выполнив свою задачу, он самостоятельно вернется в точку встречи с подлодкой, и опустится обратно на морскую поверхность, выбросив трос. Затем субмарина выпустит небольшого плавающего робота, который уцепит этот трос и доставит его конец на борт. За этот трос подводная лодка снова утянет самолет обратно. Миссия выполнена.
Лодки типа «Крейсерская» серии XIV, Советский Союз
Количество построенных субмарин — 11.
Водоизмещение надводное — 1500 тонн; подводное — 2100 тонн.
Экипаж — 62…65 чел.
Рабочая глубина погружения — 80 м, предельная — 100 м.
Скорость полная в надводном положении — 22,5 уз.; в подводном — 10 уз.