Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но в военно-морских силах Соединенных Штатов и стран НАТО эксперименты по установке кайтов на боевые корабли и вспомогательные суда ведутся с середины 1990-х годов. В настоящее время командование морских перевозок ВМС США использует грузовой корабль Beluga, на котором кайт используется как парус. Выйдя в открытое море, экипаж судна поднимает на высоту 200–300 м многометровый купол — по данным Пентагона, такое техническое решение позволяет экономить до 20–30% топлива.
— Кайт — это фактически воздушный змей большой площади, который может подниматься на высоту до нескольких километров, решая большой круг задач, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ОПК. — Например, это идеальный ретранслятор связи для военных кораблей, сухопутных подразделений. С его помощью можно перебрасывать грузы в условиях пересеченной местности, например через горы, реки, овраги, а также осуществлять видео- и метеонаблюдение, радиационный контроль. Главное отличие кайта от аэростата — устойчивость к сильным ветрам, можно сказать, что ветер — это его стихия.
В настоящее время ОПК разработано несколько вариантов кайтов, различающихся размерами, грузоподъемностью и площадью (от 30 до 250 кв. м). Чтобы кайт мог оторваться от поверхности, используется подкачка гелием, дальше «воздушный змей» летит за счет воздушного потока.
Как пояснили «Известиям» в ОПК, конструкция «летающего змея» гарантирует устойчивость полета даже во время штормовой погоды, когда другие летательные аппараты не могут подняться в воздух.
Современное международное право регламентирует действия подводных лодок только по отношению к торговым и другим невоенным судам.
...
В качестве «установленных норм международного права» названный протокол признавал следующие правила действия подводных лодок по отношению к торговым судам в военное время.
Действуя против торговых судов, подводные лодки должны сообразовываться с нормами международного права, которыми руководствуются надводные корабли. Подводная лодка может потопить торговое судно или лишить его возможности продолжать плавание каким-либо иным способом лишь в том случае, если предварительно будет обеспечена безопасность пассажиров, экипажа и судовых документов.
(Нионское соглашение 1937 г. подписали Англия, Франция, СССР, Болгария, Греция, Египет, Румыния, Турция и Югославия).
(Устав Международного военного трибунала подписали в интересах всех объединенных наций СССР, Великобритания, Франция и США).
Здесь имеется в виду идеальный случай плавания одиночного торгового невооруженного судна в открытом море, когда подводной лодке не угрожает никакая опасность быть потопленной оружием с торгового судна или силами корабельного и воздушного охранения.
В случае отказа остановиться и при попытке скрыться, а также в случае сопротивления осмотру или обыску подводная лодка вправе потопить торговое судно. Торговое судно может быть потоплено в случаях, вызываемых военной необходимостью. По отношению к военным кораблям противника, вооруженным судам, военным транспортам и торговым судам, совершающим переходы морем в составе конвоев, исключая госпитальные суда, подводные лодки вправе действовать в соответствии с правилами военно-морского искусства.
В открытом море и прибрежных морских водах противника, включая воды оккупированных им стран, подводные лодки вправе останавливать, осматривать и производить обыск, разумеется, если для этою имеются благоприятные условия, на всех торговых судах противника и нейтральных государств. Подводные лодки воюющих вправе конфисковать контрабандные грузы, обнаруженные на нейтральном судне, распоряжаться в качестве трофеев собственностью противника, подвергать пленению экипажи торговых судов и, когда это возможно, захватывать торговые суда и качестве приза.
Заход, плавание и боевые действия подведших лодок в территориальных водах нейтральных государств не допускаются и признаются нарушением норм международного права.
Как подчеркнули представители «Рубина», предлагаемый ими корабль является многофункциональным. По своей сути, это патрульный корабль, который в мирное время может выполнять патрулирование приграничной зоны, а также участвовать в военно-морских учениях и тренировках.
А в случае необходимости «Страж» будет представлять грозную боевую единицу, способную подбираться незаметно в подводном положении практически к любому объекту и выполнять самый широкий спектр задач.
В случае отказа остановиться и при попытке скрыться, а также в случае сопротивления осмотру или обыску подводная лодка вправе потопить торговое судно. Торговое судно может быть потоплено в случаях, вызываемых военной необходимостью. По отношению к военным кораблям противника, вооруженным судам, военным транспортам и торговым судам, совершающим переходы морем в составе конвоев, исключая госпитальные суда, подводные лодки вправе действовать в соответствии с правилами военно-морского искусства.
В открытом море и прибрежных морских водах противника, включая воды оккупированных им стран, подводные лодки вправе останавливать, осматривать и производить обыск, разумеется, если для этою имеются благоприятные условия, на всех торговых судах противника и нейтральных государств. Подводные лодки воюющих вправе конфисковать контрабандные грузы, обнаруженные на нейтральном судне, распоряжаться в качестве трофеев собственностью противника, подвергать пленению экипажи торговых судов и, когда это возможно, захватывать торговые суда и качестве приза.
Заход, плавание и боевые действия подведших лодок в территориальных водах нейтральных государств не допускаются и признаются нарушением норм международного права.
Подводные лодки, принадлежащие одной из воюющих сторон в гражданской войне, не имеют права вести боевые действия в открытом море и препятствовать торговому судоходству других государств.