101>> Это программный документ, а не программа. Дальше товарищ Чемезов и Дутов должны взявшись за руки уже предлагать реализацию.
G.s.> Это "стратегия" умирания и катастрофы.
Это констатация нашей экономики.
G.s.> На 10 (!!!) лет планируется одна модификация несчастного Суперджета, доведение уже почти готового МС-21 и замена ветерана Ан-2 на ТВС-2ТС (кто придумал эту шараду?) Бог знает к какому году!
Ну а вы чего еще хотите? 10 модификаций Суперджета? Зачем? С новым крылом, большей вместимостью и новым движком он будет летать как Ту-154 - лет 40.
По МС-21 ваша оценка почти готовности крайне оптимистична. Нужно переходить на свой сертифицированный композит полностью, плюс развивать линейку на его основе.
Что вам еще кроме этого нужно? Широкофюзеляжник? А у вас есть движки под него? Или те же композиты? А элементная база под БРЭО? Нет. И так по всем фронтам.
А так, У нас вообще все упирается в движки, которых нет.
G.s.> Главный и стратегический недостаток этого документа - наличие в нём слова РЫНОК в применении к авиапромышленности.
Называйте это как хотите, но сбыт должен быть. И если промышленности требования рынка не удовлетворить, т.е. Требования перевозчика, то перевозчики сами вас пошлют на три буквы. И вот тут всплывает внедрение Суперджета и его эксплуатация с его ППО. Что и отражено в стратегии, кстати.
G.s.> Либеральные адепты не существующего нигде в мире рынка авиапроизводителей, продолжают свою скорбную песню уже в третьей, если не ошибаюсь, госпрограмме. С тем же результатом.
Рынок есть, просто он специфический. Нужно понимать как он работает и вписываться в него.
Вообще вы в своей логике сидите лет так 10 назад. Все эти разговоры я уже выслушивал, что мол, например, давайте хоть что-то производить, чтобы народ не разбежался. Основной корень неправоты тут в том, что не важно сколько самолетов вы будете производить. Это конец всей пищевой цепочки. Важно иметь инфраструктуру по всем вопросам.
Я могу по пунктам в стратегии изложить еще раз те проблемы, что выпуск самолетов сегодня так и не решил.
Если Вы у Погосяна работаете, то я опечален, что с момента программы Самолет-2020, которая при нем в оаке началась, он так и не понял куда ветер дует.