101> Ну и как, много оно, государство, там намеханизировало?
То, что сейчас это не сделано, или сделано недостаточно - еще ни разу не означает, что это не может и/или не должно быть сделано.
Fakir>> Другой вопрос, у чиновников какого именно ведомства об этом должна болеть голова.
101> У чиновника болит голова за свои премии и выполнение указаний непосредственного начальства.
А это вопрос постановки задач и контрольных параметров. Какие указания, за что даются премии и т.д.
101> Я не говорю, что это плохо. Я говорю, что нужно разделять производство и перевозки. Там свои законы жанра и свои схемы защиты рынка.
Само собой. Но учёт-то должен быть при планировании поддержки перевозчиков - так, чтобы эта поддержка не Эйрбасу с Боингом доставалась, а своим.
Fakir>> Правда, это возня для ЦБ, требует дополнительных "рабочих рук" и контроля - как минимум на начальной стадии.
101> У нас ЦБ является органом независимым и в своей работе полагается на рекомендации МВФ.
Это не вполне так. Или очень частично так.
Попытки льготного целевого финансирования предпринимались, завязли на уровне банков.
Да собственно льготной ипотеки тебе недостаточно?
101> А если дотировать перелеты в Москву из регионов, то это означает помочь людям свалить из провинции в нерезиновую. Вы об этом не задумывались?
Это в общем ерунда. Если уж зхотят свалить - лишняя десятка за билет никого не удержит. Да поездом уедет, куле. Зато при более дешёвых билетах чаще возвращаться будет, если уж уехал.
А при более доступном перелёте - можно в Большой театр слетать. Условно.
Кроме того, никто не заставляет дотировать непременно рейсы Москва-регионы. Кто мешает дотировать межрегиональные, местные авиалинии?
Fakir>> Так эти деньги станут зарплаты сотрудников авиакомпаний, работников авиапрома и т.п.
101> С тем же успехом вы можете напрямую дотировать сотрудников отрасли и без наличия перевозок в стране и без выпуска авиационной техники.
"А можно и так". Но сложнее и политически труднее решиться. И мультипликаторы другие.
Но вариантов безусловно много.
101> Можно даже и дорогостоящее оборудование в цеха не покупать.
Ну началось
101> Я пишу про население. Население неплатежеспособно и не может себе позволить свободу перемещений внутри страны.
И это дофига как плохо.