Boeing и американский авиационный регулятор FAA пытались манипулировать повторными испытаниями Boeing 737 MAX, которые проводились после двух авиакатастроф с этим самолетом, пришли к выводу американские сенаторы. Ранее FAA разрешило 737 MAX вернуться в небо
// www.forbes.ru
Об этом говорится в 102-страничном отчете комитета сената США по торговле, науке и транспорту, основанном на разговорах с 50 информантами, сотрудниками FAA и анализе более 15 000 страниц документов.
Сенаторы утверждают, что Boeing «тренировал» пилотов-испытателей FAA для того, чтобы достичь нужного компании результата во время повторных сертификационных испытаний 737 MAX. Некоторые из испытаний, как говорится в отчете, были выполнены на симуляторах, которые не были оборудованы для воссоздания аварийных условий. Таким образом FAA и Boeing «пытались скрыть важную информацию, которая могла способствовать трагедиям с участием 737 MAX», считают авторы доклада.
В отчете сенаторы также утверждают, что FAA могло препятствовать расследованию авиакатастроф Офисом генерального инспектора США, никак не наказало руководителей, ответственных за случившееся и позволило американской авиакомпании Southwest Airlines эксплуатировать десятки неправильно сертифицированных 737 MAX.
«Наши находки вызывают беспокойство. В отчете подробно описывается ряд важных примеров упущений в надзоре за авиационной безопасностью и ошибок руководства FAA. Нам очевидно, что за управлением требуется постоянный надзор, чтобы гарантировать, что его работа по защите пассажиров выполняется полностью и правильно», — заявил сенатор Роджер Викер.