Строятся для Совкомфлота на Адмиралтейских и Самсунге по одному проекту, для транспортриовки нефти с месторождения в Мурманск и Варандею. Опреририрует судами компания Нарьянмарнефтегаз.
Головное судно - Василий Диньков построено на Самсунге.
Далее там-же построен - Капитан Готский, а третий- Штурман Албанов в постройке. Сдача весной 2009.
Адмиралтейская парочка - Михаил Ульянов и Кирилл Лавров должны сдаваться весной/летом 2009.
Суда известны тем что это челночные танкеры "двойного действия" т.е. двигаются как носом так и кормой вперед. Именно поэтому они могут идти без ледокола во льдах т.к. им не надо разворачиваться. Эта технология разработана AKER ARCTIC DAS. и ей уже лет 5-7. На судах установлены винто-рулевые движители АЗИПОД которые также разработаны в Финляндии 15 лет назад.
А что касается потенциала преодоления льдов то это обычные суда ледового класса УЛ/УЛА (сейчас в РС новая классификация ЛУ-6).
http://www.scf-group.com/...
NEW BUILDING