Гальванер1062> Согласился бы с Вами, но аналогичный период был в начале 50-х, когда, именно в угоду массовости, понастроили больше сотни 30-бис и 56-х, которые морально устарели уже ко времени закладки. А на реально новаторские 58-е денег уже не хватило. А, по совести говоря, может быть было бы лучше не клепать сотнями металлолом, а построить десяток реально современных кораблей? ИМХО.
Верно, не поспоришь. Но головной 20380 заложили в 2001-м году, а сейчас в наличии лишь 7 20380 да 1 385. Спустя 20 лет....Так что тут не может не быть вопросов по правде говоря. При том что это по идее всего-навсего корвет, не фрегат и не эсминец, а корвет...
Не люблю вживаться в образ диванного адмирала но...Но ОВР/БМЗ моей ИМХИ это- 90-е годы, проектирование чего-то среднего между 20380/китайским 056, без композитной надстройки и ещё кое-чего из композитов, 1 3С14, пара дуэтов, одна АК-176, пара 324мм ТА с небольшим боезапасом для самообороны, базирование вертолёта. Дизель-редукторная ГЭУ, скромное/умеренное РТВ.
И строить. Строить строить и ещё раз строить, везде где возможно- Северная Верфь, АСЗ, как вариант Янтарь, после возвращения Крыма как вариант ещё там, глядишь с определёнными особенностями было бы возможно и ещё где строить корветы. Никаких 21631, 22800 и уж тем более шушлайки по типу 22160, без 20386,385. 1 проект, несколько предприятий, строить столько сколько возможно, с ограниченным числом изменений особенно в начале.
Но сейчас шо имеем то имеем. В нынешней обстановке лучшее решение-это продолжать строить 20380+ и 20385.