Т.Б.>> А что наклонение?
Fakir> Ну ёлы! Если шаттл становится основным средством выведения - то он по построению для ремонта летает на те же наклонения, на которые выводил, или к ним близкие. (кроме отдельных исключительных случаев)
Но как, Холмс?! Впрочем, короткий поиск показал что оно себя на полярную вытаскивало и даже 12 тонн могло (в теории). Тогда вопрос отпадает.
Fakir> А ничего, что это немножечко так другие реакторы с другими преобразователями?
Само собой другие. Пока что не с чем сравнивать, строго говоря, поэтому можно что угодно про разницу в стоимости писать и думать. Но, по факту, лодочные всяк тяжелее должны быть и мощнее. И, возможно, дороже
А какой преобразователь будет на Нуклоне - это, возможно, еще и разработчики Нуклона с уверенностью не скажут
Fakir> Нужен какой-то буксир высокой тяги с УИ где-нибудь от 1000 и по возможности малой сухой массой. Чтобы не месяцами туда-обратно, и наигрыш по массе не менее чем в 2-3 раза по ср. с обычным ЖРД.
Ага. Я тоже только "за". Ты наверное хотел написать что ИУ нужен 910, но перезаложился, да?
С таким РБ и людей-ремонтников можно посылать, чего уж там...
Fakir> И/или резкое удешевление вывода на LEO, чтобы хотя бы рабочее тело для буксиров недорого забрасывать.
Не обяз. Если это все-таки ЭРД, то рабочее тело и так "на сдачу" будет по весу, если конечно спутники туда-сюда не таскать, а ограничиться ремонтом на месте.
Fakir> Модульность нужной степени пока едва ли реальна.
Fakir> Ну, это вообще как-то иначе спутники надо проектировать под такие дела. Например, не кубом, а плоской панелью-шасси (с силовой разводкой и теплоотводами), на которые сажаются все модули, так, чтобы был доступ с одной стороны достаточно свободный, прикрытый только откидывающейся крышкой ЭВТИ.
Fakir> Это как бы вроде как мыслимо, но наверняка влечёт огромное количество геморроя, от усложнения тепловых задач до роста габаритов (глядишь под обтекатель не влезет) и моментов инерции до кучи, и т.д. и т.п.
Так никто не делает ровно до момента пока это никому не нужно. Почему все резво на платформы перешли? Да потому что, видимо, то еще счастье - разводить каждый проводок каждого узла по объему, ага. А тут - более-менее заданные рамки, какие-то шины наверное "прибиты" и не надо каждый раз самодеятельность устраивать. С охлаждением, опять же, что-то продумано уже. Ну будет еще сильнее всё "прибито" - связисты и прочие IT-инженеры от этого совершенно не страдают. Что касается размеров под обтекателем — они же, в первую очередь, от размеров СБ, антенн и прочего развесистого хозяйства идут, как я понимаю. Сам по себе кубик спутника не так уж велик. Ну будет он не кубиком локализован, а по всей длине обтекателя плоской панелью размазан - что это принципиально изменит-то? Маску когда потребовалось под обтекатель пачками засовывать - сделал плоскими, Planet свои тоже под назначенные габариты делает - и норм, справляются как-то.
Fakir> (вопрос экономической эффективности модульного ремонта пока не трогаю - как и возможности диагностировать заранее, что именно сдохло и нуждается в замене, оправдано ли это и пр.)
Диагностика - это священная корова ремонта. Отдельная энергосистема под это дело с отдельными буферными батареями, отдельная ненаправленная антенна, на датчики не скупиться (и на камеры тоже), отдельные компы для обработки всего этого. Собственно, всё украдено до нас - если посмотреть пристально на любой сервер, то там к этому пришли уже лет 15-20 назад - менеджмент и диагностика, вместе со своим питанием и связью, являются отдельной сущностью.
Fakir> Не факт, что большинство спутников вообще будет пригодно для такого перехода.
Вскрытие покажет. Наверняка найдутся такие, которые принципиально не надо ремонтировать. Однако, связные и оптической разведки к ним вряд ли относятся.
Т.Б.>> Сюда же нормальную дозаправку допиши - очень нужная вещь, оказывается, раз с ней даже коммерсы заморочились в самом "топорном" виде.
Fakir> Очень нишевая вещь. Актуальна в основном для ГСО
Разведчики тоже умеют в маневр
Т.Б.>> Склад готовых запчастей (модулей) на орбите.
Fakir> Ля! Ну нереально!!!
Ровно до тех пор, пока нет унификации. Ну если и нет, то и без него обойдутся - всё равно наверх надо топливо тащить.
Т.Б.>> Думаю что разработчики будут просто выть от счастья. Они же не к батарее прикованы в гулагах, а за деньги это делают.
Fakir> У них и так голова забита, работы невпроворот и проблем, которые вот здесь и сейчас и жгут задницу. А тут еще вот эти мечталки...
Это вообще-то закономерность - переход на платформы и всяческая унификация. Что в авто, что в авиа, про компы вообще молчу. Разработчики везде в мыле, однако закон продолжает работать неумолимо, число уникальных изделий и разнообразных платформ уменьшается со временем.
Ремонт, если идти к нему по принципу "чем бы нам космонавтов ВШС занять?" - не оправдает себя, я так думаю. Будет очередная ИБД и всё.