[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 89 90 91 92 93 94 95
RU Mihail66 #27.07.2021 21:09  @Mihail66#27.07.2021 14:27
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Тогда нужно сравнить количество H2O и CO2 у других составов (где К-фазы больше, и температура не меньше), но критикой все нормально.

Посмотрел, посравнивал.
И действительно, воды в этом составе очень много. Можно сравнить разве что с топливом на НА, а как мне помнится этот состав не то что сопло выносил, а еще и резал его вместе с критикой на куски, как автогеном. И кто теперь мне скажет, каким образом этот разогретый до 2000*С водяной пар способен так жестоко уничтожить сопло?

ПС.
Но! В карамели с НН этой воды тоже не сильно меньше, но тем не менее соплу (даже без графита) на нее начхать.
   91.0.4472.16491.0.4472.164
Это сообщение редактировалось 27.07.2021 в 21:42
RU SashaMaks #27.07.2021 22:11  @Mihail66#27.07.2021 21:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> каким образом этот разогретый до 2000*С водяной пар способен так жестоко уничтожить сопло?

Вода и углекислый газ - это окислители для угля.
Прибавь в расчёте графит и увидишь, как будет уменьшаться количество воды и СО2, а СО будет больше. Это означает, что такое соотношение компонентов при заданных Р и Т термодинамически выгоднее, и поэтому уголь будет гореть. Тоже самое будет, если даже просто взять в исходных компонентах Н2О, СО2 и С при 2000°С.
А так это положительный кислородный баланс у твоего состава. В таких случаях тогда надо использовать материалы для сопла, которые более устойчивы к окислению.

Mihail66> Но! В карамели с НН этой воды тоже не сильно меньше, но тем не менее соплу (даже без графита) на нее начхать.

В моих двигателях бакелит выносило быстрее керамики, но в них давления и время работы было больше.
И тут у тебя своё мнение...
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #27.07.2021 22:34  @SashaMaks#27.07.2021 22:11
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Прибавь в расчёте графит и увидишь, как будет уменьшаться количество воды и СО2, а СО будет больше.

Спасибо за пояснения. Я это вижу даже если прибавляю алюминий.
Но что характерно, топливо на ПХА/ЭД (без металла) тоже имеет в своих продуктах горения H2O и CO2, и их там тоже дохренища, а температура в КС больше 3000*С, но оно не выносило критику так яростно.
   91.0.4472.16491.0.4472.164
RU SashaMaks #09.08.2021 08:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

(Запуски ракет и испытания [apakhom#08.08.21 19:34])
apakhom> надо сократить "тело" ниже "окон".

Наоборот, удлинить. Либо утяжелить носовую часть и лучше за счёт уплотнения компонентов в ней расположенных.

apakhom> Во всяком случае "прообраз" (сигнальная ракета) - так летает.

Главное условие стабильного полёта - это ЦМ выше ЦД, а не наличие/отсутствие стабилизаторов крыльев.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU apakhom #09.08.2021 09:19  @SashaMaks#09.08.2021 08:34
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
SashaMaks> Наоборот, удлинить. Либо утяжелить носовую часть и лучше за счёт уплотнения компонентов в ней расположенных.

Да, тоже так решил - пообещал на youtube в голову в следующий раз гайку потяжелее положить :)
Про скорость схода - тоже такая мысль сразу возникла. Постараюсь моторчик сделать получше (обычно гильза хорошо стреляет :)

Но все же, главная мысль была, что стабилизация возникает за счет газов, выходящих в окна и обтекающих конец трубы. Неужели это не работает?

в прообразе - явно ЦТ не так уж высоко...
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU SashaMaks #09.08.2021 09:28  @apakhom#09.08.2021 09:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Но все же, главная мысль была, что стабилизация возникает за счет газов, выходящих в окна и обтекающих конец трубы. Неужели это не работает?

Окна нужны для выравнивания давления в трубе за крит. сечением и окружающей атмосферой, так как там иначе создаётся избыточное разрежение при избыточном перерасширении такого сопла, что может только наоборот дестабилизировать ракету при недостаточном потоке газа - будет срыв потока. В остальном никак дополнительно не влияет на стабилизацию. По сути это получается кольцевой стабилизатор, убранный под корпус.

apakhom> в прообразе - явно ЦТ не так уж высоко...

А где именно?
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU Брат-2 #13.08.2021 13:52  @SashaMaks#09.08.2021 09:28
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

SashaMaks> ... В остальном никак дополнительно не влияет на стабилизацию. По сути это получается кольцевой стабилизатор, убранный под корпус.
...

Это утрированный ПВРД, собственно мои крайние запуски были на этом принципе. Но для стабилизации просто поднимается Ц.Т. максимально вверх, китайская ракета на палке!
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU Tayfur #16.08.2021 10:49  @Брат-2#13.08.2021 13:52
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
SashaMaks>> ... В остальном никак дополнительно не влияет на стабилизацию. По сути это получается кольцевой стабилизатор, убранный под корпус.
Брат-2> ...
Брат-2> Это утрированный ПВРД, собственно мои крайние запуски были на этом принципе. Но для стабилизации просто поднимается Ц.Т. максимально вверх, китайская ракета на палке!
Прикреплённые файлы:
ГИРД-07.jpg (скачать) [175x274, 23 кБ]
 
 
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU SashaMaks #06.09.2021 08:49  @Брат-2#13.08.2021 13:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Брат-2> Три двигателя по 200гр стандартной карамели, оболочка армированная пластиковая труба внутренним Ø26мм и длиной 330мм.
L/D = 330/26 = 12,7!
Брат-2> Двигатель из трубы на 200гр топлива забрасывал ранее эту ракету на 360м, ... проверка надежности двигателей ... Ну и облом, ракета взлетела метров на 10 ... Однако загадка, куда делось топливо, оно выгорело за время схода с направляющей, как такое возможно?

Ответ на эту "загадку" есть тут: (Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020 [SashaMaks#15.12.20 16:26])
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU apakhom #06.09.2021 09:31  @SashaMaks#06.09.2021 08:49
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
SashaMaks> Ответ на эту "загадку" есть тут: (Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020 [SashaMaks#15.12.20 16:26])

... из практики: не один (и не два, и не три) десятка безсопловиков слетало. Удлиннение не превышало 8-9. Аварий не было. Макс достижение - полкило ракеты на полкилометра.
Так что я бы подправил для 50/50 в сторону увеличения.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
RU Mihail66 #06.09.2021 09:44  @SashaMaks#06.09.2021 08:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ответ на эту "загадку" есть тут: (Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020 [SashaMaks#15.12.20 16:26])

Захотелось немного возразить. Все что написано по этой ссылке нельзя относить к бессопловикам буквально. Начальное давление в 15-20атм камерамельный заряд прекрасно выдерживает, если в нем нет дефектов.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU SashaMaks #06.09.2021 10:44  @apakhom#06.09.2021 09:31
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> ... из практики: не один (и не два, и не три) десятка безсопловиков слетало. Удлиннение не превышало 8-9. Аварий не было. Макс достижение - полкило ракеты на полкилометра.
apakhom> Так что я бы подправил для 50/50 в сторону увеличения.

Ну что значит аварий не было?
Вот ты пишешь: "Макс достижение - полкило ракеты на полкилометра", а что так? Если это несколько десятков одинаковых двигателей, то и результат должен быть одинаковым. А недолёт может быть в результате аналогичного вылета куска топлива, ты этого даже и не заметишь, тебе просто покажется, что ракета ушла в сторону из-за порыва ветра или какого-нибудь недостаточного аэродинамического запаса устойчивости + она при это совершенно незаметно в полёте теряет СИ.

Вот если бы у тебя была статистика на стенде, то да, тогда твой опыт можно было бы хотя бы в качестве исключения прикрутить к этой общей статистике.

Для любителей 50/50 - это в принципе успех, ведь 1 из 2 будет удачный запуск. Хотя для двухступенчатой ракеты - это уже весьма сомнительный подход получается...
Ну будет смещение 8-9атм в одну сторону 12-14атм в другую сторону, это что-то сильно изменит?

А вот как звучит такой результат (50/50) со слов профессиональных ОПЫТНЫХ пороховиков, который я слышал в живую на уральском полигоне под Нижним Тагилом, находясь в командировке (цитирую дословно!): "это полный 3,14..здец". Это означает, что что-то не работает ХЗ что - т.е. хуже не бывает.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU SashaMaks #06.09.2021 10:49  @Mihail66#06.09.2021 09:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> если в нем нет дефектов.

А они есть всегда, вопрос лишь в том, когда и при каких условиях их будет меньше или их влияние будет меньше (это и есть то, что влияет на статистический разброс результатов - ширину доверительного интервала). Вот, например, тот же Sege77 заморочился над этим и сдвинул этот диапазон с 10 атм до 15 атм. Но заморочиться - это уже как бы совсем не соответствует главной идеологии этих двигателей - предельной простоты.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU SashaMaks #06.09.2021 11:42  @Брат-2#13.08.2021 13:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Брат-2> Вероятно, подобная возможность возникла по причине отсутствия трассера. Подобная труба ну очень толстостенная и тяжелая, но прогар полностью исключен.

Толщина не поможет. Из-за неэластичности карамели и разнонаправленных деформаций между корпусом и зарядом под наддувом происходит отслоение заряда от корпуса, и с этим ничего не сделать.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Mihail66 #06.09.2021 16:39  @SashaMaks#06.09.2021 10:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А они есть всегда, вопрос лишь в том, когда и при каких условиях их будет меньше или их влияние будет меньше ....

Не, ну тогда все что ты описал (по ссылке) можно с таким-же успехом и на твои изделия перенести. Но ты ведь не задаешься вероятностью 50/50. Все же существуют какие-то критерии (пусть у каждого они свои), по которым мы либо считаем заряд пригодным для использования, либо бракуем.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU SashaMaks #06.09.2021 18:12  @Mihail66#06.09.2021 16:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Не, ну тогда все что ты описал (по ссылке) можно с таким-же успехом и на твои изделия перенести.

Можно, дефекты есть и в моих зарядах, но они не работают на разрывных напряжениях, поэтому различные концентраторы напряжений никакой роли не играют.

Mihail66> Но ты ведь не задаешься вероятностью 50/50.

Так как в моих двигателях другая конструкция топливного заряда.

Mihail66> Все же существуют какие-то критерии (пусть у каждого они свои), по которым мы либо считаем заряд пригодным для использования, либо бракуем.

Существуют и они едины для всех, см. доверительный интервал: (Доверительный интервал — Википедия)
И (Среднеквадратическое отклонение — Википедия)
и (t-критерий Стьюдента — Википедия)

Единственное, что положительное отклонение для хрупкой скрепленной карамели не уходит в бесконечность и будет ограничено на 100% давлением на уровне (20...25)атм, т.е. выше этого давления всегда будет отказ без всякой вероятности.

А вот, если ты хочешь надёжность, например на уровне 99/100, то давление надо будет снижать где-то до 2-3атм, может в лучшем случае 3-4атм - это надо считать, а прежде нужна опытная статистика.
Вполне возможно, что при 2-3атм вообще будет 100/100, но это будет не двигатель...
   92.0.4515.15992.0.4515.159
RU Mihail66 #06.09.2021 19:10  @SashaMaks#06.09.2021 18:12
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Можно, дефекты есть и в моих зарядах, но они не работают на разрывных напряжениях, поэтому различные концентраторы напряжений никакой роли не играют.

Да с чего ты это взял? У тебя ведь там не вкладной заряд. По сути он там такой-же скрепленный хоть и с некоторым отличием, но тем не менее 80 очков держит.

SashaMaks> Существуют и они едины для всех...

Я по твоим ссылкам не вижу критериев оценки качества карамельных зарядов.

SashaMaks> А вот, если ты хочешь надёжность, например на уровне 99/100, то давление надо будет снижать где-то до 2-3атм, может в лучшем случае 3-4атм...

И откуда эти точные цифры?
   93.0.4577.6393.0.4577.63
Это сообщение редактировалось 06.09.2021 в 19:18
RU SashaMaks #06.09.2021 19:16  @Mihail66#06.09.2021 19:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Да с чего ты это взял?
Ты сам ответил на свой вопрос:
Mihail66> ...но тем не менее 80 очков держит.

Mihail66> Я по твоим ссылкам не вижу критериев оценки качества карамельных зарядов.

Там общая обработка экспериментальных данных, она применима ко всему, что испытывается и измеряется, и к карамельным зарядам тоже.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
RU Mihail66 #06.09.2021 19:25  @SashaMaks#06.09.2021 19:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ты сам ответил на свой вопрос:
Mihail66>> ...но тем не менее 80 очков держит.

Ну вот в таком случае не нужно говорить что для скрепленной карамели 3-5 (или сколько там?) очков это предел. Повторю, у тебя там нет вкладного заряда, но тем не менее 80 очков держит.


SashaMaks> Там общая обработка экспериментальных данных, она применима ко всему, что испытывается и измеряется, и к карамельным зарядам тоже.

А я про то, что качество карамельного заряда каждый оценивает по своему. Кто при плотности 0,95 уже бракует. А кто-то видит что у него пузырь в топливе, и считает, что и так сойдет. И все плевать хотели на Стьюдента вместе с доверительным интервалом.
И мы ведь с тобой уже когда та задавались этим вопросом, и Наккины экспериментальные данные в этом толковище участвовали. Так какая там получалась разрывная нагрузка? Не припомнишь?
   93.0.4577.6393.0.4577.63
Это сообщение редактировалось 06.09.2021 в 19:31
RU SashaMaks #06.09.2021 19:32  @Mihail66#06.09.2021 19:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Повторю, у тебя там нет вкладного заряда, но тем не менее 80 очков держит.

А я повторю ещё раз - у моих двигателей другая конструкция заряда.

Mihail66> А я про то, что качество карамельного заряда каждый оценивает по своему. Кто при плотности 0,95 уже бракует. А кто-то видит что у него пузырь в топливе, и считает, что и так сойдет. И все плевать хотели на Стюарта вместе с доверительным интервалом.

Истинно любительский подход. :mda:
   92.0.4515.15992.0.4515.159
RU SashaMaks #06.09.2021 19:33  @Mihail66#06.09.2021 19:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> И мы ведь с тобой уже когда та задавались этим вопросом, и Наккины экспериментальные данные в этом толковище участвовали. Так какая там получалась разрывная нагрузка? Не припомнишь?

Там тоже был большой разброс по полученным данным.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
RU Mihail66 #06.09.2021 19:37  @SashaMaks#06.09.2021 19:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А я повторю ещё раз - у моих двигателей другая конструкция заряда.

Другая, другая, успокойся. Ты вот лучше скажи откуда ты эти точные цифры взял (про давления для бессопловиков)?

SashaMaks> Истинно любительский подход. :mda:

Ага! Вот поэтому и не говори, что критерии оценки качества заряда едины для всех.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Mihail66 #06.09.2021 19:46  @SashaMaks#06.09.2021 19:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Там тоже был большой разброс по полученным данным.

Но там все равно было много больше чем озвученные тобой 3-4атм.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU SashaMaks #06.09.2021 19:57  @Mihail66#06.09.2021 19:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но там все равно было много больше чем озвученные тобой 3-4атм.

Это были данные эксперимента, а не результат:
1. 5,22МПа;
2. 6,86МПа;
3. 6,67МПа.

Результат получается следующий:
1. вероятность отказа 20%: (6,25-1,69)МПа, т.е. допускаемые напряжения на разрыв max 4,56МПа;
2. вероятность отказа 10%: (6,25-2,62)МПа, т.е. допускаемые напряжения на разрыв max 3,63МПа;
3. вероятность отказа 05%: (6,25-3,85)МПа, т.е. допускаемые напряжения на разрыв max 2,40МПа;
4. вероятность отказа 01%: (6,25-8,89)МПа, т.е. допускаемые напряжения на разрыв max -2,64МПа.

Т.е. из 100 бессопловиков как минимум 1 (а может и два) всегда откажет. :p
   92.0.4515.15992.0.4515.159
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #06.09.2021 20:00  @Mihail66#06.09.2021 19:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Истинно любительский подход. :mda:
Mihail66> Ага! Вот поэтому и не говори, что критерии оценки качества заряда едины для всех.

Почему это не говорить? Какая мне разница, как любители это оценивают, правильные рабочие оценки куда интересней, они совпадают с действительность и очень хорошо.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
1 89 90 91 92 93 94 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru