Реклама Google — средство выживания форумов :)
С одной стороны, МиГ-21, созданный еще в 1959 году, считается во всем мире авиахламом, с другой — Индия осуществила его модернизацию, подтянув начинку, включая радары и целеуказание, до уровня 4-го поколения. Вообще-то эти мероприятия совсем недавно сравнивали с реанимацией умершего, ибо 70 лет — огромный срок для истребителей.
На вопрос, почему же МиГ-21 не списали, а модернизировали, ответило индийское телевидение News Nation («Новости нации»). В сюжете, посвященном бою 27 февраля, сказано, что «дельта-крыло ветерана Вьетнамской войны делает его не только «плохо видимым, но и невероятно маневренным самолетом. А увеличенная топливная емкость превратила старый истребитель в надежного защитника огромного индийского воздушного пространства». Таким образом, решение о программе «Бизон» полностью себя оправдало.
Во-первых, установленные на «Бизоне» системы радиоэлектронной борьбы EL/L-8222 израильской компании IAI, наряду с небольшими размерами истребителя и дельта-крылом, резко ухудшили возможности пакистанских средств ПВО по его обнаружению и перехвату. Как показали, к примеру, американо-индийские учения Cope India, в которых участвовали истребители ВВС США F-15C Eagles, «Бизон» был невидим для радаров самолетов условного противника. Это позволило ему приблизиться к ним на расстояние прямой видимости, где МиГ-21 чувствовал себя как рыба в воде.
Во-вторых, «Бизон» интегрирован с новейшими ракетами «воздух-воздух» R-27 и R-77, возможно, даже с более «навороченным» вариантом R-27ER, что делает самолет «угрожающим противником» всех истребителей 4-го поколения.
Вначале военные не проявили к новому зенитному комплексу особого интереса. «Панцирь-С1» не умел стрелять в движении, и по мнению военных, не мог успешно бороться с высокоточным оружием на дальности больше 12 километров. Армию его характеристики не устраивали. С учетом тяжелого экономического положения начала 90-х о машине на время забыли.
Но тут в судьбу машины вмешался случай. Российский ЗРК очень заинтересовал военных ОАЭ, однако они потребовали качественно иных характеристик, и тульским конструкторам пришлось кардинально переделать комплекс. На машину было установлено новое пушечное вооружение, более совершенные зенитные ракеты, которые могли поражать цели на дистанции в двадцать километров, серьезно изменилась РЛС и система управления огнем (СУО). Можно сказать, что «Панцирь-С1» пережил второе рождение, став гораздо более совершенной и грозной машиной. Испытания новой версии состоялись в 2006 году.
Сумма экспортного контракта составляла 734 миллиона долларов. Но по вине подрядчиков сроки контракта были сорваны, и первые комплексы были поставлены в ОАЭ только в 2009 году.
Затем был контракт с Алжиром на сумму 500 миллионов долларов. Для этой страны были сделаны 38 комплексов. «Панцирь-С1» закупили также Сирия, Оман, Бразилия, Иран и Ирак. На вооружение российской армии данный комплекс был официально принят в 2012 году. Им планируют заменить все ЗРК «Тунгуска». В 2020 году должна появится модификация комплекса — «Панцирь-С2», а через год — новая версия, которая может бороться с баллистическими ракетами. В 2020 году ожидается появление корабельной модификации комплекса, точные ее характеристики пока неизвестны.
ОАК представит в первый день МАКС-2021, 20 июля, принципиально новый военный самолет. Презентацию новинки вы сможете посмотреть либо в подмосковном Жуковском вживую, либо на странице проекта по ссылке под постом 👇
Издание, как и другие, допускает, что данный самолет скорее всего окажется однодвигательным истребителем пятого поколения. Журнал напоминает, что в настоящее время США располагают подобным истребителем — F-35 Lightning II. «Новый истребитель, вероятно, имеет меньшую и более легкую конструкцию, чем тяжелый истребитель Су-57, который Россия разрабатывает с 2011 года», — отмечается в публикации.
В июле украинское информационно-консалтинговое агентство Defense Express написало, что военный самолет, который «Ростех» планирует продемонстрировать на МАКС-21, будет однодвигательным истребителем — клоном американского F-35 Lightning II, доступным по цене для иностранных заказчиков.