Реклама Google — средство выживания форумов :)
В самые последние дни уходящего года заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в итоговом интервью газете «Красная звезда» под заставляющим задуматься заголовком «Оружие России опережает время» рассказал, что проект 23900 уже на крымской верфи, оказывается, продолжает стремительно разбухать. Просто как на дрожжах. Вот цитата из того разговора с Криворучко: «Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 тысяч тонн каждый».
Возможно, разгадка таится в задачной фразе Путина, вскользь брошенной президентом одному из работников «Залива» в день торжественной церемонии: «Они („Иван Рогов“ и „Митрофан Москаленко“ — „СП“) хорошие, современные. Мы даже планировали их немножко переделать и использовать для других целей. Практически то же самое, но для других целей. Но сейчас не буду пока об этом говорить».
Для других целей — это каких же? Не в плавучие же госпитали или в штабные корабли переделывать? Но что тогда имел в виду Путин? И почему не стал раскрывать этой тайны?
Единственное разумное, на мой взгляд, что приходит в голову — в действительности сегодня в Керчи мы строим не универсальные десантные корабли, а легкие авианосцы.
Новость о том, что США окончательно вычеркнули Турцию из программы производства истребителей F-35 и взяли на ее место Японию, всколыхнула читателей. Во-первых, американцы так и не вернули деньги, возмущаются одни, обвиняя Штаты в бандитизме. Надо развивать военное сотрудничество с Россией — заключают другие.
Сейчас все гадают, что это за принципиально новая крылатая машина такая. Одни ставят на легкую одномоторную версию истребителя пятого поколения Су-57, другие – на перспективный сверхзвуковой перехватчик МиГ-41. Третьи высказывают предположение, что критериям принципиальной новизны все же больше соответствовал бы истребитель вертикального взлета и посадки (СВВП). Несколько лет назад о возрождении этой программы на базе советского Як-141 заявил профильный вице-премьер Юрий Борисов. Так это или нет, мы узнаем всего через несколько дней, но, если это действительно так, перед нашей страной открываются новые интересные возможности.
Во-первых, это выход на новый рынок, где, кроме американского F-35B, фактически нет конкуренции. Да, рынок относительно узок, но сейчас очень многие страны обзаводятся собственными универсальными десантными кораблями и желают заиметь хотя бы легкие авианосцы. СВВП российского производства под них могли бы приобрести КНР, Индия, Египет и даже Турция, которая осталась без американских истребителей из-за санкций.
Во-вторых, что гораздо важнее для нас самих, возрожденные «вертикалки» смогли бы базироваться на двух строящихся в настоящее время в Керчи УДК проекта 23900. Корабли предназначены не только для перевозки морского десанта с техникой, но и для размещения на них 17 вертолетов и нескольких БПЛА. Конструкция УДК также позволит эффективно разместить на нем от 8 до 12 истребителей, а также 3-4 вертолета. Появление СВВП на универсальных кораблях большого водоизмещения наряду с вертолетами резко усилит возможности ВМФ РФ, поскольку наш флот де-факто тогда обзаведется двумя легкими авианосцами, вокруг которых столько сломано копий.
В США стоимость двигателя в цене однодвигательного истребителя пятого поколения достигает 30%