DustyFox> По схеме СкайАрроу у нас в Куйбышеве самолеты летали еще в 70-е, и сразу понятно что они в целом немного проигрывают классической схеме, выигрывая за счет обзора и удобства для прогулочных полетов.
угу, помню в М/К фестивали СЛА, там было таких аппаратов, разумеется, на более "тряпошном" уровне - почти как мотодельта, но с пенопластовым крылом и ХО на балке из трубы.
> Конкретно в схеме Арроу, кстати, за счет тандемного размещения экипажа, удлиннение фюзеляжа, а соответственно и Сх, находится в приемлемых рамках.
да, но для блАндинок, которые основной покупатель ультралайтов, это неинтересно, интереснее рядом, как в автомобиле. А деньги решают.
> Вот на кой хрен было балку на Сигме-7 приляпывать снизу кабины - ума не приложу! Ни одного разумного объяснения, кроме желания соригинальничать, не нахожу.
Хм.. а вот с этой претензией несогласен. На той же скайэрроу она снизу. Да и куда её вообще пихать?
По сторонам - это надо раздувать фюзеляж до минимум 2 метров ширины, а это сквозь воздух не пропихнешь. Сверху - по схеме первых планеров - надо опускать двиг вниз и удлиннять шасси. И всё равно на посадке взяв чуть больше на себя, есть риск пропеллером не только травку покосить, но и впп пропахать, с закономерным сломом всей картонной конструкции нафиг.
То есть, вынос вверх - и защита винта от земли самой балкой, и возможность выноса лопастей выше конструкции, то есть, снижение миделя. Словом, не вижу причин возмущения.
>Помимо всего прочего, вроде дурацкой интерференции,
как посмотрел.. кабина с балкой компонуется как пузырь с заужением с боков - именно чтоб снизить интерференцию, оставить вертикальной протяженности элементы. В этом плане я б ничего умнее навскидку не придумал, если б делал сам.
>шасси компонуются вообще через... одно место.
ну.. да. Силовая схема "квадрат" - несколько странная. Понятно, что лонжерон ЦП - самое прочное место самолета, и к балке наиболее короткое расстояние - перпендикуляр.. Но тогда вертикальные стойки должны быть амортизирующими. Иначе горизонтальные с натуральной гибкостью становятся просто вилкой, играющей на жесткость в горизонтальной плоскости, а вся амортизация шасси - в пределах упругости покрышки..
DustyFox> Про складывающееся крыло и сдвигающееся шасси на машинах подобного класса, я вообще молчу. Сок мозга вещь сделанная чисто сама для себя, шобы оно було!
Сложение крыла - кмк, расчет на частников, которым строить ангар или платить за аэродромное хранение впадлу, а собственный гараж есть. По поводу уборки только передней ноги... хз, на рутановских Изи так делается. И, по идее, они имеют очень интересные лтх в плане экономичности. Мож здесь тоже по итогам продувок выяснилось, что без уборки не вытанцовываются потребные дальности или время полета?