pinko> Важное примечание: этот пост предназначен для Михаила, не буду спорить и отвечать другим участникам!
Так и писал бы ему в личку.
pinko> Чтобы не потерять информацию, вам нужен FIFO буфер в РАМ-е при запуске, старт определяется по последним значениям.
Необязательно, я бы сказал, что он вообще не нужен.
pinko> 1. про проблему с отклонением от вертикали вам уже известно
Погрешность для вертикали:
Если отклонение на активном участке полёта будет доходить до 30°, что уже ооочень много, то в среднем это даст ошибку 0,1 и только для g-составляющей.
Всё будет зависеть от тяговооруженности и так для тяговооруженностей
кривых пусков:
1 - 0,05;
2 - 0,033;
5 - 0,0167;
10 - 0,01;
20 - 0,005;
50 - 0,002.
pinko> 2. поскольку большинство датчиков работают с максимальной частотой 500 Гц, многие данные неправильно интегрируются, потому что для правильной интеграции необходимо знать точную фазу траектории и математическое описание траектории.
Абстрактная фраза, не более и ничем не подтвержденная ни практикой ни расчётом, т.е. ИМХО.
pinko> 3. При высоких частотах дискретизации, цифровые акселерометры, как известно, шумные - 5-6 бит при 12-13-битное дополнение до 2 - ето уже много потерянной информации.
Сумматор работает на уменьшение шумов, как простое усреднение, где усреднение идёт для одной фактически измеряемой веичины (это 0 в апогее) в течении всей восходящей фазы полёта ракеты с таким огромным количеством сложений, что даже если помехи будут составлять 10% всего диапазона измерений, то на выходе точность такого математического вычисления будет много выше, чем аппаратныя точность измерения. Поэтому шумы тут вообще не имеют большого значения, разве, что для красивых графиков.
Сюда же.
Получения кривой V(t) увеличивает точность в десятки раз для акселерометра за счёт суммирования ускорений.
Получения кривой S(t) увеличивает точность в сотни раз для акселерометра за счёт суммирования скоросей.
Для барометра всё наоборот, точность при дифференцировнии перемещений снижается в десятки раз для V(t) на уровне ±20% и для ±500% для S(t), что уже совсем негодится.
pinko> 4. Аналоговые датчики печально известны длительным температурным дрейфом для нулевого значения.
Такое наблюдается только для точностей иземерний лучше, чем 0,001.
pinko> 5. Цифровые датчики высокого g в основном представляют собой 12-13-битное дополнение до 2. При таком квантовании возникает та же проблема, что и с потерянными таймфреймами. 3-4 бита, потерянные из-за шума при высоком g, и 3-4 бита при низком g - не одно и то же, и они не компенсирует друг друга.
При огромном суммировании это будет ошибка на уровне 0,001 или ещё ниже.
pinko> 6. Датчики с низким ускорением более точны, но потеря информации в моменты высокого ускорения вызовет дополнительные проблемы.
Можно сделать и свой датчик, как у меня: (
Отважным Изобретателям Грузика посвящается! [SashaMaks#13.07.21 22:25].
pinko> 7. Также есть ошибка данных из-за центробежных сил.
Она много ниже, чем 0,001.
pinko> Все эти факторы влияют на общую ошибку.
Всё это очень низкая ошибка, меньше, чем 0,001.
pinko> Делайте то, что наиболее надежно и просто в работе - на мой взгляд, используйте барометрический датчик, чтобы определять изменения давления, акселерометра только для блокировки ошибочные решения.
1. Барометрический датчик подвержен воздействию ветра на старте, что делает его неточным и небезопасным. Особенно если предполагется полностью автомномная работа БРЭО по запуску двигателей ступеней ракеты. Так ошибка на низких высотах составляет ±20м и зависит от порывов ветра на месте старта.
2. Барометр врёт +20% или даже +30% на трансзвуке и возможно эта ошибка будет ещё больше на ещё больших скоростях из-за паразитного эжектирующего эффекта, что совершенно непригодно для определения по нему скорости ракеты.
3. Волновые флуктуации на трансзвуке так же искажают его сигнал, что сильно осложняет его алгорим и требует применения дополнительных датчиков для прохождения этого момента.
4. Ошибка барометров сильно растёт с уменьшением плотности атмосферы, так на высотах 10км они врут уже ±50м или даже все ±100м. А тут ещё и порывы высотных ветров добавят... На стратосферных высотах они будут врать уже ±километры, ели такие датчики вообще существуют, так же для них будет большой проблемой их калибровка и достоверность результатов.
Это всё не для спора, а конкретика и дополнения для объективности, а то вдруг, ты забыл об этом написать...