[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 41 42 43 44 45 74
UA kkg1960 #05.08.2021 22:02  @А.Иванов#05.08.2021 19:27
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Иванов> Не надо выдумывать. Надо обладать информацией, быть в теме. Оба произведения созданы одновременно, никакой разницы в несколько лет между ними нет. Гото Предестинация действительно переделывалась, но это зафиксировано не художниками, а документами, и происходило это в 1705 г. на Устье - место впадения р.Воронеж в р.Дон.


Правильно :D Не надо выдумывать. :D
Шхонебек и Бергман изобразили один и то же корабль в разное время. Достаточно внимательно посмотреть на флаги на обоих изо.
   45.045.0
RU А.Иванов #06.08.2021 13:29  @kkg1960#05.08.2021 22:02
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

kkg1960> Шхонебек и Бергман изобразили один и то же корабль в разное время. Достаточно внимательно посмотреть на флаги на обоих изо.

Сюрреализм какой-то...
Рисунок Бергмана четко датирован на нем самом - 1700 год.
Работа Шхонебека четко датирована документами о его пребывании в Воронеже - 1700 год.
Различие в флагах к датировке в данном случае не применим - Бергман рисовал то, что видел, Шхонебек - то, что ему указали. Больше того, на некоторых картах Бергмана есть картуши, в которых изображено до 6-ти различных вариантов. Это был такой период, когда рисунок флагов менялся чуть ли не ежедневно.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU А.Иванов #06.08.2021 13:30  @GOLF_stream#04.08.2021 20:23
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

А.Иванов>> технический термин "подделки"
G.s.> Что это за "технический термин" такой? Ни разу не встречал.

Этот вопрос разобран в статье о "Ластке".
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU А.Иванов #06.08.2021 13:33  @швед2#05.08.2021 21:48
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

швед2> А что это были за "черты"?И почему они их лишились?

Более подробно у Елагина, который привел опись этих фрегатов-галеасов и разобрал вопрос.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU GOLF_stream #06.08.2021 16:42  @А.Иванов#06.08.2021 13:30
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
А.Иванов>>> технический термин "подделки"
G.s.>> Что это за "технический термин" такой? Ни разу не встречал.
А.Иванов> Этот вопрос разобран в статье о "Ластке".

Уважаемый, если влом дать прямой ответ и отсылаете куда-то, то давайте ссылку куда посылаете.
Лично я не имею понятия ни о Ластке, ни о статье о ней. Ну, вот не интересовался я этими пароходами.
   90.090.0
RU АМГ1963 #06.08.2021 17:46  @GOLF_stream#06.08.2021 16:42
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
G.s.> Лично я не имею понятия ни о Ластке, ни о статье о ней. Ну, вот не интересовался я этими пароходами.

Статья А.В. Иванова на сайте "Верфь на столе" доступна с 2011 года

Предвестник Балтийского линейного флота

Верфь на столе - Предвестник Балтийского линейного флота //  www.shipmodeling.ru
 
   2121
RU АМГ1963 #06.08.2021 17:49  @kkg1960#05.08.2021 22:02
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Шхонебек и Бергман изобразили один и то же корабль в разное время. Достаточно внимательно посмотреть на флаги на обоих изо.
Гравюра 1701 года, по выше выложенному эскизу

Предметы

 Автор: Название: Корабль 'Предестинация'. Вид с кормы Место создания: Время создания: Материал: Техника: офорт, гравюра резцом Размеры: 51,3х61 см Инвентарный номер: ЭРГ-7990 Категория: Раздел эрмитажного собрания: Для постоянного хранения маршрута или персональной коллекции вы должны войти в свою учетную запись пользователя. Если вы не зарегистрированы, вы можете зарегистрироваться, нажав кнопку "Войти" и создать аккаунт на странице входа в учетную запись. Если вы желаете лишь временно сохранить изменения маршрута или персональной коллекции, вы можете продолжить без входа в учетную запись. //  Дальше — www.hermitagemuseum.org
 

Триптих Шхонебека, из альбома, изданного в 1904 году. Очепятки были и в то время :D
Прикреплённые файлы:
19.jpg (скачать) [2510x1756, 557 кБ]
 
23.jpg (скачать) [1756x2510, 565 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 06.08.2021 в 18:01
RU швед2 #06.08.2021 23:42  @А.Иванов#06.08.2021 13:33
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

швед2>> А что это были за "черты"?И почему они их лишились?
А.Иванов> Более подробно у Елагина, который привел опись этих фрегатов-галеасов и разобрал вопрос.
А где у Елагина про их "потерянные черты галеасов" почитать?
Он же вроде их за "фрегаты-галеасы" не признаёт.Кораблями их величает.
Прикреплённые файлы:
Елагин.png (скачать) [877x433, 177 кБ]
 
 
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU GOLF_stream #07.08.2021 12:32  @АМГ1963#06.08.2021 17:46
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
АМГ1963> Статья А.В. Иванова на сайте "Верфь на столе" доступна с 2011 года
АМГ1963> Предвестник Балтийского линейного флота

Спасибо.
   90.090.0
RU А.Иванов #07.08.2021 13:42  @GOLF_stream#06.08.2021 16:42
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

G.s.> Уважаемый, если влом дать прямой ответ и отсылаете куда-то, то давайте ссылку куда посылаете.

Не думаю, что заранее негативная оценка любого действия или бездействия наиболее верная. Я довольно посредственный пользователь ЭВМ, на уровне печатной машинки, поэтому Ваше раздражение не совсем уместно.

G.s.> Лично я не имею понятия ни о Ластке, ни о статье о ней. Ну, вот не интересовался я этими пароходами.

Зачем начинать? (Без издёвки). Подделка - старая русская терминология, примерно равная "наделка". К примеру, в фортификации встречал в то же время - подделки крепостной стены и далее разъяснение как это сделать - оказалось, что наружные ребра приделать к стене, не знаю, как это обозначается специальным термином, наверное, как-то обозначается. Собственно, подделки Предестинации, т.е. наделки ниже шхергана шириной 5 футов, с каждой стороны корабля - дело-то обычное, когда требовалось внести поправки в корпус. К этому же типу можно отнести набивание "гонта", т.е. просто толстых досок, чтобы немного увеличить ширину. А подделки, следовательно, имели ребра и обшивку поверх них.

Александр Михайлович, спасибо, выручили.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU А.Иванов #07.08.2021 13:51  @швед2#06.08.2021 23:42
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

швед2> А где у Елагина про их "потерянные черты галеасов" почитать?
швед2> Он же вроде их за "фрегаты-галеасы" не признаёт.Кораблями их величает.

Елагин отметил временной промежуток, когда "Апостолы" назывались галеасами, кораблями-галеасами и просто галеасами. Вывод его, конечно же субъективен, но внимательность и честность на высоте. Фрегатами тогда вообще, помнится никого не называли, все было корабли да баркалоны. Но это не значит, что мы тоже не должны понимать, что речь идет о фрегате. Во всяком случае, в Венецианском альбоме с рисунками средиземноморских судов, альбом привезен нашими учениками, подобное судно прямо названо в подписи "фрегатта" - 3-мачтовый фрегат с веслами на нижней палубе. Поэтому, невзирая на личную оценку Елагине, по приведенной им последовательности и документам можно делать и другой вывод - вначале чаще ходили на веслах, не имея практики хождения под парусом, а затем больше под парусом. В результате, галеас точно отражает хождение под веслами, а корабль (фрегат) - под парусом, с 1699 г. Т.е. признак галеаса, весла, хотя, может и оставались, в чем я сомневаюсь - тяжеловато, но уже не использовались.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU АМГ1963 #07.08.2021 20:04  @А.Иванов#07.08.2021 13:51
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
А.Иванов> Фрегатами тогда вообще, помнится никого не называли, все было корабли да баркалоны... в Венецианском альбоме с рисунками средиземноморских судов, альбом привезен нашими учениками, подобное судно прямо названо в подписи "фрегатта" - 3-мачтовый фрегат с веслами на нижней палубе.

На сайте Российской национальной библиотеки в отделе рукописей имеется цифровая копия документа: Мартинович М. Лекции русским морякам в Перасте 1697-1698.
Скан с изображением фрегата - прикрепляю http://nlr.ru/manuscripts/dep/img/.../20.jpg

В отличие от мутного изображения рангоута на гравюрах Шхонебека, отлично видно, что грот- и фор-стеньги выстрелены позади мачт :D
Прикреплённые файлы:
20.jpg (скачать) [1500x2110, 563 кБ]
 
 
   2121
RU швед2 #07.08.2021 21:27  @А.Иванов#07.08.2021 13:51
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

А.Иванов> Т.е. признак галеаса, весла, хотя, может и оставались, в чем я сомневаюсь - тяжеловато, но уже не использовались.
Ну вот теперь понятно,что "черты"это вёсла.Есть вёсла-галеас,нет-фрегат. :eek:
Вот бриг "Меркурий" тож галеасом был,"черты"-вёсла имел. :D
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU А.Иванов #07.08.2021 21:37  @швед2#07.08.2021 21:27
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

швед2> Вот бриг "Меркурий" тож галеасом был,"черты"-вёсла имел. :D

Не совсем так прямолинейно. Апостол Петр изначально конструировался и строился для хождения под веслами, весла для него - первый движитель. Для "Меркурия" - всего лишь вспомогательное средство передвижения. Разница ощутимая: Петр - главный, Меркурий - на всякий случай.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU швед2 #08.08.2021 08:14  @А.Иванов#07.08.2021 21:37
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

А.Иванов> Не совсем так прямолинейно. Апостол Петр изначально конструировался и строился для хождения под веслами, весла для него - первый движитель. Для "Меркурия" - всего лишь вспомогательное средство передвижения. Разница ощутимая: Петр - главный, Меркурий - на всякий случай.
Вёсла у "Меркурия" для конкретных случаев-безветрие и маневрирование.
И у "Апостола Петра"они вспомогательные(сколько их там было?),а не основные-по реке до морей дойти и на Азовском море вёсла весьма кстати,не были они "утрачены".
А.Иванов> Более подробно у Елагина, который привел опись этих фрегатов-галеасов и разобрал вопрос.
Прикреплённые файлы:
Елагин пр.png (скачать) [887x499, 219 кБ]
 
 
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU швед2 #08.08.2021 08:22
+
-
edit
 

швед2

втянувшийся

Вот ещё версия,почему "Апостолов" галеасами поначалу называли

Зарождение современной военно-морской терминологии в России

Апостол Петр , 1697 г. (Фрагмент гравюры с картины Шхонебека Взятие Азова,1699 г.) Русская профессиональная военно-морская лексика начала формироваться в XXI вв. на основе русской и заимствованной военной и морской лексики. В качестве терминологической системы… //  galea-galley.livejournal.com
 
   92.0.4515.13192.0.4515.131
+
-
edit
 

Lazardin

новичок
Всем доброго времени суток, ищу чертежи по фрегату la Venus Жерара Шеневье, может у кого есть, или тыкните где лежат, ибо свои поиски все безрезультатные :( :(
Вот эти, только качества бы получше :)
Прикреплённые файлы:
lavenus36-1.jpg (скачать) [600x350, 41 кБ]
 
 
   92.0.4515.13192.0.4515.131
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

Lazardin> Всем доброго времени суток, ищу чертежи по фрегату la Venus Жерара Шеневье, может у кого есть, или тыкните где лежат, ибо свои поиски все безрезультатные :( :(
Lazardin> Вот эти, только качества бы получше :)

ни где не лежат, можете спокойно заказывать другие вот здесь STRUCTURAL ELEMENTS LA VÉNUS - Ancre
   92.0.4515.13192.0.4515.131
+
-
edit
 

Lazardin

новичок
richie> ни где не лежат, можете спокойно заказывать другие вот здесь STRUCTURAL ELEMENTS LA VÉNUS - Ancre

Спасибо за скорый ответ, ожидаемо, очень жаль, буду пользовать что есть :( :(
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU А.Иванов #08.08.2021 13:56  @швед2#08.08.2021 08:14
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

швед2> Вёсла у "Меркурия" для конкретных случаев-безветрие и маневрирование.

Мною сказано что-то другое? - вспомогательное средство передвижения.

швед2> И у "Апостола Петра"они вспомогательные(сколько их там было?),а не основные-по реке до морей дойти и на Азовском море вёсла весьма кстати,не были они "утрачены".

Вы ошибаетесь, не обращая внимания на Вами же приводимые тексты. Весла заказаны на галеры и галеасы (корабли), т.е. отношение здесь в равной мере, что к кораблям, что к галерам, как к весельным прежде всего судам. Кстати весла на Азовском море, не мне рассуждать, но, видимо, они не использовались уже в той степени, как раньше. Вы бы, наверное, оставили, я бы сгрузил эту тяжесть.

Постоянно тыкать меня носом в тексты Елагина не надо, я их знаю - отправление к нему, как разобравшему вопрос, правильное. Но Вы утыкаетесь не в факты, им приведенные - это главное в его текстах, - а в его оценки этих фактов - это оценки исследователя XIX века, - когда только начиналось исследование истории русского флота и достаточной фактологии еще не было наработано. Поэтому с этими оценками нужно быть осторожнее.

швед2> Вот ещё версия,почему "Апостолов" галеасами поначалу называли

Не вижу здесь никакой версии, а частные неточности автора вызывают недоверие в целом. Шхонебек в Азове не был никогда, это факт. Апостолов и фуркатов не видел, это тоже факт. Что именно он изобразил под видом Апостола и галер, можно только догадываться, но явно не Апостола и не азовские галеры.
В современном итальянском, действительно есть слово galera - галера (лодка). Но историческое значение этого слова - способ отбывания наказания, каторжные работы, каторга. Галера же по-старому итальянскому - galea. Galeazza - большая галера. Galeotto - гребец на галере, каторжник. Поэтому, галеасами Апостолы назывались правильно, т.к. несколько походили на большие галеры, да и строились примерно так же - длинный узкий корпус с надстройками. Что касается "фурката", то насколько это толкование важно для понимания архитектуры этих галер? - они были построены копией галеры, прибывшей из Голландии - это факт. Остальное - досужые размышления на тему.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Lazardin>> ... ищу чертежи по фрегату la Venus Жерара ...

richie> ни где не лежат ...

richie, дружище :D с людями надо бы помягше :D
   45.045.0
UA kkg1960 #08.08.2021 15:35  @А.Иванов#08.08.2021 13:56
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

А.Иванов> В современном итальянском, действительно есть слово galera - галера (лодка). Но историческое значение этого слова...

Справка: в итальянском ЛОДКА - BARCA - слово используется не одну сотню лет, в т.ч. и на флоте.
Свои легендарные романсы "баркаролла"(лодка плывет) гребцы на гондолах поют в Венеции уже наверно лет 600. :D

А.Иванов> Что касается "фурката", ... Остальное - досужые размышления на тему.

Слово КАТОРГА в русском из тюркского КАДИРГА(галера), также как и КАЛИТА, и ФУРКАТА(малые галеры).

Здесь пересекается по смыслу и шведская ТУРУМА(парусно-гребное судно) - в русское ТЮРЬМА.

И нужно добавить, что иностранные слова в русском языке в теч. последних 400-т лет произносились по разному, что дополнительно запутывает вопрос. Та же ГОНДОЛА в 17-м веке на русском называлась ГУНДАЛА.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 08.08.2021 в 22:48
RU АМГ1963 #08.08.2021 15:55  @АМГ1963#11.01.2021 18:56
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963> В 1770 г. по проекту Ч. Ноульса в Кронштадте была построена малая шхуна длиной 55 фут - "шхунара". По этому чертежу в 1764 г. на верфи в Дептфорде была построена аналогичная шхуна.
На сайте Threedecks нашел это судно - cutter 'Kite'. Вооружение: четыре 3-фн. пушки и 10 1/2 фн. фальконета. Коструктор Adam Hayes. Авторство Ч. Ноульса не указано. Чертеж судна в октябре 1769 г. в Лондоне адмирал Ч. Ноульс передал графу И.Г. Чернышеву.

British cutter 'Kite' (1764)

British cutter 'Kite' (1764). Dates of service, name changes, previous and next incarnations, dimensions, armament, commanders, officers and crewmen, actions, battles, sources //  threedecks.org
 
   2121
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

Lazardin>>> ... ищу чертежи по фрегату la Venus Жерара ...
richie>> ни где не лежат ...
kkg1960> richie, дружище :D с людями надо бы помягше :D
Нет, я же не пытался грубить совсем. (Видимо получилось как у Клинта Иствуда со стороны))
   92.0.4515.13192.0.4515.131
RU А.Иванов #09.08.2021 13:00  @kkg1960#08.08.2021 15:35
+
-
edit
 

А.Иванов

втянувшийся

kkg1960> Справка: в итальянском ЛОДКА - BARCA - слово используется не одну сотню лет, в т.ч. и на флоте.

Вы не думаете, что для обозначения одного предмета, или похожих предметов в любом языке имеются альтернативы?
Итальянско-русский словарь. ОГИЗ ГИИНС. М., 1947.:
barca - лодка, шлюпка; barca da ponte - понтон и т.д.
barca - куча, груда...
barcaccia - 1) плохая лодка, лодченка; 2) первая ложа (около сцены)
barcata - груз в лодке, нагрузка
barcollare - качаться, колебаться
barcollio - качка, качание
barcone - большая лодка, барка, баржа.
galea - (ист.) галера
galeazza - большая галера
galeotto - 1) гребец на галере; 2) каторжанин; 3) (перен.) негодяй, мошенник, сводник
galera - 1) галера (лодка); 2) (ист.) каторга, каторжные работы; 3) (перен.) тяжелая жизнь, каторга.
К "каторге" (без претензий), там же:
catena - 1) цепь, цепочка... 4)кандалы, оковы...
catenaccio - 1) засов, запор 2) шрам на лице
caterva - толпа, ватага; стадо
catorbia - (шутл.) тюрьма, кутузка
catorzo - засов
cattura - взятие под стражу...
catturare - арестовать, поймать...

Но мы с Вами те еще "филологи"... Со стороны, должно быть, довольно смешно выглядит.)))

Немножко из Снисаренко (Рыцари удачи):
Стр. 78 - Слово же "галера" применительно к судну появилось лишь во времена Крестовых походов или чуть раньше... Галера - слово чисто греческое, хотя в античности неизвестное. Его пустил в оборот, скорее всего, какой-нибудь византийский поэт, соединив gals, galos ("соль" - так Гомер метонимически именовал море) и eretmon (весло) либо e'res (ряд весел). Эта лингвистическая "конструкция" быстро прижилась благодаря хорошо известным со времен античности "эрам" - прежде всего диерам и триерам, входившим в состав византийских флотов...
Стр.230- и далее - Италия до X века вообще не имела единого языка, там доживала еще свой век рафинированная латынь... И только в XIV веке Данте, Боккачо и Петрарка на основе флорентийского диалекта создадут и утвердят тот единственный итальянский язык, который мы знаем... Вот этот фактор и надо учитывать при анализе названий судов, появившихся до XIV-XV веков. Ну вот хотя бы плоскодонная гондола, достоверно известная с 1094 года... Сами итальянцы не могут объяснить ее происхождение, опираясь на собственный язык, и в их словаре это слово стоит особняком: оно единственное на gond, если не считать двух производных - gondoliere(гондольер) и gondolare(плыть в гондоле). Чаще всего его пытаются вывести из диалектного konkula или khontilas - "лодочка, челнок". Но если это даже и так, здесь все же ясно проглядывает греко-римский контон - челнок, тоже плоскодонный и управляющийся вместо весел шестом... Озвончившись, contus неизбежно должен был превратиться в венецианском диалекте в gond (латинское окончание, естественно, исчезло). Значит, первые гондолы, были, по-видимому, маленькими рыболовецкими челнами - gondula в документа XI века - и управлялись шестами... Именно из шеста могло произойти единственное весло гондолы... И т.д.
Стр.237 - По-видимому, в эпоху Крестовых походов этот термин [галера] сосуществовал наряду с галеей: в итальянском сохранились оба эти слова, причем galea обозначает галеру, а galera - лодку. Первоначальное же galee' в среднегреческом превратилось в galaia и стало обозначать тот, первый тип судна, патриарха всего этого семейства. не говорит ли это о том, что жители Апенинского полуострова различали большую галею и маленькую галеру, то есть что эти суда составляли такую же типовую пару, как неф и фрегат, актуарий и актуриола? Вполне ведь могло быть, что галерой, в отличие от прочих лодок - барок, называли шлюпку только галеи, следовавшую за ней на буксире, а позднее и поднимавшуюся на палубу. Это тем более правдоподобно, что у тех же итальянцев "большая галера" - переходное звено между галерой и парусником - носила имя галеацца или галеас (тогда как просто "большую лодку", как позднее и баржу, называли barcone), а гребец галеры - галеотто. Барконе, по-видимому, - то же, что бардже: так называли лодку с дюжиной гребных банок... И т.д.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
1 41 42 43 44 45 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru