FOBOSDEMOS> 1) соотношение поплавка гребного судна 1:6, галеона 1:3,5-4.
FOBOSDEMOS> При наращивании надстроек - перевернется;
Субъективное представление.
На остойчивость судна не в первую очередь влияет соотношение длины к ширине, но глубина (осадка) судна, высота надстроек, расположение центра тяжести и т.п.
FOBOSDEMOS> 2) куршея не только силовой гребень поплавка, но и место хранения утвари и паруса, кроме того она нужна для скатывания куршейной пушки при отдаче, служа как бы её пеналом. Кроме того служит проходом между баком и ютом. Т.е. она всегда открыта и не может быть под палубой;
Опять же, субъективное представление на том основании, что куршея может быть только у галеры, следовательно имеет только "галерные" функции (Вами перечислены). Это не так.
FOBOSDEMOS> 3) у поплавков - открыты борта, то есть нарастить борта невозможно, максимум блиндаж вдоль бортов как у самых монструозных галеасов, но это все равно не силовые элементы такие как футоксы, кницы и бимсы.
То же самое как следствие суждения, что куршея может быть исключительно на судах галерного типа. Это не так. Куршея всего лишь ящик, длинный коробчатый помост, который может иметь или не иметь усиленные боковые стенки и прикрытую или не прикрытую щитами верхнюю поверхность. Все это диктовалось целесообразной необходимостью, как и хранение в куршее куршейной пушки, которой, кстати, вообще могло не быть на некоторых типах галер. Другими словами, наличие куршеи еще не означает, что была куршейная пушка, соответственно наличие куршеи на судне совсем не обязательно означает, что это судно является галерой.
FOBOSDEMOS> То есть незачем и невозможно нарастить герметичный борт на поплавке, по типу парусников: