>> Также разрабатывается возможность несения на борту УДК до четырех разведывательно-ударных дронов С‑70 "Охотник"
ДимитриUS> хмм, ну не знаю, зачем туда впихивать тяжелый реактивный бЛА, ломая голову как его запускать и принимать?!
ДимитриUS> лучше бы Орионы оттуда запускать - тут вообще ничего особо с кораблем делать не надо, ну может только крылья Ориону сделать складными или съемными, чтоб меньше места в ангаре занимал и влезал на подъемник
Однако, есть ещё предположение:
Российские боевые корабли в перспективе могут оснастить комплексами из разведывательных беспилотников и циклолетов-платформ, рассказал РИА Новости руководитель... РИА Новости, 27.08.2021
// ria.ru
"У ВМФ имеется потребность в загоризонтной разведке и патрулировании. Существующая вертолетная техника по времени и дальности полета уже не отвечает современным требованиям, имея радиус полета порядка 200 километров и продолжительность полета три часа. Относительно недавно командование ВМФ сформулировало техническое задание на перспективную систему. Все существующие вертолетные схемы и системы вертикального взлета и посадки не удовлетворяют этим требованиям по продолжительности и дальности полета"
Чтобы соответствовать требованиям, Фонд перспективных исследований предложил комплекс из двух аппаратов, где первый — циклолет, который обеспечивает подъем и спуск разведывательного беспилотника на корабль, а второй — собственно сам беспилотник большой продолжительности полета.
Как рассказал Чибисов, в качестве беспилотника ФПИ предложил использовать решения на основе аэродромной авиации типа более тяжелой модификации беспилотника "Орион" с продолжительностью полета 24 часа. В связи с тем что такой беспилотник не может взлетать с вертолетной площадки корабля, ему нужен "воздушный аэродром", которым послужит трехтонный циклолет.
"Платформа поднимает беспилотник самолетного типа в воздух, обеспечивает выход на нужную скорость и угол запуска, как будто тот взлетает с аэродрома. То есть он полностью заменяет собой взлетно-посадочную полосу, становясь воздушным аэродромом. Поэтому мы назвали платформу "циклодром", потому что он как компактный "кусочек" аэродрома. На посадке эта же платформа догоняет беспилотник, подлетает и сама его подхватывает. Задача беспилотника в этот момент просто лететь прямолинейно. При этом все операции должны проводиться в автоматическом режиме без участия оператора"