SashaMaks>> Мала будет, объектив рыбий-глаз. Mihail66> Это я маленькую предложил, там и большие есть. Но нахрена такую дуринду на ветер высовывать?
Она очень небольшая, наплыв будет совсем небольшим.
Вот два варианта с простым поворотом камеры:
1. Горизонтально угол примерно 50° от оси ракеты;
2. Вертикально угол примерно 35° от оси ракеты.
Второй вариант совсем незаметный получается и всё в кадр влезает: и хвост ракеты и горизонт с запасом и никаких призм и зеркал не надо. Тут такой объектив очень удачно подходит.
И это уже кадры с вчерашнего первого теста алгоритма на железе. Всё работает!
Дальше калибровка и сборка блока электроники.
Хотя надо прежде всё зафиксировать, а то даже схемы подключния нет, а уже после первого полёта всё может пропасть, и изобретать все заново очень не хочется)))
SashaMaks> Второй вариант совсем незаметный получается и всё в кадр влезает: и хвост ракеты и горизонт с запасом и никаких призм и зеркал не надо. Тут такой объектив очень удачно подходит.
Да! Такой ракурс очень даже неплохо.
А покажи, как при этом камера торчит из ракеты?
Огромное спасибо, очень наглядно.
Значит можно просто небольшой обтекатель ей устроить. У Димки есть камера с таким же объектовом, и мы даже хотели использовать ее в качестве FPV на 5,8ГГц, но потом ее долго примеряли и почему-то передумали. Попробуем рассмотреть такой вариант.
SashaMaks>>> Теперь можно и компановку БРЭО делать. SashaMaks>> Сделал предварительный расчёт аэродинамики для ракет с удлиненями двигателей 6 и 11. SashaMaks> Расчёт для РМ-65-6:
SashaMaks>>>> Теперь можно и компановку БРЭО делать.
КомпОновку SashaMaks> SashaMaks>> Сделал предварительный расчёт аэродинамики для ракет с удлиненями двигателей 6 и 11. SashaMaks>> Расчёт для РМ-65-6: SashaMaks> Расчёт для РМ-65-11:
И какой результат? Когда в небо то уже?
Делаю финальные тестирования уже почти полностью готового блока электроники для ракеты.
Одноосевой акселерометр, прекрасно работает, как датчик апогея.
Это уже реальный тест в железе, пока ещё не всё готово, но главное, что скорость реакции очень высокая, порядка 0,04с при том, что "тяга" от моей руки длилась всего 0,3с.
И да - это тест в комнате, где я просто поднял блок вверх на 1,5м, что так же зафиксировал и BMP280.
А вот акселерометр MPU9250 замечательно дублирует мой датчик и фактически калибрует его своими показаниями в диапазоне до 16G в то время, как мой аналоговый акселерометр способен при этом измерять перегрузки до ±100G или даже до ±150G.
Две белые линии - это сведения о срабатывании логики алгоритма при определении старта и апогея, т.е. гипотетическая ракета была успешно спасена с высоты 1,5м всего лишь!
Ну вот, вроде общая компоновка ракеты закончена, большая часть узлов и деталей уже собрана, скоро и финальные тесты системы спасения. Теперь даже вакуумную камеру для этого делать не надо, а чувствительность самодельного акселерометра позволяет провести такой тест простым поднятием головной части вверх...
Камера установлена в наплыве слева, а в аналогичном симметричном наплыве справа (сделано для минимизации дестабилизирующих моментов) просто пара кнопок для включения и управления ракетой. Запуск и полёт полностью автоматизированы, как было и в последнем запуске - управляется всё (запуск двигателя и выброс парашюта) с БРЭО.
SashaMaks> Изменение положения координаты ЦМ ракеты до и после работы двигателя.
Ух какая красота!
Но я все же думал, что потроха будут меньше места занимать, а здесь мотор отнимает меньше половины объема.
Массовый довесок будет ставиться?
Или собираешься в легком варианте пустить, чтобы в полной мере скорость прочувствовать?
Масса топлива примерно 1,56кг?
РДМ-60-6 №123 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65) https://vk.com/wall-138792566_391 Масса двигателя до испытания – 1,897кг; Масса двигателя после испытания – 0,256кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,641кг; Коэффициент массового совершенства 0,156; Диаметр критического сечения до испытания – 7,3мм; Диаметр критического сечения после испытания – 11,7мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Суммарный импульс – 2284Нс; Удельный импульс – 141,9с; Потери удельного импульса – 11,2%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)
Масса двигателя до испытания – 1,897кг;
Масса двигателя после испытания – 0,256кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,641кг;
Коэффициент массового совершенства 0,156;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,3мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 11,7мм;
Расчётная прочность корпуса – 180атм;
Суммарный импульс – 2284Нс;
Удельный импульс – 141,9с;
Потери удельного импульса – 11,2%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – шамотная глина (обжиг до 1200°С)
В 3D моделе я не учитывал потерю массы на ТЗП и прочие компоненты.
Это я понял.
Вопрос касается использования сервиса GPS-мониторинга.
Учти, что редко где (когда) можно принять/передать GSM-сигнал с высоты более 3км. Обычно уже на 1800-2000 метрах связь обрывается.
SashaMaks>> По GSM. Mihail66> Это я понял. Mihail66> Вопрос касается использования сервиса GPS-мониторинга. Mihail66> Учти, что редко где (когда) можно принять/передать GSM-сигнал с высоты более 3км. Обычно уже на 1800-2000 метрах связь обрывается.
Наверно координаты можно отправить при падении высоты до необходимого. Потом GSM блок можно опрашивать на наличие связи. И на сколько понимаю GSM блок сам должен отправить накопленные SMS при появлении связи.
… Высотные ракеты SashaMaks II [Tayfur#08.09.21 10:02] … Наверно координаты можно отправить при падении высоты до необходимого. Потом GSM блок можно опрашивать на наличие связи. И на сколько понимаю GSM блок сам должен отправить накопленные SMS при появлении связи. // Ракетомодельный Оно примерно так и происходит. Когда ракета опустилась в зону покрытия GSM, но начинают приходить СМС-ки с локацией. Но когда ракета опустится на землю, то связь как правило снова пропадает. Реально…// Ракетомодельный
Mihail66>> Учти, что редко где (когда) можно принять/передать GSM-сигнал с высоты более 3км. Обычно уже на 1800-2000 метрах связь обрывается. Tayfur> Наверно координаты можно отправить при падении высоты до необходимого. Потом GSM блок можно опрашивать на наличие связи. И на сколько понимаю GSM блок сам должен отправить накопленные SMS при появлении связи.
Не обращай внимания, Михаил пытается в очередной раз показать, что у меня всё плохо, и я ничего не знаю и ни в чём не разбираюсь. И что ракет у меня нет...
Что касается передачи данных во время полёта, то тут я наткнулся на проблему помехозащищенности бортовой электроники от радиоизлучения GSM антенны. Так при передачи пакета SMS, наводка на плате видеокамеры останавливает видеозапись! Шумы по аналоговому сигналу с моего акселерометра составляют где-то (25...30)% всей шкалы! Даже на миниатюрном BMP280 были шумы! Экраны особо не помогли да и не предполагалось для них места уже, поэтому я решил вообще не использовать передачу данных по GPRS СМС-ками на телефон во время полёта. Критичный режим работы - это восходящая траектория, пока ракета летит до апогея, лучше вообще не трогать трекер и GSM передачу, а вот потом уже можно. Но и при тех скоростях и высотах полёта у меня есть большие сомнения, что вообще есть ли какой смысл в GPS данных. Они могут быть не точны и даже блокироваться ограничениями самих GPS приёмников. А после приземления всё работает уже, как и положено - на поиск ракеты с земли. Так и делал в обоих запусках. Ракета приземлилась, отправил СМС запрос, получил координаты, пришёл, нашёл, забрал, ушёл. Всё.