LtRum>> Ну так не нужен он там и даже вреден.
uber> В свете "специальных" тенденций большая площадь ВПП у 20386 приобретает свою ценность в плане приема Ми-8/17/38. У тех же бритов вообще чинуки требуют на фрегаты сажать.
Тут много вопросов - сухопутный летчик не посадит вертолет на корабль. А у бритов Чинук он в морской авиации, т.е. соответствующую квалификацию имеет.
LtRum>> Ну так начали и разрабатывать 20386. Со всеми этими прибамбасами.
uber> Все верно: пришли к выводу, что ВИ маловато. Только зачем РЛС опустили? И Калибры выкинули? И опять же все уперлось в ЭУ.
Нет, попытались навесить кучу функций, в водоизмещение - это следствие.
"Корабль - это всегда компромисс".
Калибры это они поторопились.
LtRum>> Слышал жалобы, что обитаемость - катерная, вроде все.
uber> Вот тут и вылезает вопрос: спецназ доставить, высадить и принять он не сможет.
Почему не сможет, сможет. Не так комфортно, как хотелось бы спецназу, но сможет. Хочется комфорта - путь идут на 11711.
Потом вопрос этот "вылезает" совсем недавно, а 20380, напомню, задумывался 20(двадцать) лет назад.
uber> Ну когда я работал в эксплуатации, то в замечания к нормативке "всю боль народную" писал. А сейчас, когда я разрабатываю нормативку, то много видится несколько иначе.
Вот видишь, точек зрений больше чем одна.
uber> Я вообще считаю, что ТЗ на корабли должно формироваться в АП и МИДе, потом в профильных НИИ, потом флотские должны натягивать это на реализуемость и уже после этого отдавать в КБ. Возможно я не прав.
Полностью не прав.
Сначала Правительстве РФ формируют доктрину, под это дело в МО разрабатывают основные документы применения ВС РФ, где прописывают, какие задачи и в каком объеме должны решать СВ, ВКС, ВМФ, ВДВ и др., потом виды и рода сообразно задачам определяют что им нужно. В ВМФ пишут ОТЗ и далее ТТЗ на корабли/комплексы и пр...
LtRum>> 2 Я не очень понял, что значит "раскачивают"?
uber> серию увеличивать
Так увеличивают. Вон еще два заложили. Вопрос бюджета он тоже не последний. Напомню, что для ВМФ строятся еще АПЛ, только боезапас которой сравним по стоимости с корветом.
uber> флот всю дорогу критиковали за разношерстность и КУГ из пар кораблей, те же 1155, 956.
Ну так эти-то почти однородны.
uber> Ну так логично было бы сделать "малую" версию 20380, максимально унифицированную с 20385. Без вертолета (но с ВПП), с Панцирем вместо Редута, но с нормальным ПЛО и 2-мя УКСК, примерно то что я и описываю.
Это будет дороже и дольше в строительстве чем 22800. А это два ключевых параметра, которые определили создание как 21631, так и 22800.
К тому же это было бы по стоимости и трудозатратам почти как текущий вариант (Редут дешевле Панциря. Существенно), по эффективности - тоже самое или хуже.
Смысла нет.
uber>22800 если не ошибаюсь позиционировали как проект на отработанных комплектующих, но связались со Звездой, хотя с серийностью у Коломны проблем вроде не было.
Ну это не значит, что она может выпускать по 4 установки в год.
uber> Я уже понял, лучше бы пошли по пути тех же итальянцев: отпили у 20380 ЗРК с Уранами и ГАС и нарастили дальность плавания.
Возможно так было бы лучше, но вмешался элемент протекционизма.