Sever68/33> Я не совсем понимаю в чём не прав. Есть компания, которая выбила контракт, допустим на 2 года. Для его выполнения она может либо купить б/у судно за недорого с подруливающими устройствами и оно окупится максимально быстро и даже если после выполнения контракта наступит коллапс как в 2014 году в связи с обвальным снижением добычи, то за эти 2 года она отобьёт деньги, вложенные в покупку. Но если эта компания без чётких планов и твёрдых контрактов заказывает новое судно, то спустя эти самые 2 года она уже не сможет списать это судно в металлолом, потому как вложенные в приобретение средства в разы превышают размер вознаграждения полученного по контракту. Та же фирма HOS попала под банкротство из-за простоя судов, за многие из которых вынуждена была тянуть кредитную лямку.
1. Как правило, никто не подписывает контракты с компаниями, у которых нет соответствующих судов, но они их, якобы купят в перспективе, если подпишут контракт.
2. Обычно проводится тендер, запрос предложений и т.п. В них участвуют (да, и приглашаются к участию в них) исключительно компании, имеющие флот (и опыт его эксплуатации и реализации аналогичных проектов).
АО «Рога и копыта», ООО «Безенчук и Нимфы» априори не рассматриваются (хотя в России возможно всё, но я веду речь о здравом бизнесе, коим в России, например, является Совкомфлот), ибо составными элементами/критериями оценки потенциальных участников конкурсных процедур помимо коммерческой составляющей являются упомянутый опыт и ресурсы всех мастей, включая флот.
3. За два года (и за исключительно один 2-3-ех летний контракт) ни одно судно «отбить» невозможно. Ни в нашей стране, ни за рубежом. Если стремиться отбить его за этот период, то фрахтовая ставка будет на уровне «героиновых» цен, и судно становится бесперспективным для рынка и потенциальных заказчиков.
4. Простой (как и отстой, как и консервация) судов в наше время - нормальное явление.
В последние пять лет, например, обанкротились несколько морских сервисных компаний, которые были лидерами в области морской сейсморазведки.
Но «отличники» шиппинга, в наше время, тем не менее, проявляют немыслимую гибкость и в коммерции, и в построении стратегии развития.
Снижают ставки до минимума, оптимизируют эксплуатационные расходы, выводят часть флота в отстой, активно взаимодействуют с конкурентами, продаются и продают, сливают и сливаются - одним словом, выкручиваются, и в самые нелегкие времена остаются наплаву.
Особенно тяжелым в этом плане был 2019/2020 коммерческий год с всплеском Covid и тотальным падением мировой экономики и торговли, оказавшими на судоходство и оффшорные проекты крайне негативное влияние.